Замена вилки сцепления Renault Logan

Замена вилки сцепления Renault Logan

На авто Dacia (Renault) Logan устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемещается вилкой б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления. На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода выключения сцепления, второй конец которого закреплен на секторе педали 5 сцепления. Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса (Washing machine. ниже «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л. 200 мм. Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л. 30-35 мм.

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться. сцепление требует ремонта.

Неисправности сцепления и способы их устранения.

Недостаточный полный ход педали сцепления

Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Снятие-установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцеппение «ведет»).

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни) Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения,

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач Возможно, требуется его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

б. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите соединительные звенья 1 кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец 2 нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. 10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 11. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

READ  Какой стороной ставить диск сцепления на UAZ

При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

13 а затем на три центрирующих штифта. кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нxм (1,2 кгсxм).

Снимите оправку и установите коробку передач.

Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса (Washing machine. ниже «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой 2 выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

Рено логан. Смазка вилки сцепления.

При необходимости замены вилки выключения сцепления извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры.

При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.

Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки.

6 шлицы первичного вала коробки передач.

7 шаровую опору вилки выключения сцепления.

8 поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.

9 и с муфтой подшипника выключения сцепления.

Вытаскиваем втулку вилки сцепления на Рено Логан.

Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления

Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).

Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.

Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.

Устанавливайте трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфера и наконечником троса. Размеры L=(86±5) мм, L1 =(60±5) мм. Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

По мере износа накладок ведомого диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется начальная установка троса привода выключения сцепления При этом педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и сцепление включается с задержкой в самом конце хода педали. В этом случае проверьте и восстановите начальную установку троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния L и L1. В случае необходимости повторите регулировку.

Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.

Педаль 11 (рис. 6.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, устновленном на щите передка кузова. Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.

Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления (Washing machine. выше «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).

замена, вилка, сцепление, renault, logan

Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.

Отверните гайку 1 (рис. 6.2) крепления оси педалей. удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку б, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.

Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.

Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.

Беременность, родыКалендарь беременностиЗдоровье женщины

Вы не зарегистрированы?Нажмите здесь для регистрации.

Процесс замены сцепления Renault Logan

Первым делом пока автомобиль еще не поднят, необходимо сорвать ступичные гайки с обеих сторон, при помощи головки на 30. После этого можно поднимать переднюю часть автомобиля и снимать колеса. Следующим делом нужно снять шаровые опоры так же с обеих сторон.

READ  Как снять руль на ВАЗ 2105

Затем вытаскиваем правый привод просто потянув его на себя, держится он на шлицах и выходит довольно легко. Что бы снять левый привода понадобится слить масло с КПП, но перед этим для удобства понадобится снять всю пластиковую нижнюю защиту двигателя и подрамник. После этого откручиваем три болта которые крепят передний бампер к подрамнику.

Далее откручиваем выхлопную трубу от выпускного коллектора головкой на 10 (перед этим не забудьте отсоединить два лямбда зонта, до и после катализатора). Сняв глушитель с первых двух резиновых держателей, отводим его в сторону для того что бы он нам не мешал проводить дальнейшие действия. Если у вас машина с гидроусилителем, тогда понадобится открутить трубку от подрамника, держится она на одном болту на 10.

Следующим делом необходимо открутить рулевую рейку от подрамника, держится она на двух болтах на 18, она останется висеть на рулевых наконечниках, снимать ее полностью нет необходимости. Затем нужно снять третью опору двигателя которая расположена внизу, откручивать необходимо непосредственно от самого мотора, крепиться двумя болтами, сама опора остается на подрамнике.Болт под цифрой 1 выкручивается не полностью, а второй полностью.

Теперь можно откручивать и снимать сам подрамник крепится он 4-мя болтами по краям. После того как подрамник снят, можно слить масло с коробки переключения передач и вытащить левый привод, крепится он 3-мя болтами.Далее откручиваем 2 болта крепления массы и отводим их в сторону.

Гайку полностью откручивать не надо, просто ослабляем и вытаскиваем тягу. Теперь у нас есть доступ к двум болтам стартера, их необходимо полностью выкрутить. После этого нужно отсоединить датчик коленвала, находится он вверху коробки.Если разъем не получится отсоединить, тогда его можно открутить, крепиться он двумя болтами на 10.

