Замена тросика спидометра ВАЗ 2109

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Трос спидометра – употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как LADA Kalina к примеру, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все инжекторные Самары, но это не гласит о том что если датчик в коробке установлен, то означает троса нет, как мы уже произнесли это всё от того зависит, какая композиция устройств у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась композиция с высочайшей панелью и композиция с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), итак вот на композиции устройств которая с высочайшей панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт только так как композиция механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там композиция идёт электрическая и троса уже никакого нет, только один датчик торчит в коробке, ну и про карбюраторные авто скажем, на их только только один трос идёт, а датчика вообщем в коробке не находится.

Примечание! Чтоб произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи может быть понадобятся, а так же на руки советуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтоб руки не испачкать и кстати подъёмник либо смотровая яма ещё для удобства будет необходимо (Но можно и без неё обойтись)!

Где находится трос спидометра? У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку (Место где он вставлен показано на небольшом фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к композиции устройств, а конкретно к спидометру, а его место подсоединение обозначено красноватой стрелкой при снятой со собственного места композиции устройств.

Когда необходимо поменять трос спидометра? Он изменяется если спидометр начинает барахлить, другими словами если спидометр не стал нормально демонстрировать скорость движения вашего авто, а так же если он вообщем закончил стопроцентно работать (Стрелка спидометра свалилась), то в этом повинет вероятнее всего конкретно трос спидометра который необходимо будет сначала проверить, а уже позже, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

Примечание! Проверяется трос спидометра последующим образом, сначала снять комбинацию устройств необходимо будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуток ниже) и после снятия поглядите на его центральную часть, в какой находится конкретно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть очень деформирован и он непременно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фото показано (С течением времени просто грани у него стираются от вращения и потому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при всем этом не вращая его, так как у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и удостоверились что трос в порядке, то в данном случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет необходимо) проедьте маленькое расстояние, при езде сам тросик должен будет вертеться (Чем резвее автомобиль едет, тем резвее трос должен будет крутиться), если он всё же вертится но еле еле (А вы едете стремительно) то вероятнее всего он снутри заржавел и скорость демонстрировать таковой трос будет некорректную (Еще наименьшую чем есть по сути), ну а если окажется что трос вообщем не крутится при езде, то или смотрите где он к коробке (Либо датчику если это инжектор) подсоединён, так как есть возможность что он вылетел (Раскрутился), или 2-ой вариант, трос износился и просит замены!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! До замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более тщательно процесс отсоединения, смотрите в статье под заглавием: «Замена АКБ на машине», пункт 1!

Снятие: 1) Начать отсоединять его необходимо будет сначала от композиции устройств, для этого комбинацию необходимо будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии композиции не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после этого снимите щиток композиции устройств с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму композиции с того места где она установлена, как это на небольшом фото показано.

Примечание! Что касаемо высочайшей панели устройств, то на ней всё тоже в принципе просто делается, просто времени на снятие композиции устройств уйдёт незначительно больше, потому если ваш автомобиль обладает высочайшей панелью, то сначала для вас будет необходимо снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высочайшей панели устройств на автомобилях»), когда щиток будет снят, по краям отверните винты крепления композиции устройств (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после этого так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

2) После проделанных операций, когда композиция устройств у вас уже будет на руках, но вы снять стопроцентно с автомобиля её не можете, так как будут мешать провода и трос который к композиции подсоединён, итак вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются просто но начинать сначала нужно будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль меж композицией и панелью, отверните гайку троса которая его укрепляет (Washing machine. фото ниже) и после этого отсоедините трос от композиции устройств, потом если вы возжелаете стопроцентно снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги находятся на композиции устройств, только с низкой панелью, на высочайшей панель только колодки с проводами в композиции вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его необходимо будет рукою вытащить как это сделать смотрите на небольшом фото ниже.

Примечание! Если трос будет очень тяжело отвернуть и композиция устройств просто выходить не будет на достаточное вам расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сначала от коробки отсоедините (Это в пт 3, ниже описано), а позже уже к снятию композиции устройств перебегайте!

