Замена тормозной жидкости Ford Focus 2 рестайлинг

Так можно стремительно проверить уровень тормозной воды, а заодно узнать, в каком состоянии находится тормозная система. Инспектируйте уровень ТЖ как можно почаще и неопасных всем дорог!

Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Ford Focus 2

Возьмём за привычку инспектировать уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и по мере надобности доливать конкретно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость каждодневного долива, непременно ищем предпосылки, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене воды лучше записать либо уяснить марку воды, чтоб не соединять с несопоставимыми составами. Но сперва проверяем уровень:

    Расширительный бачок тормозной системы на Ford Focus 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку.

    замена, тормозной, жидкость, ford

Моторный отдел со снятой решеткой воздухопоглотителя – отмечено месторасположение расширительного бачка.

Добираться до бачка не очень комфортно, для этого лучше снять решётку забора воздуха. Хотя для долива и проверки уровня можно обойтись и без этого.

Свободного места над бачком совершенно мало.

  • Откручиваем крышку бачка.
  • Уровень воды должен быть меж отметками наибольшего и малого количества ТЖ.
  • На полупрозрачных стенах расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.

    По мере надобности (уровень ниже малого) проводим долив, используя мед шприц с шлангом либо другое подручное средство, чтоб не снимать решётку воздухопоглотителя.

    Для заливки «тормозухи» можно взять мед шприц и трубку от капельницы.

  • Заворачиваем пробку расширительного бачка, вытираем пролитую жидкость. Она токсична и может плохо оказывать влияние на пластмассовые детали и на лакокрасочное покрытие, а тем паче на кожу и слизистые оболочки.
  • ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Замена тормозной жидкости на автомобиле Форд Фокус 2. я в вк советую поглядеть.

    Замена тормозной жидкости своими силами

    В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин скажет о том, как без помощи других замени…

    Замена тормозной жидкости, выбор (с. 40)

    Температура кипения. в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – вероятному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой воды, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % воды (температура кипения «влажной» косвенно охарактеризовывает температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    Вязкость охарактеризовывает способность воды прокачиваться по системе. Замерзшая (вся либо местами) ТЖ может перекрыть работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А очень водянистая — увеличивает возможность течей. Потому вязкость должна находиться в определенных эталонами границах.

    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны очень разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять упругость и крепкость больше, чем это допустимо.

    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. По другому поршни “закиснут” либо манжеты, работающие по покоробленной поверхности, стремительно износятся, а жидкость вытечет из цилиндров или будет перекачиваться снутри их.

    Смазывающие характеристики. Чтоб цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    Термостабильность — устойчивость к воздействию больших температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой воды происходит резвее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и понижение температуры кипения.

    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой базе всасывать воду из среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ ранее закипает, посильнее густеет при низких температурах, ужаснее смазывает детали, а металлы в ней корродируют резвее.

    Сопоставимость. способность смешиваться с подобными тормозными жидкостями без вступления их компонент в хим реакцию меж собой.

    автоконцерны предъявляют более жесткие требования.

    Представляющие из себя разные консистенции в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, к примеру бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие воды владеют неплохими смазывающими и защитными качествами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют интернациональным эталонам по главным показателям:имеют низкую температуру кипения (их нельзя использовать на машинах с дисковыми тормозами)становятся очень вязкими уже при минус 20°С.

    Минеральные воды нельзя соединять с гликолевыми, по другому может быть набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Делаются на базе кремний-органических полимерных товаров. Их вязкость не достаточно находится в зависимости от температуры, они инертны к разным материалам, работоспособны в спектре температур от –100 до 350°С и не адсорбируют воду. Их применение а именно ограничивают недостаточные смазывающие характеристики. Основанные на силиконе воды несовместимы с другими.

