Замена внутреннего шруса DAEWOO Nexia

Проверка состояния пыльника

Определить, нужна ли замена пыльника ШРУСа DAEWOO Lanos или Nexia, просто. Даже не нужно заводить автомобиль. Поворачивая рулевую колонку, можно рассмотреть компонент со всех сторон.

Осматривать необходимо внутренний и внешний пыльники.

замена, внутренний, шруса, DAEWOO

На гофрированном эластичном элементе не должно быть повреждений. как и масляных пятен. Бывают случаи, когда он «выскакивает» из-под хомута, деформируется и, естественно, перестает выполнять свою функцию. Даже при отсутствии повреждений его лучше поменять.

Замена пыльника ШРУСа на DAEWOO: пошаговая инструкция

  • торцовый ключ на «32»;
  • торцовый и рожковый ключи на «13»;
  • рожковый ключ на «19»;
  • съемник для нижней опоры;
  • разжимные пассатижи для снятия стопорных колец;
  • неострые кусачки.

Сначала загоните машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Желательно привлечь помощника, особенно если замену вы выполняете впервые. При покупке резинового изделия необходимо убедиться, что в комплекте есть хомут и смазка. Если их нет, придётся докупать отдельно.

  • Опустите колесные болты, открутите гайки ступицы.
  • Автомобиль поднимите на домкратах, установите на опоры.
  • Снимите колесо, открутите гайки стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.
  • Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа.

Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода. Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода.

Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять. Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач. Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир.

Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник. Если поврежден ШРУС, придётся поменять его. Для этого, используя специальные тонкие пассатижи, снимите стопорное кольцо и сбейте шарнир. Содействие помощника в этом случае неоценимо. в его отсутствие придётся использовать зажимы.

Если шарнир не поврежден, достаточно очистить его от масла и грязи. Перед установкой деталь обильно обмажьте литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода, забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновую защиту нужно аккуратно, вместе с тем спуская воздух. Чтобы не повредить резину, лучше использовать тупые кусачки.

Последний этап – обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы проводится, когда автомобиль стоит на колесах.

Замена пыльника ШРУСа на DAEWOO

Состояние ШРУСа на DAEWOO Lanos и Nexia зависит от того, в каком состоянии находится пыльник. Резиновую защиту с повреждениями и масляными пятнами необходимо как можно быстрее заменить. Даже если чехол имеет небольшой прокол, это приводит к быстрому износу сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.

Грязь, которая попадает в шарнир равных угловых скоростей через пыльник, способна превратить его в кусок металлолома за сотню километров пробега. Периодический осмотр элементов, а также своевременная замена защитного чехла, позволят продлить жизнь ШРУСу.

Как снять ШРУС полуось с Ланоса 1.5. Замена Шруса с DAEWOO LANOS Часть 1

Когда нужно менять пыльник, а когда. ШРУС целиком?

Шарнир равных угловых скоростей меняют, если доносится хруст при повороте автомобиля. Выяснить, с какой стороны неисправен ШРУС и какой именно. внутренний или наружный. просто. Чтобы определить неисправный шарнир, выкрутите рулевую колонку в правую сторону и резко троньтесь. Потом перекрутите налево, сделайте то же самое. С какой стороны будет слышен хруст, похожий на щелчки, с той стороны неисправен шарнир.

Если возникли посторонние шумы при езде по прямой дороге, вероятно, нужно менять внутренний ШРУС. Шумы возникают при наличии люфта. На видео ниже показано, как определить, есть ли люфт:

Как вытащить внутренний ШРУС из КПП, и поменять на нём пыльник? DAEWOO Nexia

В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо фото 5а.

И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо фото 5б и сбить шарнир вспоминаем о помощнике. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется как поменять пыльник шруса на DAEWOO Nexia съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально.

Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону.

Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса.

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «DAEWOO-Nexia»

Затем надо вынуть привод из ступицы. У меня просто потянув не пошло, плотно сидит на шлицах.

Я тихонько постукивая молотком по валу, выбил привод. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

Если на автомобиле DAEWOO Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом.

READ  Замена топливного фильтра Nissan Murano z51

Замена пыльника внутренней гранаты DAEWOO Lanos

Замена пыльника ШРУСа на «Nexia»

Он не даст сдвинуть потом стойку, из за длинны шланга.

