Замена троса ручника ВАЗ 2110

Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.

Произойти это может по следующим причинам:

  • Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
  • Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
  • Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
  • Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.

Что делать, если регулировка не помогла?

В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

  • При ослаблении его наконечников;
  • При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
  • При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

Замена троса

Замену троса проводят, выявив явные причины:

  • наконечники троса имеют выработки;
  • оборваны до 2% прядей;
  • затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.

Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:

  • ключ на 10 – рожковый;
  • два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
  • крупная отвертка;
  • две монтировки.
  • опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
  • освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ВАЗ в яму;
  • под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
  • аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;
  • снять тормозные колодки, отсоединив наконечник от рычага;
  • освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
  • вынуть трос из тормозного щита.

Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите. На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.

Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.

Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.

Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест. Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Трос ручного тормоза 2110, 2170 Priora ДААЗ ОАТ — Длина троса, мм. 1620 (под нагрузкой 320 кГс)

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

Сначала следует отпустить троссы и снять распределитель.

Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

Мало того, что новые тросы оказались длиннее старых, они ещё оказались существенно разные по длине. Одно колесо на трех щелчках было уже заблокировано, а второе можно было провернуть рукой.Пришлось применить «джедайский метод» и немного заварить распорную планку.

К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

Выводы:После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

READ  Как открыть hyundai solaris без ключа

Ход работ:

Отворачиваем пробку масло-заливной горловины.

Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло.

Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.

  • Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой тряпкой.
  • Механический износ ручника

    Принцип работы ручника на всех автомобилях с барабанным типом задних тормозов просто, хоть и имеет некоторые нюансы от модели к модели. Но на десятке все просто. Посредством ручки стояночного тормоза водитель приводит в движение трос, который двумя концами вводится в зацепление с рычажным механизмом активации ручного тормоза в тормозных барабанах. На диске суппорта трос входит в зацепление с приводным рычагом, который разводит колодки, блокируя тем самым задние колеса.

    В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются, а поскольку механический привод ручника не имеет автоматической регулировки величины рабочего хода троса в зависимости от износа колодок, приходится регулировать натяжение троса вручную. Не такая это и проблема, единственное, что осложняет регулировку — постоянная грязь и ржавчина на регулировочных соединениях.

    Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла.

    Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом. Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место.

    Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук.

    Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины.

    Замена троса ручника ваз 2110-12. АВТОпрактик

    Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.

    Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно поменять масло в двигателе ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и заменить масляный фильтр. Процесс достаточно не сложный, в идеале иметь под рукой эстакаду или смотровую яму, это значительно упростит процесс слива отработки. Так же обязательно приготовьте емкость, в которую планируете слить отработанное масло. По поводу смены масла с промывкой двигателя — каждый решает для себя сам нужно это ему или нет, мы к примеру не используем. Теперь мы попытамся вам рассказать с иллюстрациями, как собственно проходит весь процесс по замене масла. Итак, поехали:

    В идеале эту процедуру делать на прогретом двигателе. Масло стечет значительно быстрее.

    Выкручиваем пробку с заливной горловины.

    Ключиком на 17 откручиваем пробочку сливную на картере двигателя, заранее готовим емкость куда планируем сливать масло, объем 4 литра и больше.

    Дальше съемником (при его наличии) откручиваем масляный фильтр с блока двигателя:

    Если съемника в арсенале нет, то не беда, можно просто продырявить фильтр старой отверткой и воспользоваться ей кк рычагом:

    Перед тем, как прикручивать новый фильтр, обязательно залейте в него масло и смажьте маслом резиновую прокладку.

    Не забудьте перед заливкой нового моторного масла закрутить и затянуть сливную пробку на картере, были случаи «сквозной» проливки масла через двигатель )))

    Фильтр закручивайте от руки с усилием но без использования дополнительного инструмента.

    замена, трос, ручник, 2110

    После того как зальете новое масло в двигатель через маслозаливную горловину, подождите не менее 10 минут пока масло стечет и проконтролируйте уровень масла щупом, масло должно быть по середине между отметками минимум и максимум.

    Ну вот и все, поздравляем, вы самостоятельно поменяли масло в двигателе вашей машины. Если на каком либо из этапов у вас возникли сложности или вы просто хотите пообщаться с коллегами — владельцами десяток и двенашек, ждем вас у нас в Клубе ВАЗ-2110, 2111 и 2112!