3) И в окончание к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с движком, а если быть более поточнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, глядеть необходимо по ходу движения авто), в высшей части у неё вы найдёте 2-ой конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), или же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос необходимо будет вывернуть с помощью пассатижей (Руками очень не комфортно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, вытащите его из салона автомобиля на улицу.

READ  Замена маслосъемных колпачков Fiat альбеа

Примечание! Для удобства и поболее резвой установки нового троса, некие обладатели поступают таким макаром, берут верёвку и привязывают один конец к старенькому тросу, а другой к новенькому (смотрите обе фото ниже), после того как всё привязали, перебраться будет необходимо к коробке и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем старенькый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

Установка: Новый тросик ставится на своё место в оборотном порядке снятию, откуда конкретно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем работоспособность спидометра.

Дополнительный видео-ролик: Узреть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высочайшей торпедой, вы сможете в ролике ниже:

Примечание! Ещё один приятный пример по замене троса, вы сможете узреть в ещё одном ролике он так же размещен ниже, но в нём уже употребляется автомобиль с низкой панелью устройств!

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что конкретно не работает, нужно снять неисправную детали и заменить ее либо отремонтировать.

Корректировка пробега автомобиля ВАЗ 2109

Время от времени, когда производится на ВАЗ 2109 ремонт автомобиля, для искусственного его омоложения делают корректировку пробега. Одни водители желают ускорить процесс прохождения ТО, другие корректируют данные для страховых компаний либо уменьшают пробег, чтоб дороже реализовать авто.Потому, скрутка одометра становится больше пользующейся популярностью процедурой, когда производится на ВАЗ 09 ремонт.На автомобиле более ранешнего выпуска стоят механические спидометры, в современных моделях – электрические:

  • В первом случае делается механическое скручивание характеристик при помощи подручного инструмента. Неувязкой в данном случае может быть верный демонтаж и следующая установка устройства.Других второстепенных операций с системами автомобиля не требуется.
  • При скручивании электрических одометров есть некие тонкости. Для этого к диагностическому разъему подключается особое оборудование.Это позволяет получить все данные, которые имеются на всех электрических устройствах и на главном микропроцессоре. Выполняя некие манипуляции — процесс обнуления, заносится нужная информация. После чего необходимо исключить различного рода «глюки», методом корректировки данных находящихся в главном блоке управления, чтоб не было расхождений на микропроцессоре и спидометре.
замена, тросика, спидометр, 2109

Надежная работа спидометра обеспечивает более неопасную езду на дорогах.

Ремонт привода

Мы разглядели только замену привода, если в ВАЗ 21093 не работает спидометр, время от времени это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, обычно, для замены его корпуса, или уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, или самой шестеренки привода
  • Снятие его делается без демонтажа агрегата коробки, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник

Порядок выполнения ремонта будет смотреться таким макаром:

  • При помощи торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, потом вынимаем

Откручиваем гайку привода, снимаем её, потом поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Сейчас мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня сделана из пластика, потому принципиально пристально оглядеть её и если нашли следы выработки, сходу замените ее

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), потом вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Не считая этого принципиально направить внимание на состояние посадочного гнезда, куда заходит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не обязано иметь слизанные углы и быть разбитым, по другому такие недостатки является предпосылкой для замены шестерни
  • Так же стоит направить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда нужно будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое размещается на его корпусе
  • Для снятия его, нужно будет вытащить ведомую шестеренку, после чего вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали потом промываются в чистом керосине

Естественно услуги 100 никто не отменял, если для вас лень возиться, хотя возиться тут быстрее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и стоимость их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят числа на циферблате либо не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неправильные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения четкой предпосылки неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство либо смотровую канавку. Провести диагностику можно при помощи ассистента. Для проверки необходимо открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Потом один человек крутит трос, находясь под машиной, а 2-ой в салоне следит за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, означает он и счетчик исправны.

ВАЗ 21099 | Замена троса привода спидометра

Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке, а другим – с механизмом спидометра в композиции устройств.