Замена пыльника ШРУСа на DAEWOO

Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала. Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.

Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа. Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода.

Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода. Популярные марки: DAEWOO Nexia Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять.

Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач.

Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир. Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник.

Снятие, замена, установка ШРУСа

Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо фото 5а.

И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо фото 5б и сбить шарнир вспоминаем о помощнике. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой.

DAEWOO Nexia замена гранаты

Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса. Небольшое отступление.

В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного замена гранаты на DAEWOO Nexia. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас. Если на автомобиле DAEWOO Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни.

Замена ШРУС на Nexia без снятия полуоси

После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух фото 6 и затупленными кусачками обжимаем хомуты фото 6а.

Процесс сборки проводим в обратной последовательности. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Понравилась статья? Поиск Замена ШРУС на Nexia без снятия полуоси Для замены ШРУСа гранаты на Nexia не обязательно вытаскивать полуось из коробки передач, как советуется во многих руководствах по ремонту.

Заменить ШРУС можно намного проще и быстрее. Снимаем с машины колесо, снимаем поворотный кулак с шаровой опоры, откручиваем ШРУС и выводим его из ступицы выбиваем резиновым молотком или через мягкую выколотку.

Снимаем хомуты, отводим пыльник к КПП либо замена гранаты на DAEWOO Nexia его ножом. Вытираем тряпкой старую смазку и проворачивая ШРУС, ищем место разжима стопорного кольца Так выглядит стопорное кольцо Удобно пользоваться таким инструментом Вставляем между усами стопора, прижимаем, выпрямляем ШРУС, и, разводя стопор, тянем на. Если стопор разведен достаточно, то ШРУС расстыкуется с осью легко.

Снимаем старый пыльник. Надеваем ШРУС на ось и ловим шлицы пользуемся резиновым молотком или мягкой выколоткой.

Проверка состояния пыльника

Необходимость замены пыльника ШРУСа на «Nexia» можно определить без особых трудностей. Для этого необходимо повернуть руль в нужном направлении до упора и посмотреть, что происходит за передним колесом.

Гофрированный эластичный элемент в центре колеса не должен иметь никаких повреждений, вокруг него не должны быть найдены. Если что-то удалось обнаружить, эластичный элемент требует неотложной замены. Если бездействовать в подобной ситуации, в устройство ШРУСа будет проникать влага и песок, после чего эксплуатационные характеристики механизма будут ускоренно снижаться. Если на эластичном элементе проступают трещины, замена пыльника ШРУСа на «Nexia» тоже скоро потребуется.

Процедура замены

Чтобы процедура замены для «DAEWOO-Nexia»была как можно проще придется демонтировать приводной вал. Для этого нужно выполнять такую последовательность действий:

  • Под задними колесами необходимо закрепить специальные противооткатные упоры, после чего необходимо зажать рычаг ручного тормоза. Болты, удерживающие колесо, послабляются, нужная сторона поддерживается домкратом, под машину ставится предварительно подготовленная опорная стойка. Только после этого можно демонтировать колесо. Для такой работы потребуется помощник. Нужно, чтобы он надавил на тормоз и активировал первую передачу. Именно в этот момент необходимо открутить гайку, фиксирующую приводной вал на ступице.
  • Гайка откручивается и стойка стабилизатора демонтируется. После этого с поворотного кулака снимается шаровая подвеска. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется универсальный съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально вниз.
  • Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону. Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса. Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала.
  • Порядок действий по установке приводного вала на «DAEWOO-Nexia» обратный последовательности при монтаже.
READ  Замена лампочки ближнего света Opel Astra

После сборки обязательно необходимо восполнить утерянный запас смазочных материалов в трансмиссии «DAEWOO-Nexia». После этого можно проводить замену пыльника.

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «DAEWOO-Nexia»

Нередко возникают ситуации, когда во время технического осмотра на ходовой обнаруживаются трещины на пыльнике внешнего ШРУСа. В результате возникновения подобных повреждений прорывается пыльник и в изделие проникают мелкие фрагменты грязи и пыль. Такая проблема может полностью вывести из строя весь шарнир, а процедура замены дорогостоящая. Отсюда следует вывод: продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от качества пыльника.

