Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 150

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla

Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески. Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости. Втулки стабилизатора у Toyota Corolla с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.

Замена

Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:

  • Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
  • При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
  • Производится полное снятие колес с автомобиля.
  • Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
  • Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
  • Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
  • Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
  • Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.

Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Toyota Corolla, у которой 2008 год выпуска:

Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:

  • низкое качество расходного материала;
  • потеря резиной эластичности;
  • сильный износ втулки;
  • конструктивные особенности автомобиля.

Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.

В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.

замена, втулка, стабилизатор, toyota, corolla

Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.

Основные функции и признаки неисправности

Подвеска обеспечивает также отсутствие кRenaultв при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Toyota Corolla к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.

На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Corolla 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.

На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.

Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Toyota Corollaзаключается в снижении степени боковых кRenaultв. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:

  • стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
  • появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
  • стук и дребезжание руля;
  • отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
  • появление шумов и вибраций в узлах подвески;
  • неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
  • отсутствие комфортности и плавности при езде.

Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.

Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.

На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Corolla моделей как 2008 года, так и всех последующих.

Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.

Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.

Как выявить повреждение втулок стабилизатора

Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
  • во время поездки чувствуется «биение» руля;
  • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Toyota Corolla это заметно при появлении мельчайших дефектов;
  • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

  • Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
  • Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla

Вся линейка автомобилей Toyota одноименной японской компании считается достаточно надежной. Тем не менее, любая техника подвержена износу и каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта различной степени сложности. Обычно весь ремонт заключается в замене изношенных частей на новые той же марки Toyota.

Так, например, при появлении постукивания в передней части подвески машины, при езде по неровной дороге, часто выявляют повреждение втулок стабилизатора, а для устранения неисправности требуется замена их на новые детали. Такая поломка характерна для авто Toyota Corolla, хотя встречается и на других модификациях.

Втулка стабилизатора предназначена для поглощения вибрации, возникающей при езде по неровной дороге. Тем самым обеспечивается не только плавность хода, но и уменьшается шум внутри салона. Toyota Corolla отличается хорошей комфортабельностью, поэтому любые дефекты подвески сразу заметны.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla делается по следующей схеме:

  • Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  • Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  • Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Toyota Corolla используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

READ  Замена цепи ГРМ ep6 своими руками
  • Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
  • В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Toyota Corolla обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

    Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

    В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

    Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

    Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

    Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

    Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

    НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

    Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами

    • Попробуйте подвигать стабилизатор руками – если удалось его провернуть, пришло время менять втулку. Выполните замену даже в том случае, если при визуальном осмотре не обнаружили видимых дефектов.
    • Если первый способ не указал на наличие проблем, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Сделать это достаточно просто – для доступа к нужной детали нужно вывернуть 4 фиксирующих винта крепежной пластины. Для выполнения этой работы пригодится ключ на 17.

    Как выявить повреждение втулок стабилизатора

    Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

    Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

    • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
    • во время поездки чувствуется «биение» руля;
    • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Toyota Corolla это заметно при появлении мельчайших дефектов;
    • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

    Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

    • Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
    • Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

    Замена втулки стабилизатора на Toyota Corolla 2008 года

    Toyota Corolla, как и другие автомобили известного японского производителя, отличается надежностью и выносливостью. Тем не менее, долговечный не означает вечный – значит, необходимость ремонта различной степени сложности возникает периодически у каждого автовладельца. В большинстве случаев речь идет о простой замене изношенных узлов и агрегатов на новые. Безусловно, можно просто загнать машину на СТО и поручить выполнение ремонта профессионалам. Но с некоторыми видами работ можно справиться самостоятельно, это поможет сэкономить деньги и получить удовольствие от самого процесса. Например, замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 2008, видео-инструкцию к которой можно посмотреть на нашем сайте, не требует наличия специального инструмента и вполне может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.

    Как самостоятельно поменять втулки стабилизатора на Toyota Corolla

    Замена втулки стабилизатора на Toyota Corolla

    Самая первая проблема с которой сталкивает автовладелец при демонтаже креплений и элементов – это ржавчина на болтах. Причина ее появления достаточно банально – поездки в дождь, химические реагенты с дорог и т.п. Чтобы не сорвать резьбу, при возникновении сложностей с откручиванием, используйте специальные средства, направленные на устранение этой проблемы.