замена, тросика, спидометр, 2109

Выдвиньте на себя комбинацию устройств из панели устройств, чтоб получить доступ к тросу привода спидометра (Washing machine. подраздел 8.6.1).

Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка очень затянута, аккуратненько отверните ее пассатижами) и.

3 отсоедините трос спидометра от композиции устройств.

Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке (если гайка очень затянута, аккуратненько отверните ее пассатижами) и.

Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и.

7 вытащите уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до возникновения масла с другой стороны троса).

Установите трос привода спидометра в порядке, оборотном снятию.

Ремонт и замена привода

Предпосылкой выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы комфортно проводить на смотровой канавке либо подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 производится по схеме:

  • Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно пользоваться торцевым ключом.
  • Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  • Потом демонтируются старенькые шестерни и инсталлируются новые.

Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старенькых изделиях, по другому на приборной панели будет высвечиваться неправильная информация. При снятии корпус следует оглядеть. Если будут обнаружены потеки масла, нужно поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали помыть керосином. Сборка осуществляется в оборотном порядке (создатель видео.Vladimir Solokhin).

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Сейчас разберемся, как снимать привод, когда на ВАЗ 2109 спидометр не работает:

Сейчас, когда вы понимаете, как найти в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и убрать её своими руками.

Замена тросика

Фактически везде обладатели машин сталкиваются с неувязкой поломки спидометра, предпосылкой которой часто служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет. Итак:

  • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
  • После этого отсоединяем тросик
  • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
  • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
  • Затем можно вынуть комбинацию приборов
  • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
  • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
  • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
  • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например
READ  Замена ступичного подшипника Nissan Almera g15

Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.

  • Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
  • Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место

Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.

На ВАЗ 2109 спидометр не работает – причины и способы ремонта

Поломка спидометра ВАЗ 2109, типовой спидометр ВАЗ

ВАЗ 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ВАЗ 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно. Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

НАЗНАЧЕНИЕ СПИДОМЕТРА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК

Прежде чем разбираться, почему на ВАЗ 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем. А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:

  • Поломка внутри самого спидометра(Washing machine.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
  • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
  • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

Замена тросика спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (Высокая панель) Проклейка панели

Важно сначала понять, почему ВАЗ 2109 не работает спидометр:

Дергается спидометр и издает звук. Решение проблемы ВАЗ 2109

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Не работает спидометр на ВАЗ 2109

Привет всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня хочется разобрать основные причины, почему не работает спидометр. Если вы ещё не знали, то на машине устанавливался механический привод. Крутящий момент на спидометр передаётся при помощи гибкого вала, а шестерни привода установлены на вторичном валу коробки передач. Привод спидометра на девятке отличается длиной в зависимости от того какая панель установлена высокая или низкая. Если панель ВАЗ 2109 высокая, то гибкий вал будет длиннее, чем у автомобиля с низкой панелью.

Итак, теперь давайте перейдём к причинам, по которым отказывается работать спидометр. Самая часто встречаемая причина отказа спидометра это проблемы с гибким валом обычно называют тросиком спидометра либо приводом. Обычно тросик спидометра обрывается около входа в коробку передач.

Как заменить трос спидометра ВАЗ 2108, 2109,21099

Чтобы проверить тросик спидометра нужно его отсоединить от комбинации приборов и дальше проехав немного посмотреть крутиться ли кончик, который отсоединили от панели. В случае если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить крепление тросика спидометра ВАЗ 2109 и вытащить его. Если тросик спидометра оборвался, то вытащить получится только оболочку, а кончик, который остался в приводе нужно вытащить при помощи плоскогубцев.

Если тросик получилось вытащить совместно с оболочкой, значит у него съелись грани на конце, и из-за этого крутящий момент с привода не передаётся. В том и другом случае решением проблемы будет замена тросика на новый. Но помните, как писалось выше, длина для разных панелей девятки отличаются.