Меняем пыльник

Выполняем такую последовательность действий:

  • Поврежденный пыльник «DAEWOO-Nexia» аккуратно срезается при помощи обыкновенного ножа. Предварительно необходимо послабить хомуты;
  • Чтобы демонтировать ШРУС с привода, необходимо подобрать подходящее стопорное кольцо, которое разжимается при помощи обыкновенных пассатижей, после этого сбивается шарнир;
  • В случае если ШРУС демонтируется только для установки нового пыльника, необходимо промыть приспособление. Для этого замечательно подходит обыкновенный бензин. После очистки ШРУС наполняется новыми смазочными материалами. Затем необходимо на вал привода натянуть новый эластичный пыльник и набить предварительно очищенный ШРУС.

Именно таким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа на «DAEWOO-Nexia». Эта процедура не представляет собой абсолютно ничего сложного. Каждому предоставляется возможность получить больше информации по этому вопросу, посмотрев видеоролик:

Как заменить внешний шарнир (гранату)

  • Подвигаем пыльник. Его нужно просто подвинуть вниз по полуоси.
  • Очищаем внутренности шарнира от старой смазки. Главной целью данного шага является расчистка стопорного кольца.
  • Снимаем стопорное кольцо. Для этого мастеру потребуется специальный съемник.
  • Отсоединяем наружный шарнир. Без стопорного кольца наружный ШРУС отсоединяется без лишних усилий.

Ниже выложен видеоролик, как заменить наружную часть ШРУСа у DAEWOO Lanos.

Как снять полуось

  • Полностью выкручиваем ступичную гайку.
  • Выворачиваем руль до упора. Если шарниры обслуживаются на левом колесе, то выворачивать руль следует в крайнее правое положение. Выворачивание руля позволяет избежать отсоединения наконечника рулевой тяги.
  • Выводим наружный шарнир из зацепления с поворотным кулаком.
  • Поддеваем монтировкой внутренний шарнир. Следует контролировать место приложения силы, так как рядом находится сальник, его легко повредить металлическим инструментом.

Хвостовик внутреннего шарнира, который входит в КПП ЗАЗ Lanos, фиксируется в трансмиссии при помощи стопорного кольца. При отсоединении полуоси следует приложить силу таким образом, чтобы хвостовик шарнира переместился вверх и вперед. Других путей безопасного извлечения внутреннего шарнира нет.

Все, можно переносить полуось в сборе с шарнирам на слесарный верстак.

Как снять наружный ШРУС с полуоси DAEWOO Lanos

Основу ходовой ZAZ Lanos составляют так называемые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Благодаря этим шарнирам на приводные колеса передается крутящий момент от КПП. Суть шарниров состоит в том, чтобы передавать крутящий момент от трансмиссии на вывернутые колеса. Но со временем ШРУСа изнашиваются, что заметно отражается на работе ходовой. Благо, что сегодня нет дефицита на запчасти DAEWOO Lanos.

Это интересно! ШРУС появился в результате глубокой переработки карданного вала. Главное отличие ШРУСа от кардана заключается в угле передачи крутящего момента. Если карданный вал физически не способен выворачиваться свыше 15-20˚, то ШРУС может легко преломлять крутящий момент на угол до 45˚ и даже более того.

В DAEWOO Lanos, как и любом другом современном автомобиле, используется 2 типа ШРУСа:

Внутренний шарнир является связующим звеном между коробкой скоростей и полуосью (приводом колеса). Касательно внешнего ШРУСа, который еще называют гранатой, этот шарнир соединяет полуось с поворотным кулаком и колесной ступицей.

Обслуживая ходовую многие водители сталкиваются со сложностями при замене внешнего ШРУСа. Если внутренний шарнир просто извлекается из КПП, то внешний шарнир не так-то просто снять. Дело в том, что внешний шарнир фиксируется на полуоси при помощи стопорного кольца. Подобраться к нему снаружи весьма и весьма проблематично. По этой причине многим водителям приходится идти на различные ухищрения.

READ  Замена жидкости гур Nissan теана j32

Ниже по тексту будет выложен видеоролик о том, как отсоединить наружный ШРУС от полуоси.

Замена наружного ШРУСа ZAZ Lanos

Следует начать с того, что наружные шарниры, впрочем как и внутренние, имеют солидный срок службы. При умелом и грамотном вождении ЗАЗ Lanos ШРУСа могут выхаживать по 150 000 и даже 200 000 (км) пробега. Но если за рулем сидит малоопытный водитель, или если машине приходится часто колесить по дорогам плохого качества, шарниры могут приходить в негодность уже к 70 000 – 100 000 (км) пробега.

