Замена тормозных дисков без замены колодок

Диски для Avensisа

Спереди на данный автомобиль оригинальный номер тормозных дисков — 43512-05080 если это европейка и 43512-05110 на японском авто. На задней оси машины для европейского рынка стоят диски с каталожным номером — 42431-05050, а 42431-05060, — которые рассчитаны на японского потребителя. Но независимо от этого, диаметр передних дисков у этих автомобилей Toyota Avensis составляет 295 мм с толщиной 26 мм и задние диски 280 мм в диаметре и 10 в толщине.

Какие колодки ставить на Toyota Avensis

Задние колодки

Задние колодки на Avensis бывают как дисковыми, так и барабанными.

Оригинальные каталожные номера колодок дискового тормоза: 0446605010; 0446605020.

Параметры этих колодок указаны в таблице:

Технические размеры задних колодок
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
46.1 16.3 102
  • NiBK PN1239
  • Kashiyama D2239M
  • TRW GDB3337

Колодки стояночного тормоза (барабанные) стоят отдельно. Оригинальный номер по каталогу — 0449505040.

Технические размеры колодок
Диаметр, мм Ширина, мм
172 32

Из соответствующими параметрами допускается применение тормозных фрикционных накладок от других производителей.

Замена тормозных дисков — как ПРАВИЛЬНО обкатать (приработать, притереть) диски и колодки?

  • NiBK FN0621
  • Bosch 0986487679
  • TRW GS8752

А вот если производить замену тормозных колодок на Toyota Avensis T270 (3-е поколение) то там ситуация с подбором будет посложнее. Размеры передних дисков такие же как и во втором Avensisе, но вот размеры и номера колодок будут другими. Задняя тормозная система и вовсе отличается от предыдущего поколения (только дисковая), хотя так само от фирмы Бош.

Замена передних тормозных колодок и дисков Toyota Avensis

Заменить передние тормозные колодки или тормозные диски на Toyota Avensis не заставит много трудится, но если вы хотите делать все исключительно по рекомендациям производителя, то стоит уделить время дабы правильно из соблюдением порядка перебрать тормозной суппорт и поменять колодки.

Для замены колодок и диска вам понадобится:

  • набор ключей на «12», «14», «17»;
  • монтажка или большие щипцы (втапливать тормозной суппорт);
  • плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • вэдешка и смазка.

Полистав фотоотчет по замене передних тормозных колодок и дисков на Toyota Avensis T25 вы сможете без проблем справится с подобной задачей своими руками, а не гнать автомобиль в сервис (где кстати не факт что колодки смог заменить как по инструкции).

Передние колодки

На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.

Вместо оригинальных зачастую применяют колодки от других производителей:

  • NiBK PN1233
  • Kashiyama D2233M
  • Bosch 0986494054

Колодки на Toyota Avensis 3

Колодки на третье поколение авто уже ставятся в отличии от объема установленного двигателя.

Выделяется два типа тормозных колодок с отличительными параметрами указанных в таблице. Независимо от типа передних колодок все они идут в сочетании с дисками диаметром 295 мм и толщиной 26 мм.

К первому типу колодок размеры, которых указаны в таблице будут соответствовать их оригиналы: 0446502280, 044650F010, 044650F011.

Технические размеры передних тормозных колодок Avensis III (T270)
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
ТИП 1 ТИП 2
65.4 62.5 19 151

Допускается замена оригинальных запчастей на колодки сопутствующих брендов:

  • NiBK PN1837
  • Bosch 0986495106
  • Remsa 134112

Ко второму типу оригинальных колодок, размеры которых указаны в таблице, относятся: 0446505260, 0446505300

Технические размеры колодок
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
61.3 150.9 19
  • ABE C12134ABE
  • Asimco KD2533
  • Asimco KD2537

Задние тормозные колодки.

Оригиналы колодок от Toyota для задних колёс следующие: 0446605040; 0446605041; 0446605042.