    Силиконовые воды класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, потому что сходство наименований может привести к неурядице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids». тормозная жидкость, основанная на силиконе)DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids». тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    Тормозные воды имеющие в качестве базы полигликоли и их эфиры – группы хим соединений на базе многоатомных спиртов. У их высочайшая температура кипения, отличные вязкостные и удовлетворительные смазывающие характеристики. Главным недочетом гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность всасывать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в главном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка головного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, ужаснее смазываемость деталей и посильнее коррозия металлов.

    Слив и замена тормозной жидкости, прокачка тормозов Ford Focus 2 своими руками

    Если вам потребовалось узнать как правильно слить и поменять тормозную (охлаждающую) жидкость на Ford Фокус 2 своими руками, то эта инструкция для вас. Также мы рассмотрим процесс накачивания тормозной системы. Обо всем по порядку.

    Для вас пригодятся: новенькая тормозная жидкость объемом 1 литр, ключ 15″ для прокачки тормозов, пустая емкость для слива старенькой воды, гибкий шланг.

    Принципиально знать! существует неотклонимая последовательность действий: замена воды всегда начинается с заднего правого колеса, дальше фронтальное левое, заднее левое, фронтальное правое.

    Чтоб древняя тормозная жидкость стекла вполне, выкручиваем крышку бачка тем разгерметизировав систему.

    Снимаем и чистим клапаны выпуска воздуха от грязищи на фронтальных колесах.

    О чем говорит уровень тормозной жидкости

    Уровень тормозной воды следует временами инспектировать, не дожидаясь подобного предупреждения от бортовика.

    Даже в этом случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по дефлоту), уровень тормозной жидкости может понижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.

    Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.

    READ  Замена задних тормозных колодок Granta с ABS

    Замена тормозной жидкости Ford Focus 2 рестайлинг

    Особенности состава

    В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.

    Как поменять тормозную жидкость на Ford Фокусе 2?

    Замену тормозухи на ФФ2 лучше делать вместе с помощником и на эстакаде/яме (тогда не придется снимать колеса).

    Жидкость в тормозных механизмах меняется в такой последовательности: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.

    1) Открутить пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    2) Долить чистой тормозухи до нижней кромки горловины бачка.

    (Заблокировать авто стояночным тормозом и подложить упоры под колеса)

    3) Очистить от грязи и снять защитные колпачки клапанов тормозных цилиндров на передних и задних колесах.

    4) Надеть шланг (лучше прозрачный) на клапан выпуска воздуха тормозного цилиндра правого заднего колеса и погрузить конец шланга в емкость.

    5) Помощник должен быстро нажать на педаль тормоза несколько раз (4-5) с периодичностью 1-2 секунды, а затем держать педаль нажатой.

    6) Отверните на половину или три четверти оборота клапан выпуска воздуха.

    (Из шланга будет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора)

    7) После того как жидкость перестанет бежать, завернуть клапан.

    (Нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать, чтобы она не упала до минимальной отметки. Это позволит избежать попадания воздуха в систему)

    8) Также заменить тормозную жидкость в цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

    9) Далее поменять тормозуху во втором контуре (сначала на левом заднем колеса, затем правом переднем).

    10) Проделывать пункты 5-9 пока не побежит чистая жидкость без пузырьков воздуха, т.е. до полной замены ТЖ в приводе.

    11) Надеть защитные колпачки на клапаны (заменить их на новые, если есть повреждения).

    12) Проверить ход педали тормоза несколько раз. Если он плавный, с усилием, и без провалов – все в норме. В обратном случае снова проделать пункты 5-9.

    Ford Focus Hatchback 2.0 2008 года на DRIVE2

    Замену тормозухи проводил в начале лета. Данная процедура необходима раз в 2 года (опять же, рекомендация завода производителя), поэтому решать вам, стоит оно того или нет.Для замены решил собрать стенд, чтобы всё прокачать под давлением.

