Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107

Сроки замены тормозных шлангов на ВАЗ 2107

На российских автомобилях срок службы тормозных шлангов – около 2-ух лет. Но это не означает, что все это время можно ничего не делать.

Временами стоит создавать осмотр тормозной системы на факт повреждений и нарушения плотности. 1-ый признак препядствия – нередкое понижение тормозной воды ниже допустимого уровня.

В таковой ситуации необходимо проверить все узлы тормозов (в том числе и трубки). При возникновении трещинок либо всех других повреждений замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107 неотклонима.

Худший вариант развития ситуации – понижение уровня тормозной воды и отказ системы.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107 своими руками

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Важность тормозной системы не подлежит сомнению. От качества ее работы зависит не только длина тормозного пути, но и жизнь.

Вот почему так важно проверять основные узлы системы, своевременно доливать тормозную жидкость, менять тормозные колодки и диски.

замена, тормозной, шланг, 2107

Не стоит забывать и о проверках «кровеносной системы» тормозов – специальных шлангов.

Именно с их помощью осуществляется подвод рабочей жидкости к основным узлам. Неисправность или повреждение трубок может привести к отказу тормозов.

Дальнейшие последствия непредсказуемы. Чтобы исключить такие проблемы, важно знать, когда поменять тормозной шлаг, и как правильно это сделать.

Как менять тормозные шланги?

Тормозные шланги есть на передних и задних колесах авто. При этом алгоритм действий может немного различаться:

Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2107 производится по такому алгоритму:

Поднимайте нужную сторону домкратом, выкручивайте колесные болты и снимайте колесо.

Используйте обычные плоскогубцы (можно взять утконосы), чтобы снять фиксирующую скобу. Задача последней — крепление тормозного шланга (обычно последний с легкостью изымается из своего зажима).

Крепко держите наконечник шланга ключом на «семнадцать». Как только вам удалось надежно зафиксировать узел, другим ключом на «десять» выкручивайте штуцер.

Доставайте из крепежа край шланга, а на трубочку наденьте специальный колпачок (это необходимо, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости).

С помощью ключа на «десять» выкручивайте болт, удерживающий крепежную скобу тормозного шланга. После этого демонтируйте ее.

С помощью головки на «четырнадцать» выкручивайте крепежный болт тормозного шланга.

Ставьте новый шланг и собирайте все в обратной последовательности. Не забудьте установить новые уплотнительные шайбы (желательно медные). Последний этап – прокачка тормозной системы.

Замена заднего тормозного шланга производится таким образом:

  • Поднимите авто на подъемники (если нет такой возможности, работайте на яме или эстакаде);
  • с помощью пассатижей доставайте фиксирующую скобу, которая удерживает шланг в специальном кронштейне;
  • придерживайте край шланга с помощью ключа на «семнадцать», а вторым ключом на «десять» выкручивайте штуцер трубки;
  • берите ключ на «семнадцать» и с его помощью выкручивайте тормозной шланг. Далее снимайте его с тройника;
  • ставьте на прежнее место новый шланг и собирайте все элементы в обратном порядке;
  • последний этап (как и в предыдущем случае) – прокачка тормозной системой.

Замена заднего шланга проходит быстрее, ведь здесь нет нужды снимать колесо. При этом вся работа займет не более одного часа.

При этом не нужно тратить деньги на СТО. Если выполнять работу с предельным вниманием и прокачивать систему по завершении работ, то проблемы исключены. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107

Замена передних тормозных шлангов ВАЗ-2107

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую тормозной шланг в кронштейне кузова.

Удерживая наконечник шланга от проворачивания ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

READ  Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии

Вынимаем из кронштейна тормозной шланг, а на тормозную трубку надеваем защитный колпачок прокачного штуцера для предотвращения утечки тормозной жидкости.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления скобы, фиксирующей тормозной шланг, и снимаем ее.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем шланг.

Устанавливаем новый шланг в порядке, обратном снятию.

Медные уплотнительные шайбы меняем на новые.После замены тормозного шланга прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107)

Замена заднего тормозного шланга

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую шланг в кронштейне кузова.