Данные колодки идут в сочетании с дисками диаметром 290 мм и толщиной 11 мм. На авто третьего поколения барабанные тормоза для ручника отсутствуют, их функцию выполняют задние колодки, технические размеры которых указаны в таблице:

Размеры задних колодок на Avensis Т270
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
49.9 16.2 109
  • NiBK PN1838
  • Bosch 0986494403
  • LYNXauto BD7599

замена, тормозной, диск, колодка

Откручиваем болты направляющих суппорта чтобы снять его. Верхний.

также само откручиваем и вынимаем нижний болт.

Оцениваем износ на внутренней и наружной колодках. и если нужна только замена передних тормозный колодок на Toyota Avensis то процесс значительно короче чем если менять и диски (не нужно будет снимать скобу и сам диск), а если же меняем и тормозной диск то продолжаем работу дальше и вам нужно.

Открутить два болта крепления скобы суппорта

Затем если дик прикипел к ступице то понадобится вкрутить болт М8 в отверстие что снять его.

Снимаем передний тормозной диск Avensis.

Далее готовимся к обратной установке диска и колодок. Для этого сначала нужно вдавить тормозной поршень суппорта. Можно открутив крышку бочка с тормозной жидкостью втопить поршень или же если таких нет в гараже то просто монтажкой (подставив старые колодки).

Чтобы менять как положено нужно хорошо очистить скобу и посадочные места колодок от грязи и ржавчины. Поэтому вынимаем фиксирующие пружины и если в комплекте к колодкам идут новые то меняем, а если нет то очищаем, промываем вэдехой и ставим обратно.

Очищаем щеткой по металлу направляющие колодок.

Вставляем железки (фиксирующие пластины) на свои места.

Так само перед установкой направляющих суппортов их нужно смазать специальной смазкой, дабы они не закисали, не клинили (обеспечивает равномерный износ колодок).

Устанавливаем направляющие на место при этом смотрим чтобы пыльники были не порваны.

заправляем резиновый пыльник плоской отверткой и проверяем как ходит направляющая.

Обезжириваем и очищаем от остатков транспортировочной смазки тормозной диск.

Ставим диск на ступицу и производим сборку в обратной последовательности.

Попутно смазываем направляющие колодок медной смазкой

так само смазывается и обратная сторона колодки.

После того как колодки и диски на Toyota Avensis заменены и все собрано (незабываем закрутить крышку тормозного бочка и проверить в нем уровень жидкости), даем при работаться колодкам. Нужно несколько раз вдавливать на педаль тормоза пока поршень суппорта не подведет колодки к диску. Первые 100 км нужно избегать экстремального торможения.

Замена тормозных дисков, колодок на Hyundai Tucson

На данной фото-инструкции демонстрируется пошаговый процесс такой ремонтной процедуры, как замена колодок, а также замена тормозных дисков на автомобиле Hyundai Tucson (Hyundai Туксон).

READ  Замена втулки рулевой рейки Hyundai Solaris

Менять колодки и диски следует по нескольким причинам, таким как износ колодок или износ тормозного диска, ухудшившееся торможение или скрежет. Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 14 и 17;
  • дрель, если возникнет необходимость высверливать прикипевшие винты);
  • WD-40, на всякий случай, если что-то заржавело и трудно поддается.

Какие колодки тормозные ставить на Hyundai Tucson, когда менять?

Оригинальный номер передних колодок — 581012EA30, средняя цена 4441 руб.

  • Mando MPH23 — 796 руб.
  • Sangsin SP 1155 — 991 руб.
  • NiBK PN-0377 — 1314 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 35-45 тыс.км.

Какой диск тормозной ставить на Hyundai Tucson, когда менять?

Оригинальный передний диск имеет номер — 517122C000, средняя цена 3730 руб.

  • Fenox TB217755 — 1264 руб.
  • Sangsin SD1051 — 1964 руб.
  • TRW DF 4283 — 2225 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 100-150 тыс.км.

Комплект для замены тормозных колодок и дисков.

Предварительно рекомендуется помыть автомобиль или хотя бы его рабочую область.

Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.

Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.

После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.

После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.

Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет — воспользуйтесь дрелью.

После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.

Старый и новый тормозные диски для сравнения.

Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.

Устанавливаем новые детали, которые идут в комплекте с тормозными колодками.

Закрепляем корпус-держатель суппорта на место и затягиваем крепежными болтами при помощи ключа на 17.

