Замена внутреннего шруса Niva 2121

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Niva

1-ый признак – возникновение во время движения соответствующего хруста со стороны 1-го, пореже обоих колес. Противный звук возникает при повороте и в момент набора скорости. В особенности ясно хруст слышно при резком старте. И очередной симптом – рывки при разгоне. Осознав, что замена ШРУСа на Niva нужна в самое последнее время, нужно найти, что конкретно вышло из строя.

  • На стоящей машине. Будет нужно руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — свободного хода быть не должно. Его наличие гласит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса непременно захрустит.
  • При движении. Необходимо проехать по ровненькой дороге, попеременно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где внешний узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров будет нужно преодолеть маленькие ямы, ухабы на низкой скорости, чтоб колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Niva.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2121 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

Нива. Замена внутреннего шруса.

  • разрыв пыльника;
  • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
  • свист, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

замена, внутренний, шруса, niva

Разборка шарнира

Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Niva 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

Замена пыльника привода на Niva

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  • Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  • Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  • Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  • Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  • Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  • Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  • Извлеките «гранату».
  • Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  • Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  • Отодвиньте пыльник от гранаты.
  • Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  • Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  • Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  • Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  • Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  • Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  • Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
READ  Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat б6

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Niva

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Niva или замена привода в сборе

Замена гранат (шруса) ВАЗ 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось ВАЗ 2121 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

  • чашеобразный корпус с ведомым валом;
  • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
  • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

READ  Как выбрать багажник на крышу авто

Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Niva 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Niva

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Niva нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

  • На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
  • При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Niva.

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2121 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

  • разрыв пыльника;
  • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
  • свист, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Niva? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

Внутренний ШРУС

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

READ  Renault Duster замена масла в коробке

Дальнейшие действия по замене гранаты на Niva:

Замена правого внутреннего шруса привода нива

  • Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  • Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  • Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  • Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  • Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Niva 21213 – видео.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

  • чашеобразный корпус с ведомым валом;
  • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
  • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.