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Ключом «на 17» отворачиваем тормозной шланг от тройника и снимаем его

Устанавливаем новый тормозной шланг в порядке, обратном снятию. После установки прокачиваем тормозную систему

Конструкция устройства

В конструкции гибкого соединителя нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд, однако именно на этот элемент системы возложены большие нагрузки. Ведь это соединение не только испытывает постоянные вибрации при движении автомобиля, но еще и большие нагрузки в виде высокого давления. Чтобы шланг не стал причиной аварии, их необходимо регулярно менять, не дожидаясь полного износа. В среднем, срок их службы не превышает 3-4 лет.

Перед тем, как выявить необходимость замены устройства, рассмотрим его составные части:

  • Армированная резина — основание.
  • Фитинги, которые имеют по два пояса опрессовки, что сделано специально для предотвращения повреждения соединения при повышении давления. На одном конце фитинг имеет внутреннюю резьбу, а второй для передних колес — проушину с отверстием, а для задних — конусный наконечник с резьбой.

Самым слабым звеном такого соединителя является резиновое основание, которое под воздействием разных факторов, приходит в негодность.

Как заменить тормозные шланги на автомобиле ВАЗ 2107

Для подачи тормозной жидкости от главного цилиндра к рабочим применяются не только стальные магистрали, но еще и резиновые шланги в конструкции автомобиля ВАЗ 2107. Если обнаруживается течь жидкости в местах соединения этих элементов, то понадобится провести замену тормозных шлангов на ВАЗ 2107. Сделать это не трудно, но новичкам будет полезно узнать инструкцию по замене этих элементов.

Замена передних тормозных шлангов

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.

Как заменить задний тормозной шланг Ваз.

  • Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
  • Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
  • Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
  • Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
  • Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
  • Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
  • После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
  • Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
  • При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.
READ  Замена регулятора давления тормозов ВАЗ 2110

После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).

Когда нужно менять шланги

Многие водители задумываются, как часто и когда нужно менять резиновые соединители. Все зависит от характера вождения и частоты эксплуатации автомобиля. Если водитель редко использует педаль тормоза, то шланги могут прослужить более пяти лет. Однако это вовсе не значит, что если машина не эксплуатируется, то соединители менять не понадобится. Негативному воздействию подвергаются подводки не только изнутри (от высокого давления), но еще и снаружи, когда на материал попадает вода, грязь, солнечные лучи, а также химические вещества.

Меняем передние тормозные шланги ВАЗ 2106. Прокачка не нужна

Чтобы шланг не стал причиной развития аварийной ситуации на дороге, рекомендуется регулярно отслеживать состояние подводок. При замене колес (когда приходит сезон «зима-лето»), следует оценивать техническое состояние гибких шлангов. Признаками необходимости их замены являются следующие факторы:

  • Возникновение микротрещин — эти трещины обнаружить легко. Для этого нужно слегка пошевелить шланг рукой из стороны в сторону. Если микротрещины имеются, то следует сразу приступать к замене.
  • Если обнаруживаются мокрые пятна тормозной жидкости на резиновом основании, то значит уже пришла пора заменить соединители. Эксплуатировать далее автомобиль с такими признаками категорически противопоказано.
  • Если обнаруживается механическое повреждение целостности элемента. При таком случае из системы вытекает жидкость, и автомобиль полностью лишается тормозов.
  • Для обнаружения дефектов шланга понадобится снимать колеса или залазить под машину, чтобы оценить состояние задней подводки. Самый простой способ выяснить неисправность тормозной системы — это проверить уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если уровень резко снижается, значит, есть повод провести диагностику системы и выявить причину ее исчезновения.

В любом случае, если вы сомневаетесь в необходимости замены шлангов, то лучше их заменить сегодня, нежели завтра попасть в аварию по причине отказа тормозной системы.

Назначение гибких патрубков

Как работает тормозная система на автомобиле ВАЗ 2107, знают все водители. Принцип ее работы прост, и реализуется за счет набора деталей, который создают систему. Одним из важных деталей является гибкий резиновый шланг небольшой длины (подводка), соединяющий металлическую трубку (идущей от главного тормозного цилиндра) с рабочими цилиндрами (суппортами) каждого колеса. Всего на машине установлено три шланга, состоящие из резиновой оболочки, за счет которой и обеспечивается гибкость.

Почему в конструкции автомобиля нельзя обойтись без резиновых шлангов в тормозной системе? Колеса с кузовом соединены через подвеску, которая предназначена для сглаживания вибраций. Если не использовать резиновые шланги, то под действием постоянных нагрузок, испытываемых колесами, происходило бы их ускоренное повреждение.

