Замена тормозных колодок ВАЗ 2109

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  • При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  • При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  • Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  • При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

замена, тормозной, колодка, 2109

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  • Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  • Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  • Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  • Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  • Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  • Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  • Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  • Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  • Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  • Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  • Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  • Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  • С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  • Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  • Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  • Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  • Аналогично снимается нижняя пружина.
  • Снимите направляющую пружину передней ТК.
  • Удалите разжимную планку.
  • Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  • Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  • Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  • Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  • Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  • Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  • Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

READ  Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Замена передних колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Kalina, Priora, Гранта

  • Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  • Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  • Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  • Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  • Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  • Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  • Открутите болты, уберите корпус.
  • Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  • Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  • Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  • Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  • Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  • Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

— Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под замену

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Два комплекта передних тормозных колодок

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

READ  Какой цоколь в фарах ВАЗ 2107

— Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

— Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи

— Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

— Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

— Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки

— Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!

Где находятся передние тормозные колодки? Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Примечание! Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!

Когда нужно менять тормозные колодки? Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!

Снятие: 1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.

READ  Какая зимняя резина на LADA Granta

Примечание! Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!

3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на Priora», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка: Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.

Примечание! Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!

Дополнительный видео-ролик: Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Ухудшение тормозных свойств, появление резкого металлического шума во время торможения может быть в результате износа тормозных дисков или колодок. В данной статье приведем инструкцию по снятию и замене передних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Если вам нужно сделать эту работу самостоятельно, то следуйте пунктам нашего руководства.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, ключи на 13″, 17″, плоская отвертка, маркер, металлическая щетка, домкрат или подъемник.

Важно знать! Не очищайте тормозной диск или колодки химией, растворителями или бензином. Слейте немного тормозную жидкость если на момент замены колодок ее уровень на максимуме.

Снимаем переднее колесо и через щель оцениваем износ колодок.

С внутренней стороны тормозного суппорта отгибаем стопорную шайбу.

Откручиваем верхний болт на суппорте с помощью 2х ключей.

Вытаскиваем и отодвигаем тормозной шланг.

Как снять и поставить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Достаем износившиеся тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Проводим установку новых передних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Осуществляем сборку в обратном порядке. Закрываем суппорт, закручиваем верхний болт суппорта, фиксируем тормозной шланг.

Отгибаем стопорную шайбу и завершаем оставшиеся действия в обратном порядке. По завершению работ долейте тормозную жидкость.

Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Kalina, Гранта, Priora