Следующая причина отказа спидометра это износ приводных шестерёнок. Следует помнить, что менять их придётся вместе с тросиком и перед покупкой новых узлов нужно подсчитать количество зубьев на изношенных узлах. Одинаковое количество зубьев нужно для того чтобы спидометр показывал достоверные показания. Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2109.

Ремонт привода

Мы рассмотрели только замену привода, если в ВАЗ 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
  • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

  • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
  • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
  • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали затем промываются в чистом керосине

Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Почему же на ВАЗ 2109 не работает спидометр

Почему же на ВАЗ 2109 не работает спидометр

На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.

READ  Замена салонного фильтра BMW х1

Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.

Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.

1.тросик не достает до спидометра у меня такое было.

2.смазать куда тросик в ставляется девешкой.

3.в коробке передач куда тросик вставляется надо отрегулировать длину.

4.шлицы в механизме куда тросик вставляется в коробку передач весь механизм поменять.

Фотогалерея «Замена тросика»

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Причины неисправностей спидометра

Частая причина отказа спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Основное место проявления проблемы – ближе к коробке. Как установить факт обрыва? Первым делом от спидометра отсоединяется гибкий привод. Далее запускается движок, в движении на небольшой скорости определяется, крутится конец вала или нет.

Масло на приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Появление трансмиссионного масла на приводе спидометра и прилегающей к нему поверхности коробки передач — распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с большим пробегом.

Рассмотрим причины неисправности — появление масла на приводе спидометра и способы устранения ее.

Причины появления масла на приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Изношены уплотнения привода спидометра

Уплотнений всего два: резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода и сальник на наконечнике троса. Они продаются в качестве ремкомплекта к приводу спидометра. Снимаем привод спидометра с коробки передач и заменяем изношенные кольцо и сальник.

— Повышенное давление трансмиссионного масла в коробке передач

Масло выдавливает через все уплотнения при работе коробки передач повышенным давлением. в том числе и через привод спидометра. Причины: слишком много масла залито в коробку передач, либо не работает сапун коробки.

Проверяем уровень масла в коробке (там есть щуп) и доводим его до нормы откачав излишек шприцем или сливая его через сливное отверстие коробки. Разрабатываем сапун покручивая его вокруг своей оси и перемещая его рукой немного вверх-вниз.

После чего желательно заменить уплотнительное резиновое кольцо на корпусе привода и сальник привода.

— Все перечисленные выше детали (привод, сапун, щуп уровня масла в коробке) установлены на верхней части корпуса коробки передач. Сливное отверстие коробки расположено в нижней части ее корпуса.

по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Коробки передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяемость

Как распознать неисправный спидометр?

  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Главное условие успеха – правильный демонтаж передней панели. Рассмотрим последовательность работы. Отвинчивается пара винтов, которые служат для фиксации нижней панели, снимается «борода». Верхняя панель освобождается от зажимов, отключается “аварийка”. Это касается габаритных огней, ближнего света, прикуривателя. Далее следует демонтаж колодок и съем самой панели. Теперь открыт свободный доступ к винтам, крепящим спидометр.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109

В случае если произошел обрыв гибкого вала, то через салон вытаскиваются его отломившаяся часть, а уже под капотом демонтируются его остатки на коробке передач. Также стоит отметить, что отсутствие вращения гибкого вала может быть вызвано не только его обрывом, но и тем, что в процессе износа были повреждены его грани, которые не в состоянии принять вращающий момент с шестерни привода. В любом случае, вал подлежит замене.

Если проблема кроется в шестернях привода, то для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму и откручивают болт, предназначенный для крепления корпуса привода и коробки передач. Чтобы без проблем снять корпус, можно воспользоваться плоской отверткой. После этого, старые шестерни снимаются, а на их место устанавливаются новые.

Внимание! Перед установкой новых шестеренок внимательно посчитайте количество зубьев. Оно должно совпадать с количеством зубьев на старой шестерне. Иначе спидометр будет показывать некорректную информацию.

Как проверить вал спидометра?

Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала. Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала. В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.

Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.

Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.

Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене.Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.

Если на корпусе имеется масло, то нелишним будет проверить уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Промывка элементов привода выполняется при помощи чистого керосина.