Затем устанавливаем старую колодку вплотную к цилиндру. используя ключ и молоток вдавливаем цилиндр внутрь, чтобы затем установить в него новые тормозные колодки и тормозной диск.

Прикручиваем суппорт и проверяем работу. При необходимости — прокачиваем тормозную систему.

Замена тормозных колодки и дисков: полезные советы

АвтоОбоз разбирался, когда нужно менять тормозные колодки и диски, а также на что обратить внимание, чтобы тормозная система работала максимально эффективно.

Делать это лучше всего во время сезонной замены шин — когда колесо снято, легче всего получить полный доступ к состоянию тормозных колодок и дисков (или барабанов).

Остаточная толщина фрикционного слоя должна быть не менее 3,5 мм.

Круговые царапины и борозды на тормозном диске, появление металлической стружки на нем свидетельствуют о том, что колодки износились. Да и сам диск с такими повреждениями тоже работает недостаточно эффективно и нуждается в замене на новый.

Еще одним признаком износа тормозов являются изменения в поведении автомобиля: тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, – все это может быть вызвано износом тормозов.

Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, – меняются эти детали непременно в паре.

Выбираем тормозные колодки и диски

При выборе тормозных колодок рекомендуется приобретать заводские комплектующие. В качестве альтернативы оригинальным запчастям можно воспользоваться аналогами от известных брендов. Не стоит приобретать продукцию неизвестных брендов. Например, ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем насчитывает более 1500 наименований тормозных дисков и более 2000 видов тормозных колодок и охватывает практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей.

Следует учитывать и еще один важный момент. Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с антиблокировочной системой ABS или электронной системой динамической стабилизации ESP. И очень важно, чтобы все «расходники», которые используются в тормозной системе, включая диски и колодки, соответствовали заложенным автопроизводителями спецификациям. Иначе это может вызвать некорректную работу систем и привести к ДТП.

Выбор типа дисков определяется заводской спецификацией автомобиля.

Замену колодок и дисков лучше доверить специалистам.

Правильная обкатка после замены тормозных колодок и дисков

Новые тормозные колодки и диски обязательно нуждаются в обкатке:

После выезда из СТО на прямую и безопасную дорогу при первой возможности постарайтесь обязательно выполнить несколько циклов разгона до 80 км/ч и торможения до 25-30 км/ч с интервалом в 5-10 минут. Это «закалит» поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.

Первые километры пробега после замены не забывайте о том, что тормозить нужно плавно, избегая повышенных нагрузок на тормозной механизм. И впоследствии какое-то время нельзя сбрасывать высокую скорость, «утапливая» педаль тормоза в пол резким движением – нажатия должны быть прерывистыми.

Важно помнить, что несвоевременная замена тормозных колодок и дисков может стать причиной перекоса или заклинивания суппортов, механических поломок изношенных деталей тормозной системы и даже ее полного отказа. Поэтому не забывайте уделять их состоянию должное внимание.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

READ  Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2107

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотRenault в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 /-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 /-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 /-1 тыс. км.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

Когда диски меняются раньше срока?

Делается это по одной причине – деформация рабочей поверхности. Такое возможно при резком охлаждении горячего металла. В зависимости от случая, это могут быть трещина либо бугры. Последние опасны тем, что их практически не заметить визуально и на ощупь. Но такой диск часто приобретает неестественный оттенок: черный либо синий. Это свидетельствует о том, что водитель часто использовал агрессивную манеру езды.

Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция

Тормозная система – важный и ответственный элемент в любом автомобиле. Данный узел отличается высокой надежностью. Но это возможно только при условии регулярной замены расходных материалов. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? В сегодняшней статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

Как определить, что у автомобиля стерты колодки?

К сожалению, косвенных признаков здесь нет. Усилие педали остается прежним, тормозной путь не увеличивается. Некоторые говорят, что уменьшается уровень гидравлической жидкости в бачке. Но изменения настолько незначительны, что заметить их просто невозможно. Что делать в такой ситуации? В первую очередь, следует руководствоваться остаточной толщиной фрикционной накладки. Специалисты говорят, что данный параметр должен составлять два миллиметра учета без основания колодки. Осмотреть износ можно визуально, сквозь спицы диска. На штампованных колесах сделать это труднее – придется их снимать или выкручивать руль по максимуму. Как производится замена передних тормозных дисков и колодок? Вначале рассмотрим процедуру замены последних.