Теперь необходимо вывесить двигатель и открутить правую опору которая прикручивается к коробке переключения передач. Вывесить мотор можно при помощи лома или деревянного бруска установленным на стаканы кузова автомобиля.В нашем случае это выглядит вот так.Делаем так что бы было в натяжение. Теперь можно откручивать крепления опоры двигателя, крепится она 3-мя болтами на 16.

После того как открутили нужно немного опустить мотор вниз для того чтобы было удобно вытащить КПП. После этого откручиваем еще один болт крепления стартера, и два болта крепления КПП.Освобождаем стартер, и откручиваем последние две шпильки по бокам коробки, заранее попросив помощника поддержать КПП, и в раскачку снимаем коробку переключения передач, будьте осторожны так как коробка весит не мало.

После того как коробка снята откручиваем маховик (держится болтами на 11), сразу проверяем состояние маховика, поверхность соприкосновения должна быть ровной (без волны) так же обратите внимание что бы поверхность не имела синего оттенка, это говорит о том что она была перегрета. Если все в порядке протираем диск от грязи и устанавливаем новое сцепление.

Так же рекомендуется сразу поменять и выжимной подшипник, что бы ближайшее время снова к этому не возвращаться. Сборка производится в обратном порядке снятию.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  • Треск при переключении передачи.
  • Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  • Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

Меняем сцепление Renault Logan

Замена сцепления происходит для Renault Логана следующим образом:

    Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. Примечательно, что болтики нужно откручивать поочередно – один оборот на каждый, так по очереди.

Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. ( ссылка )

Демонтировать с маховика диски. удерживая ведомый.

Демонтировать с маховика диски. ( ссылка )

  • В ходе замены сцепления на новое, нужно вернуть ведомый диск на место. Сделать это необходимо так, чтобы выпуклый элемент ступицы был повернут «лицом» к пружинке кожуха.
  • Прежде чем продолжать, важно быть уверенным, что диск беспрепятственно движется по шлицам первичного вала КПП Логана.
  • Замена вилки сцепления без снятия кпп

    Ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места. ( ссылка )

    Далее на центрирующие штифты необходимо поставить кожух нажимного диска, ввернуть болты крепления. Делать это нужно все также равномерно. Момент затяжки – 12 Нм.

    Сборка производится в обратном порядке (она оказалась сложнее). ( ссылка )

    В каких случаях требуется регулировка сцепления

    Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Renault Logan» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.

    Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:

    • запускается двигатель;
    • постепенно выжимается педаль;
    • рассчитывается время старта автомобиля.

    Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.

    Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.

    READ  Замена приводного ремня Toyota RAV4

    После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию.

    Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.

    Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора.

    В идеале показатель составляет 16 Washing machine на «Renault». Его отклонения предполагают корректировку.

    Снимаем подрамник

    Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:

      Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.

    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.

    Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.

    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.

    Демонтировать подвесные резинки с креплений.

    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).

    Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.

    Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.

    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.

    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее. ( ссылка )

    Делаем подпорки под подрамник.

    Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.

    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.

    Демонтируем коробку

    До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:

      Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Renault Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.

    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.

    Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.

    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.

    Поставить упор под «коробку». отделить опору КПП от лонжерона.

    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.

    Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ. остальные – под расширительным бачком. Аккуратно снять опору.

    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору.

    Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.

    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.

    Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки. а второй – за корпусные ребра.

    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 Washing machine (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору. ( ссылка )

  • Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.
  • Снятие датчика скорости, троса сцепления

    Процесс замены подошел к датчику скорости. Чтобы продвинуться к сцеплению, требуется:

      Отделить трос привода. затем отвинтить пару болтиков, подсоединяющих массу к «коробке» Логана.

    Отсоединяем трос привода сцепления. Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.

    Отделить колодку. отвечающую за отключение заднего хода.

    Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.

    Отключаем гофру от держателя на КПП. ( ссылка )

    Разделить колодку кислородного датчика, повернув, снять с фиксатора на КПП.

    Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.

    Вынуть продульку этого же датчика из другого держателя.

    Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора. ( ссылка )

    Датчик верхней мертвой точки Logan крепится на пару болтов. которые нужно демонтировать.

    Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.

    Демонтаж полуосей и стартера

    Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:

      Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.

    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.( ссылка )

    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.

    Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.

    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник. ( ссылка )

    Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».

    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.

    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.

    Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.

    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.

    замена, вилка, сцепление, renault, logan

    Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.

    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов. ( ссылка )

    Снимаем стартер.