    Итак, пришло время поменять масло на своем любимом ВАЗе, но так не хочется отгонять его на СТО к незнакомым людям. Гораздо лучше сделать замену масла своими руками — это и практика и экономия денег, пусть и небольших. Данная статья — это инструкция не только по замене масла на автомобиле ВАЗ 2111, но и по выбору масла, определению его непригодности, периодичности замены и многим другим вопросам. В этой статье мы рассмотрим следующее:

    • Теория: масло и все о нем
    • Пригодно масло или нет?
    • Когда менять масло по документации?
    • Какое использовать масло?
    • Менять масляный фильтр или нет?
    • Какие инструменты нужны?
    • Замена масла
    • Слив
    • Промывка (если решите делать)
    • Замена масляного фильтра
    • Заливка масла
    • Контроль качества

    Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

    Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

    Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

    Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

    Основные неисправности ручного тормоза:

    • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

    Причина: в середине лопнули нити и распушились;

    • Машина катится, даже при поднятом ручнике.
    • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.
    • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

    Причина: трос износился, начали рваться нити.

    При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!

    Замена троса ручного тормоза

    Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.

    Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.

    Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.

    READ  Будущие классические автомобили Ведущий Top Gear America Роб Кордри взялся за эту тему

    Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.

    Выдергиваем тросик из тормозного щита.

    Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.

    Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

    Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

    Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

    Собираем в обратной последовательности.

    Итоги замены

    После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

    • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
    • Опустить рычаг вниз до конца;
    • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
    • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
    • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

    Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

    Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.

    Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

    Ручник — так в просторечии называют стояночный тормоз. Он имеется в любом автомобиле — не исключение и ВАЗ 2110. Именно ручник используют при стоянке на длительное время (более 5 минут). Также без него не обойтись при остановке на поверхностях в уклоном. И разумеется в экстренной ситуации (например, при отказе обычных тормозов) именно стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно остановить движущийся автомобиль.

    Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

    Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

    Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

    Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

    Основные неисправности ручного тормоза:

    • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

    Причина: в середине лопнули нити и распушились;

    • Машина катится, даже при поднятом ручнике.
    • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.
    • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

    Причина: трос износился, начали рваться нити.

    При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!

    Показания к замене тормозного троса ВАЗ 2110

    В ходе эксплуатации, даже при отсутствии нареканий, после каждых 30 тысяч километров пробега нужно произвести полный осмотр системы стояночного тормоза.

    При этом могут быть замечены следующие явления:

    • Явные следы износа у наконечников тормозного троса.
    • Повреждены некоторые стальные нити, из которых состоит трос.
    • Ход троса в оболочке затруднен, даже после обильной смазки
    • Храповый механизм рычага тормоза, при его использовании, издает больше 6-8 щелчков.
    • При использовании ручного тормоза, торможения как такового нет — автомобиль сдвигается с места сам на уклоне или при толчке на ровном месте.

    Любое из перечисленных явлений — повод к незамедлительной смен тросов стояночного тормоза у ВАЗ 2110.

    Регулировка и замена троса ручника ВАЗ 2110

    Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, а механик с ключом на 13 и на 14, с плоскогубцами и жидкостью WD40 находится под машиной, он может приступать к регулировке или замене троса. Регулировка производится путем отпускания контрогайки и подтяжки регулировочной гайки до нужного натяжения троса. Для того, чтобы сорвать гайку, вероятнее всего, придется воспользоваться либо WD40, либо тормозной жидкостью для отмачивания грязи.

    Для замены троса ручного тормоза необходимо полностью провести демонтаж задних тормозных барабанов и старого троса. Операция сама по себе не сложная, но займет пару часов времени именно из-за количества демонтажных работ. Менять желательно оба троса парой, чтобы после замены снова не проводить разборку второй раз, но уже другого колеса.

    Замена троса ручника ваз 2110-2112

    Замена троса ручного тормоза

    Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.

    Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.

    Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.

    Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.

    Выдергиваем тросик из тормозного щита.

    Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.

    Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

    Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

    Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

    Собираем в обратной последовательности.

    Принцип регулировки троса ручника

    Очень просто. Только нужно разгрузить багажник от дополнительных тяжестей. В том смысле, что там не должно быть сейфов, холодильников, стиральных машин, картошки и прочего груза. Иначе вся регулировка пойдет коту под хвост. Дело в том, что при просаживании кормы натяжение троса немного увеличивается.

    Незначительно, но этого достаточно, чтобы сбить регулировку полностью. Так вот, для регулировки натяжения троса необходима смотровая яма или эстакада. Подъемник не пойдет, как и домкрат. Колеса должны стоять на земле и быть нагруженными.

    Регулировка

    Замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

    Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля. Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:

    • при регулировке 2-4 щелчка;
    • в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.

    Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.

    Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2110. 2112

    Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз. Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды. Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.

