Замена тросов КПП LADA Granta

Эксплуатационные и конструктивные особенности

В числе основных инноваций таковой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить понижение объема масла, применяемого в коробке. Ранее производитель подразумевал применение минеральной воды в объеме 3 литра, а сейчас агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

Многих хозяев LADA Granta волнует появившийся вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее обычного функционала? Производителем безустанно рекомендуется использовать воды, владеющие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

Отличительным моментом новейшей КПП с тросовым приводом от собственного предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись серьезной популярностью в среде хозяев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

Также в когорту преимуществ новейшей коробки LADA Granta можно причислить таковые моменты:

Как отсоединить тросики от КПП Лада (Гранта, Калина)

  • способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
  • доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
  • резвые переключения ступеней с минимумом усилий;
  • завышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду внедрения конусных синхронизаторов;
  • факт покрытия промежных частей синхронизаторов особым составом, позволившим сделать лучше высококачественные характеристики работы агрегата.

Применение комплекса улучшений дозволили новейшей тросовой коробке избавиться от неких ранее животрепещущих заморочек и обзавестись возможностью размеренно работать в всех критериях и режимах.

Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в итоге внедрения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые составляющие агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.

Замена тросов переключения передач Granta

L ada K alina 2. ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ Коробкой

Для вас потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 13».

Конструкции приводов управления автоматической либо механической трансмиссией передач принципно схожи. Разница в количестве тросов (у механической коробки их два, а у автоматической.один) и в методе присоединения тросов к рычагам функционального переключателя автоматической коробки и механизму переключения механической коробки. Работа показана на примере автомобиля с автоматической коробкой. Отличия приемов замены тросов привода управления механической трансмиссией передач обсуждены особо.

Сделайте операции 1-9 снятия кулисы селектора управления автоматической коробкой

лисы селектора управления автоматической коробкой и кулисы рычага управления механической трансмиссией передач», с. 158). 2. Снимите с пальца рычага кулисы наконечник троса управления коробкой, преодолевая упругое сопротивление его фиксатора.

На автомобиле с механической трансмиссией передач аналогично отсоедините от рычагов кулисы трос 2 (Washing machine. рис. 6.4) выбора и трос 3 переключения передач.

Нажмите на фиксатор наконечника оболочки троса управления коробкой.

11 и извлеките наконечник из кронштейна на коробке. На автомобиле с механической трансмиссией передач наконечники оболочек тросов не снабжены особыми фиксаторами. Они обрезинены и удерживаются в прорезях кронштейна 1 (Washing machine. рис. 6.4) на коробке только за счет натяга. 12. Извлеките тросы из держателей 5 (Washing machine. рис. 6.4) на автомобиле с механической трансмиссией передач либо 4 (Washing machine. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой.

Извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель 4 (Washing machine. рис. 6.4) тросов на автомобиле с механической трансмиссией передач либо 2 (Washing machine. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой и снимите тросы

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте привод управления коробкой (Washing machine. «Регулировка привода

  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка плоская большая
  • Щипцы для стопорных колец
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Мел
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Смазка ЛСЦ-15
  • Втулки и демпфер наконечника реактивной тяги (по мере надобности)
  • Пластмассовые шайбы оси рычага переключения передач (по мере надобности)
  • Шаровая опора рычага переключения передач (по мере надобности)

Снимайте и разбирайте механизм управления коробкой для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу делайте на смотровой канаве либо эстакаде.

Снимите средний грязезащитный щиток, как описано в этой статье.

В салоне автомобиля, преодолевая сопротивление фиксаторов, при помощи ответки вытащите рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Снятие рамки чехла рычага переключения передач:

1 – чехол рычага переключения передач с рамкой;

2 – облицовка туннеля пола.

Сдвиньте чехол совместно с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол навыворот, размотайте изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стяните чехол вкупе с рамкой с рычага переключения передач и с ручки рычага.

Снизу автомобиля мелом пометьте положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при следующей сборке деталей).

Накидным ключом на 13 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику коробки для снятия тяги в сторону от коробки.