Когда менять колодки?

Точного срока производители не выделяют. Но в среднем колодки нуждаются в замене каждые 40-50 тысяч километров.

Диски: ресурс, признаки замены

Если колодки автомобилисты меняют каждые 50 тысяч, то эти элементы зачастую не меняются десятилетиями. Но это не значит, что они имеют неограниченный ресурс. В среднем штатные диски «ходят» по 150-200 тысяч километров. От трения с колодками часть рабочей поверхности истирается. Спустя определенный пробе, они перестанут нормально действовать. Как определить их износ? Педаль при торможении станет мягкой, а если диск еще и деформирован, то возможны и вибрации, передающиеся на руль.

Меняем колодки своими руками

Итак, нам понадобятся набор рожковых ключей, головок с трещоткой, а также ровная площадка. Наличие ямы необязательно. На первом этапе фиксируем задние колеса. Сделать это можно ручником. Если меняются колодки сзади, ставим машину на передачу. Ослабляем колесные болты. Затем вывешиваем одну из сторон кузова при помощи домкрата. Снимаем колесо и ставим его неподалеку – так для нас будет полный доступ к суппорту, тормозным дискам и колодкам.

Замена последних начинается с откручивания направляющих. Их может быть несколько вверху и внизу. Вначале откручиваем верхний болт и немного проверчиваем суппорт. Так мы обеспечим доступ к колодкам.

На следующем этапе их следует вынуть из пазов. В некоторых случаях они закреплены на штифтах – выбиваем последние при помощи молотка и тонкого зубила (либо шлицевой отвертки). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить суппорт. Далее изымаем старые накладки вместе с противоскрипными пластинами. Последние необязательно менять на новые, они не изнашиваются в ходе эксплуатации.

Обратите внимание! Чтобы не повредить резиновый пыльник на суппорте, следует установить старую колодку в полость между монтировкой и поршнем. После его утапливания уровень тормозной жидкости может увеличиться. Перед заменой проверьте ее наличие в бачке и откачайте до среднего уровня или ниже.

Как далее производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? На следующем этапе суппорт возвращают в прежнее положение и закручивают болт, предварительно смазав его в литоле или «графитке». После устанавливают колесо и спускают автомобиль с домкрата. Такие же работы производят и на соседней стороне.

Обратите внимание! После замены тормозных дисков и колодок давление в системе упадет. Не начинайте движение сразу, нажмите несколько раз на педаль до упора. В противном случае машина просто не остановится по вашему приказу.

READ  Замена передней ступицы ВАЗ 2110

Меняем диски

Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг.

Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  • В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
  • Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жаломЕсли «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.
  • Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
  • Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
  • Уберите тормозной шлангТеперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.
  • Демонтируйте изношенные колодки
  • Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.
  • Здесь пригодится щётка по металлу
  • Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
  • Шаг 3
  • Шаг 2
  • Шаг 1
  • Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.
  • Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

Интервалы замены

В основном тормозные диски приходится менять из-за их естественного износа. В идеале они служат намного дольше, нежели колодки – порядка 80-100 тысяч километров. Более точные сроки службы указываются производителем в технической документации, прилагаемой к конкретной модели. На практике цифры могут значительно отличаться в каждом отдельном случае.

На скорость изнашивания влияет ряд факторов:

Ухабистые дороги, частые резкие маневры и температурные перепады ускоряют снашивание деталей. Поэтому при эксплуатации машины необходимо постоянно контролировать толщину и состояние рабочей поверхности дисков.

Если во время визуального осмотра будут замечены деформации, глубокие сколы и царапины, сильно растрескавшиеся участки, то следует срочно поставить новую деталь. Иначе существует высокий риск заклинивания тормозной системы, что может обернуться аварией и довольно дорогостоящим ремонтом.

Как заменить тормозные колодки?

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

КАК И ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Как это делают опытные автовладельцы