    Для стенда нам нужно:1) 3 резиновых колесных соска (в 2х из них нужно выкрутить непосредственно нипель)2) сверло для дерева на 12мм3) крышка от отбеливателя ваниш4) Шланг садовый диаметром под нипель(длина 30-40 см)5) Хомуты под шланг — 2 шт

    делаем 2 отверстия:1-в дне бутылки,2 в крышке

    Тормозуха, можно было обойтись и одним литром. Сливать можно по 150гр из суппортов и 300гр из привода сцепления.Ну а дальше все просто: Сверлим в днище бутылки 1 отверстие и туда вставляем сосок с нипелем, потом сверлим крышки от бутылки и ваниша- в них вставляем соски без нипелей.Потом соединяем крышки шлангом и затягиваем хомуты. Далее накручиваем на бачок тормозной жидкости и опресовываем давлением 1.5 бара. Если не откуда не зашипело, можно смело выкачивать старую тормозуху шприцем и заливать новую- в бачок и бутылку. Ну а дальше уже всем известный процесс.

    В моем случае из всех тормозных суппортов вытекала вполне нормальная жидкость, а вот из гидропривода сцепления вышла темно-мутная жижа. По тому собственно и буду менять раз в 2 года, ибо процесс работы гидропривода вносит изменения в состав тормозной жидкости.

    Прокачка

    После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!

    Ford Focus Hatchback Федя 2012 года на DRIVE2

    Всем привет!Решил и я заменить тормозуху по примеру этого БЖ www.drive2.ru/l/476316409685606750/.Все, что нужно для замены:1. Тормозная жидкость Ford 1847947 брал 2л, так как по непонятным мне причинам в Экзисте литр стоит дешевле, чем 0,5 — 2451₽.2. Шприц на 50 кубов — 35₽.3. Трубка омывателя ВАЗ — 35₽.4. Ноут с программой и адаптером ELM 327.5. Ключи на 9 и 10 — на 9 не было, покупал — 100₽.6. Пиво️Делал на эстакаде с другом, но можно справиться и одному.

    Откачиваем жидкость из бачка шприцем с куском трубки омывателя. Доливаем до верха новую и запускаем программу. Она говорит открыть передние клапана на суппортах. Открываем, нажимаем ОК — включается насос, старая жидкость сливается, в этот момент доливаем в бачок новую, чтобы уровень не падал. Насос выключается, программа говорит закрыть клапана, закрываем. Тоже самое проделываем с задней осью. Вот здесь возникла сложность — не мог открутить клапана, получилось только трещоткой лёжа под задним бампером.

    Процедуру повторил два раза. Второй раз получилось гораздо быстрее. Ушло 1л тормозухи и ещё грамм 50 примерно на доливку в бачок до уровня.

    Может конечно обманчиво, но мне показалось, что тормоза стали острее.

    Диапазон температур

    Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от.40 до 270 градусов. При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое. Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых 50-60 тысяч км или после полутора-двух лет эксплуатации.

    Замена тормозной жидкости, выбор (с. 15)

    Температура кипения. в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    Замена тормозной жидкости Ford 1776311 та 1776310 на Ford Focus

    Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    READ  Как снять фару Kalina 1

    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

    Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

    Совместимость. способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

    автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

    Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

    Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до 350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids». тормозная жидкость, основанная на силиконе)DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids». тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

    Замена тормозной жидкости, выбор (с. 16)

    Температура кипения. в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

    Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

    Совместимость. способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

    автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

    Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:

    Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до 350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids». тормозная жидкость, основанная на силиконе)DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids». тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

    Замена тормозной жидкости, выбор (с. 22)

    Температура кипения. в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

    READ  Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2109

    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими руками

    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

    Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

    Совместимость. способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

    автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

    Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:

    Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до 350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids». тормозная жидкость, основанная на силиконе)DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids». тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

    Замена тормозной жидкости, выбор (с. 2)

    Температура кипения. в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

    Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

    Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

    Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

    Совместимость. способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

    автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

    Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

    Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до 350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids». тормозная жидкость, основанная на силиконе)DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids». тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.