Плоской отверткой разожмите хомут и сдвиньте его по тяге.

Снимите тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Замена троса КПП на гранте

Для снятия реактивной тяги, 2-мя ключами на 13 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику и снимите тягу с наконечника.

Воротком с насадкой на 13 мм отверните четыре гайки крепления основания рычага переключения передач.

Снятие механизма управления коробкой (п.11-12) можно делать после извлечения рычага с обоймы (после п.19-21).

Снимите механизм управления коробкой вниз.

Головкой на 13 мм отверните гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся сразу упором блокировки включения передачи заднего хода) и достаньте ее.

Выдвиньте рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимите две внутренние пластмассовые и две внешние железные шайбы, также железную дистанционную втулку.

замена, трос, lada, granta

Любая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в надлежащие пазы рычага.

Снимите щипцами стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач.

Достаньте рычаг переключения передач вкупе с вкладышем из обоймы шаровой опоры, также пружину, что под вкладышем.

Головкой на 13 мм отверните две гайки кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимите его (показано на установленном механизме управления коробкой).

Отделите основание механизма управления коробкой от чехла и обоймы рычага.

Головкой на 13 мм отверните два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом такого же размера (показано на установленном механизме управления коробкой).

Снимите реактивную тягу.

Взявшись рукою за вилку тяги управления, вытяните ее через чехол основания рычага переключения передач и снимите ее.

Снимите чехол с обоймы рычага переключения передач.

Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги, накидным ключом на 13 мм отверните гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки и снимите наконечник.

Вытащите из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки и и резиновый демпфер.

Соберите и установите привод управления коробкой в оборотной последовательности.

Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладите смазку ЛСЦ‑15.

Установите тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверьте корректность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны врубаться просто без заеданий.

​В неприятном случае, нужно отрегулировать привод. Для регулировки привода будет нужно ассистент. Ослабив затяжку хомута, снимите тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Удостоверьтесь, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Установите шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поверните плоскогубцами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (смотря по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и переместите шток вовнутрь коробки до его фиксации.

Проверка регулировки механизма управления:

2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.

Наденьте на хвостовик шарнира тягу управления коробкой (хомут при всем этом не затягиваем) и установите рычаг переключения передач в положение заднего хода. При всем этом упор оси рычага должен оказаться в последнем фронтальном положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После чего затяните хомут на тяге управления.

Установите тягу управления коробкой на хвостовике шарнира так, чтоб расстояние меж концом тяги и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При всем этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения передач установится приблизительно вертикально.

Для проверки корректности установки тяги управления коробкой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, при всем этом упор оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2-3 мм. Если передачи врубаются и выключаются нечетко, то повторите регулировку.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Высококачественных фото ремонта

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели LADA Granta и Kalina модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большая часть автовладельцев глянули на эти продукты российского автопрома заного.

Освеженная коробка, КПП с тросовым приводом, избавилась от до этого имевшей место вибрации во время езды. В базе конструктива узла переключения заместо обычных ранее тяг с кулисами сейчас находятся соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное воздействие на вибрационную устойчивость агрегата.

READ  Замена подшипника кондиционера Renault Logan

Об уникальности тросового агрегата для Granta

Замена тяг и кулис на тросовую систему в LADA Granta имела целью уменьшить воздействие вибрации. Поначалу разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на стоимость авто, потому производитель выбрал путь, позволяющий учитывать денежные возможности широкого круга покупателей. Конечное повышение цены автомобиля ввиду внедрения прогрессивного тросового агрегата добивается 5 тыс. руб. Это довольно приемлемо, так как прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Отметим, что тросиковая коробка обзавелась более крепкими вилками, заключенными в механизм переключения. Ранее производитель использовал железные детали, имеющие бронзовое напыление. С течением времени наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с следующим вредным воздействием на характеристики масла.

Новые вилки-аналоги наделены завышенной прочностью и владеют сниженным весом. В качестве материала их производства использован алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластмассовых накладок, позволяющих защитить вилки от раннего износа.