    READ  Замена прокладки ГБЦ змз 406 инжектор

    Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление. Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос. Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов. Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево. Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

    Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

    • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
    • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
    • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

    Регулировка хода троса ручника на ВАЗ-2110

    Рычаг должен крепко затягивать трос при 2-4 щелчках.

    • Колодки ставятся на место и надеваются колеса. Они должны изначально вращаться свободно при отпущенном рычаге.
    • Потом на автомобиле стоит проехать 1-2 километра. При этом надо несколько раз затормозить.
    • Потом стоит попробовать барабан рукой. Он не должен быть горячим. Когда он нагреется сильней, то трос нужно немного отпустить.
    • Всю процедуру повторять до тех пор, пока барабан не перестанет греться.
    замена, трос, ручник, 2110

    Крутить гайку ручника намного удобнее головкой с удлинителем.

    Для чего нужен ручной тормоз

    Согласно действующим Правилам дорожного движения ручник ВАЗ должен удержать транспорт при уклоне до 25%. Поднимая рычаг вверх, он должен производить от 2 до 8 щелчков. Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то необходимо провести проверку стояночной тормозной системы.Можно заехать в автосервис, там квалифицированные специалисты проведут качественную диагностику. Так же проделать этот процесс нужно самостоятельно. Остановив автомобиль на ровной площадке, плавным движением поднимается рычаг до упора вверх. При этом проводится подсчет щелчков, их должно быть не более 8-ми. Выйдя из салона, надо приложить усилие сзади, пытаясь сдвинуть машину. Если она прокатилась, следовательно, придется заняться регулировкой ручника. Проведя затяжку троса, результат тот же, значит остается одно — полностью проверять состояние тормозной задней системы.

    Замена троса. Пошаговая инструкция

    Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

    Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

    Опустить рычаг ручника вниз до упора;

    Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

    Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

    Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

    Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

    После этого приступаем к следующим действиям:

    Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

    Из уравнителя извлекаем наконечник троса

    Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

    Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

    Отгибаем скобы крепления троса ручника

    Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

    Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

    Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

    Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

    13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

    замена, трос, ручник, 2110

    При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

    Проверка на склоне

    Также работу ручника можно проверить и на склоне. Для этого нужно заглушить мотор и поставить авто на ручник, включив нейтральную передачу. Он не должен двигаться самостоятельно при уклоне в 25%. Когда он начнет катиться, то трос стоит подтянуть.

    Пошаговая инструкция по ремонту и замене троса

    Итак, если автовладелец уверен в том, что необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведёнными рекомендациями, в которых пошагово расписано решение предстоящей задачи. Конечно, гораздо проще и быстрее решить данную проблему не в одиночку, а захватив с собой помощника, что сделает ремонт максимально оперативным. Чтобы заменить трос ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:

    • снять машину с ручника (рычаг должен находиться в положении полного упора в пол);
    • произвести демонтаж тормозного барабана колеса;
    • посредством снятия глушителя и резонатора «подойти» поближе к уравнителю, после чего максимально опустить трубу для отвода выхлопных газов;
    • расположившись непосредственно под транспортным средством ключом ослабить регулировочную гайку и контргайку, а затем снять с тяги уравнитель;
    • извлечь наконечник заменяемого элемента системы из управления;
    • убрать заводское крепление (отогнуть скобы);
    • снять тормозную колодку, расположенную сзади, и открепить наконечник;
    • максимально ослабить все гайки в балке заднего моста, посредством которых крепится ручник автомобиля. После чего необходимо достать трос из его заводского держателя.

    Проделав вышеописанные манипуляции, автовладелец сможет избавиться от прежнего троса стояночного тормоза. В принципе, после извлечения прежнего элемента ремонтирующему авто человеку придётся проделать те же действия, только в обратном порядке. Так как впереди установка нового троса, следует учесть только одну самую важную деталь — ввиду особенности конструкции отечественного авто ВАЗ-2110 тросики стояночного тормоза в кронштейне должны монтироваться крест-накрест.

    Принцип регулировки троса ручника

    Очень просто. Только нужно разгрузить багажник от дополнительных тяжестей. В том смысле, что там не должно быть сейфов, холодильников, стиральных машин, картошки и прочего груза. Иначе вся регулировка пойдет коту под хвост. Дело в том, что при просаживании кормы натяжение троса немного увеличивается.

    Незначительно, но этого достаточно, чтобы сбить регулировку полностью. Так вот, для регулировки натяжения троса необходима смотровая яма или эстакада. Подъемник не пойдет, как и домкрат. Колеса должны стоять на земле и быть нагруженными.