Для изготовления гибких подводок применяется армированная резина, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию влаги и масел. В конструкции передних колес используется два гибких шланга, а на задних колесах только один. На передних колесах они соединяются напрямую с суппортами, а вот задняя их конструкция несколько отличается. С помощью гибкого соединителя обеспечивается подключение металлической трубки, идущей по заднему мосту к обоим задним цилиндрикам, к трубке на кузове авто.

Это интересно! Еще в конструкции тормозной системы ВАЗ 2107 присутствуют резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок с главным цилиндром, однако их меняют редко, так как они практически не испытывают.

READ  Замена подшипника коленвала ВАЗ 2107

Замена заднего тормозного шланга

Принцип замены заднего тормозного шланга на ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от процедуры установки передних подводок. Отличается лишь незначительно способ соединения заднего шланга, однако это только упрощает процесс:

  • Очистить поверхность соединений.
  • Обработать места соединений смазкой.
  • Вывинтить муфту стальной трубы от фитинга.
  • Демонтировать скобу, которая фиксирует подводку.
  • Выкрутить второй фитинг из тройникового соединителя.
  • Выполнить установку нового заднего шланга.

По окончанию выполнения работ по замене всех трех тормозных шлангов на семерке, можно приступать к процедуре прокачки системы. Если замена выполняется самостоятельно, то для прокачки системы понадобится помощник. На этом процесс замены завершен, и после прокачки тормозов, можно продолжить эксплуатации автомобиля.

Установка передних шлангов

  • Автомобиль становится на яму на ручном тормозе.
  • Снимается колесо с нужной стороны, чтобы получить доступ к шлангу.
  • Для удобства щеткой зачищаются детали.
  • Смазкой, например, WD-40, заливаются все соединения.
  • Через 5-10 минут можно откручивать фитинги. Здесь важно не повредить тормозную трубку и не пережать ее, при откручивании ее нужно придерживать ключом на 17. Лучше не торопиться, чтобы не повредить резьбу.
  • На трубку надеть пыльник, чтобы защитить систему от попадания посторонних предметов.
  • С помощью плоскогубцев извлекается скоба второго конца шланга, затем плоской отверткой откручивается винт, прижимающий кронштейн к суппорту.
  • Ключ на 14 понадобится, чтобы выкрутить болт, которым крепится второй фитинг.
  • Устанавливается новый шланг, наконечники фитинга должны быть направлены вниз.

Как заменить передний тормозной шланг ВАЗ-2101-2107.

Аналогично снимается колесо с другой стороны и меняются шланги. После замены колеса сразу надевать не следует, сначала нужно провести прокачку тормозов.

замена, тормозной, шланг, 2107

Когда нужно менять шланги

Регулярно проводя диагностику систему, несложно понять, когда пора менять запчасти:

    Появление трещин на оплетке. Трещины в оплетке

Чтобы их увидеть, достаточно немного согнуть его. Размер трещины значения не имеет, даже самая маленькая длина надрыва может быстро привести к серьезному износу.

  • Появление жидкости возле наконечников.
  • Нарушение целостности детали, появление перетертых мест. Нарушение целостности
  • Если тормозная жидкость из бачка начала уходить слишком быстро.
  • Если автомобиль только что куплен с рук.
  • Любая из этих причин – весомое основание поменять старые запчасти на новые.

    Назначение гибких патрубков

    Казалось бы, зачем в сложную систему устанавливать детали, которые быстро изнашиваются, можно поставить крепкие и прочные детали, которые не будут изгибаться и перекручиваться, срок их эксплуатации будет выше и не придется регулярно менять детали.

    Все дело в том, что колеса постоянно движутся, и без гибких деталей систему собрать невозможно. Именно гибкие детали обеспечивают подвижность системе.

    Схема тормозной системы ВАЗ 2107

    Срок службы тормозных шлангов на ВАЗ 2107 их особенности

    Из-за большой нагрузки, приходящейся на резину, они подлежат замене раз в два-три года при постоянной эксплуатации автомобиля. Такой срок эксплуатации касается оригинальных деталей от проверенных производителей. Некачественные аналоги могут прослужить до года. А могут выйти из строя уже через месяц.

    • домкрат;
    • балонный ключ;
    • набор ключей от 8 до 17 мм;
    • специальные ключи 8/10;
    • отвертка плоская;
    • пасссатижи;
    • щетка, лучше с ворсом из металла;
    • WD-40;
    • тряпки.