Также производитель LADA Granta свирепо заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Сейчас тут главный компонент – пластинка, позволяющая стремительно «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» обладателя (активация подходящей передачи).

Тросиковая коробка дозволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортабельного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Может быть, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, но в реальном такое решение как тросиковая коробка позволяет получить максимум комфорта с наименьшими затратами. Функционал освеженной коробки дозволил в достаточной мере избавиться от раздражающих заморочек, приносящих обладателям LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал фактически не перетерпел конфигураций (кроме синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост цены автомобиля с таковой коробкой.

Тросиковая коробка очень ординарна не только лишь в эксплуатации, да и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому доказательством является раздельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редчайшая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км либо пятилетний интервал).

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АВТОВАЗ начал устанавливать на авто LADA Kalina и Granta модернизированную механическую тросовая коробку с индексом МКПП-2181. По воззрению автогиганта доработки коробки дозволили уменьшить люфты и сделать переключения передач более четко. Но на практике автовладельцы стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам LADA от хозяев Granta и Kalina стали поступать бессчетные жалобы. Водителей указывали на делему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (в особенности на 3 и 4 передачах), то возникает треск и стуки. АВТОВАЗ выпустил предписание 1-13 ( Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте ), в каком говорилось, что для решения дребезга ручки КПП нужно заменить механизм переключения передач. Но это не посодействовало, как и замена тросов КПП.

Вкупе с этим к решению препядствия начали подключаться энтузиасты, которые пробовали убрать дребезг ручки КПП с помощью доработок. К примеру, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, или подкладывали целофан в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло подабающего результата.

Лада гранта замена тросов МКПП.

Скоро АВТОВАЗ находит другое решение препядствия, которое обрисовывает в новеньком информационном письме 3-15 ( Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтоб в тоннеле подсунуть демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АВТОВАЗ выпустил очередное информационное письмо 4-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач. стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей LADA. установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Распространенные вопросы замены тросовой коробки «LADA Granta»

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Второй по значимости в автомобиле после мотора агрегат – коробка перемены передач (КПП) — служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента, а также для разъединения двигателя и трансмиссии.

Со дня изобретения первой коробки прошло более века. Проблемы столетней давности со шкивами и ременными передачами незаметно сменили вопросы а-ля снятие тросов КПП «Лады Granta» или ремонт «автомата» Toyota Camry. Прогресс.

Как снять ручку коробки с тросовым приводом

На любимых многими «десятках» и «Приорах» снять ручку КПП – целое дело: вывести отверткой фиксаторы из зацепления с тоннелем, демонтировать чехол, потянуть с усилием ручку вверх.

С модернизированной коробкой все проще. Чтобы снять ручку КПП «Granta», достаточно выкрутить первую против часовой стрелки. Ту же операцию проделывают для снятия рукоятки на «Kalina» и «Весте».

Инструменты и оборудование

Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Granta».

  • набор ключей, головок;
  • пассатижи;
  • отвертка с прямым шлицем;
  • торцовая головка на «13»;
  • перчатки;
  • дополнительное освещение;
  • смазка, например, WD-40;
  • ветошь.

Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Granta» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.

Устройство МКПП LADA Granta

Механическую пятиступенчатую коробку скоростей объединили с планетарным механизмом и главной передачей. Они – одно целое. В радости и в горе.

Первичный вал – блок зубчатых колес — находится в постоянном зацеплении с шестернями передач переднего хода.

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Маслосборник находится под передним подшипником вторичного вала и направляет масляный поток внутрь вторичного вала и под ведомые зубчатые колеса.

Симметричный дифференциал представляет собой пару шестерен и пару сателлитов в форме конуса. Ведомое зубчатое колесо главной передачи удерживается на фланце корпуса дифференциала.

Привод перемены скоростей состоит из рычага переключения, шаровой опоры, тяги, штока.

Механизм переключения передач надежно закреплен на картере сцепления.

Так запомнилась МКПП «ВАЗ-2180» на «Грантах», выпущенных до 2013 года.