Обратите внимание, внутренний и внешний ШРУС, при чем как на правом, так и на левом колесах, необходимо менять вместе, то есть за один подход. Если менять шарниры поочередно, через время, новые ШРУСа будут изнашиваться в ускоренном темпе!

При замене шарниров не обойтись без замены полуосей.

Замена внутреннего шарнира

Обслуживание ШРУСа не будет полным, если не заменить и внутренний шарнир.

  • Зажимаем полуось в тисках внутренним ШРУСом вперед. Между прижимными губками тисков и валом полуоси желательно положить мягкую проставку.
  • Снимаем стопорное кольцо, при помощи которого хвостовик внутреннего шарнира фиксируется в коробке скоростей. Для извлечения стопора следует воспользоваться отверткой с плоским шлицем.
  • Снимаем хомуты, которые держат пыльник. Обычно хомуты ШРУСа являются одноразовыми, поэтому с ними можно особо не церемониться. Как правило, хомуты просто перекусываются.
  • Отсоединяем обойму внутреннего ШРУСа. Она просто извлекается.

В некоторых случаях малоопытные мастера оставляют обойму внутреннего шарнира в корпусе КПП. Подобный ремонт предполагает замену одного тришипа, а обойма остается старой. Данный метод ремонта является в корни неверным. Замена внутреннего ШРУСа предполагает замену как тришипа, так и самой обоймы!

  • Снимаем стопорное кольцо тришипа.
  • Отсоединяем старый тришип.
  • Извлекаем старый пыльник.
  • Вытираем начисто полуось.
  • Одеваем на полуось новые хомуты и новый пыльник.
  • Ставим новый тришип и фиксируем его стопорным кольцом.
  • Добавляем в новый стакан внутреннего шарнира смазки, из расчета 100-120 (г).
  • Одеваем обойму на тришип. Не забудьте надеть на хвостовик обоймы стопорное кольцо.
  • Разрабатываем шарнир.
  • Добавляем в пыльник смазки (40-60 г) и крепим пыльник на шарнире и полуоси.
  • Повторяем все перечисленные выше операции со внутренним шарниром на противоположной стороне.
  • Все, можно устанавливать полуоси на место.
  • Собираем ходовую в обратной последовательности и делаем пробный заезд.

Экспресс замена внутреннего шруса или привода за 25 минут. — FAQ — DAEWOO Клуб — форум DAEWOO

Если пыльник порван или сам шарнир невыносимо трещит и желание провести ремонт своего Lanos самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента. Для работы Вам понадобится: Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.

Так же приветствуется присутствие помощника. С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника.

В комплекте к пыльнику Шруса на DAEWOO Lanos должны присутствовать: Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: Дальше переходим к поэтапной инструкции по как заменить внутренний шрус на DAEWOO Nexia пыльника Шруса на автомобиле DAEWOO Lanos: Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы фото 2.

С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо.

Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора Для желающих можно вынуть и привод.

Как вытащить внутренний ШРУС из КПП, и поменять на нём пыльник? DAEWOO Nexia

Слейте через шланг радиатора масло пол литра льется на заведенном авто в положении P, сливал с нижнего шланга. Или если не брезгуете, то оботрите корпус коробки от грязи и подставьте под коробку сухой чистый тазик.

Потихоньку проворачивая, подпихивая накидным ключем на 19 внутренний шрус тяните его за вал привода на. Не переборщите с усилием на ключ, корпус коробки из силумина и довольно хрупкий.

Но силумин варится аргоном: Снимаем с машины колесо, снимаем поворотный кулак с шаровой опоры, откручиваем ШРУС и выводим его из ступицы выбиваем резиновым молотком или через мягкую выколотку. Снимаем хомуты, отводим пыльник к КПП либо срезаем его ножом.

Вытираем тряпкой старую смазку и проворачивая ШРУС, ищем место разжима стопорного кольца Так выглядит стопорное кольцо Удобно пользоваться таким инструментом Вставляем между усами стопора, прижимаем, выпрямляем ШРУС, и, разводя стопор, тянем на. Если стопор разведен достаточно, то ШРУС расстыкуется с осью легко. Снимаем старый пыльник.