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Granta» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Granta», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

  • Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • демонтаж облицовки тоннеля;
  • демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
  • разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
  • извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
  • демонтаж полки АКБ;
  • разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
  • извлечение наконечника оболочки троса;
  • отсоединение наконечника от рычага КПП;
  • снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
  • извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
  • снятие тросов КПП на «Granta».

Техника безопасности

Снятие тросов КПП «Granta» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства.

Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:

  • Наличие аптечки на случай травм.
  • Автомобиль располагают на ровной поверхности, ставят на ручной тормоз. Под колеса устанавливают противооткатные упоры.
  • Работы выполняют исправным инструментом.
  • Используют правильный захват: удерживают пассатижи так, чтобы кисть располагалась до предохранительных упоров рукояток.
  • Запрещается использование пассатижей в качестве ударного инструмента или рычага.

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть. Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до.42 0 С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «Лады Granta». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

READ  ВАЗ 2115 какое масло лить в коробку

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Каталожные номера подшипников, их стоимость

Наименование Артикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) От 1290.00
F846067-00 —/—
F846067-02 —/—
NA4912NBS 1706.88
61912ISB 1272.96

цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Об уникальности тросового агрегата для Granta

Замена тяг и кулис на тросовую систему в LADA Granta имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

Также производитель LADA Granta безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

С начала 2011 года LADA Granta «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской фирмой «Jatko». Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Снятие и установка коробки передач

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (Washing machine. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»). Снимаем стартер (Washing machine. «Снятие и проверка стартера»). Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (Washing machine. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (Washing machine. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (Washing machine. «Снятие датчика скорости автомобиля»). Сливаем масло из коробки передач (Washing machine. «Замена масла в коробке передач»). Снимаем воздушный фильтр (Washing machine. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»). Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (Washing machine. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (Washing machine. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»). Снимаем левую растяжку передней подвески (Washing machine. «Снятие растяжки»).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач. Снимаем приводы передних колес (Washing machine. «Снятие приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…

…и снимаем кронштейн. Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

замена, трос, lada, granta

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели LADA Granta и Kalina модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Granta

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Эксплуатационные и конструктивные особенности

В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

Многих владельцев LADA Granta беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

Также в когорту преимуществ новой трансмиссии LADA Granta можно причислить таковые моменты:

  • способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
  • доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
  • быстрые переключения ступеней с минимумом усилий;
  • повышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду применения конусных синхронизаторов;
  • факт покрытия промежуточных сегментов синхронизаторов специальным составом, позволившим улучшить качественные показатели работы агрегата.
READ  Замена ГРМ ВАЗ 2115 8 клапанов

Применение комплекса улучшений позволили новой тросовой коробке избавиться от некоторых ранее актуальных проблем и обзавестись возможностью стабильно функционировать в любых условиях и режимах.

Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в результате применения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые компоненты агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  • Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
  • Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.
  • Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.
  • Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).
  • Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.
  • Отключаем контакты от датчика скорости.
  • Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.
  • Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.
  • Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.
  • Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.
  • Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.
  • Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.
  • Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.
  • Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.
  • Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.
  • Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.
  • Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.

Водителю на заметку! При демонтаже механической КПП категорически запрещено опирать вал на лепестки диафрагменной пружины сцепления, так как последние деформируются.

На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.

Разборка и ремонт КПП на LADA Granta

Разборка КПП с тросовым приводом LADA Granta потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  • Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  • Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Теперь коробка передач LADA Granta с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и.2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Granta отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Granta, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

«Автомат»

АКПП на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. КПП «Лады-Granta» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Granta» идет в паре только с движком 21126.

Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКПП может «пробежать» до 180-200 тыс. км.

Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового КПП «Лады-Granta», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКПП происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  • ведущая шестерня главной передачи;
  • вторичный вал;
  • первичный вал;
  • вилка включения пятой передачи;
  • вилка включения третьей и четвертой передач;
  • выключатель фонарей заднего хода;
  • картер сцепления;
  • механизм переключения передач;
  • центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ.2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Регулировка тросового привода КПП на LADA Granta

Регулировка тросового привода коробки передач LADA Granta отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.