    Теперь, собственно, перейдем к пошаговой инструкции замены втулок стабилизатора на автомобиле Toyota Corolla 2008. Видео инструктаж можно просмотреть заранее, это сделает процесс ремонта более понятным.

    • Нужно открыть доступ к нужному рабочему узлу. Для этого лучше всего воспользоваться подъемником или эстакадой.
    • Теперь необходимо удалить все детали и элементы, которые могут мешать проведению работ – передние колеса, подкрылки, «защитки».
    • Берем ключ на 17 и откручивает 4 винта крепления стабилизатора. Стоит следить за тем, чтобы мелкие детали не растерялись.
    • Снимите отработавшие свое втулки и установите на их место новые запчасти. В большинстве сучаев для выполнения данной операции не требуется дополнительный инструмент, но можете на всякий случай иметь под рукой монтажку.
    • Перед установкой новых втулок следует хорошо зачистить стабилизатор от грязи. Новые детали иногда плохо надеваются, что облегчить себе работу можете смазать их простым подсолнечным маслом. Не используйте нефтесодержащие продукты – они разрушают резину.
    • Проведите монтажные работы.

    Выбирая новые втулки для автомобиля Toyota Corolla отдайте предпочтение резиновому варианту. На практике уже доказано, что они намного долговечнее и выносливее полиуретановых аналогов.

    Заботьтесь о своем автомобиле и наслаждайтесь комфортными поездками на нем.

    Признаки выхода из строя втулки

    Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

    • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
    • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
    • Чувствуется характерное биение руляToyota Corolla.
    • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
    • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
    • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
    • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

    Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

    Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

    Последовательность замены втулок стабилизатора

    Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

    Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

    READ  Замена тросов КПП Ford Focus 2

    Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla делается по следующей схеме:

    • Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
    • Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
    • Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

    Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Toyota Corolla используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

  • Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
  • В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Toyota Corolla обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

    Функция втулок стабилизатора

    Втулка стабилизатора выполняет очень важную роль – она поглощает вибрации, которые непременно возникают при езде по неровностям отечественных дорог. Поглощение вибраций делает ход автомобиля более плавным и тихим. Поскольку Toyota Corolla имеет характеристики комфортного автомобиля, созданного для приятных путешествий, малейшие дефекты подвески сразу дают о себе знать.

    Проверка и покупка деталей

    Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.

    Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Toyota Corolla. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.

    К примеру, на Corolla2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.

    Замена элементов

    Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно. Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет.

    Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.

    Покупные детали снимаются довольно легко, однако заводской оригинал (если он не менялся ранее) закреплен достаточно сильно, поэтому нужно немного напрячься, чтобы извлечь его.

    Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.

    Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.

    На креплении суппорта есть два болта: верхний нужно отсоединить, а нижний чуть ослабить. После этого рекомендуется немного отодвинуть суппорт.

    Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.

    Замена стоек стабилизатора Toyota Corolla

    Стойки стабилизатора на Toyota Corolla 120 версии (как и 150) – это стандартный расходный материал, поскольку на необычайно рельефных отечественных дорогах сложно держать систему амортизации в исправном состоянии. Несмотря на то, что оригинал достаточно крепкий и надежный, условия эксплуатации все же берут свое, поэтому приходится производить замену. К сожалению, немногие автомобилисты знают, как это делать, хотя в дороге при отсутствии близлежащих СТО этот навык будет крайне полезен.

    Немного о стойках стабилизатора

    Рассматриваемая деталь находится в системе амортизации, которая, помимо стоек, включает шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, поскольку износ их в масштабах длительных сроков эксплуатации намного ниже, чем у расходных комплектующих. Стойка стабилизатора есть на каждой оси, поэтому перед заменой требуется приобрести минимум 2 детали (лучше брать чуть больше, так сказать, про запас). Она служит для компенсации поступательных волн, которые образуются при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Закрепляются детали с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.

    Как известно, у каждой детали есть примерный срок эксплуатации.

    Касательно стоек производитель заверяет, что оригинал способен исправно работать на протяжении 120 тысяч километров. Однако на отечественных дорогах пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.

    Менять стойки стабилизатора приходится достаточно часто, поэтому каждый водитель должен уметь вовремя произвести обслуживание системы амортизации автомобиля. Это позволит не только обеспечить нормальную эксплуатацию машины, но и экономию средств.

    Алгоритм замены

    Чтобы заменить втулки стабилизатора самостоятельно потребуется инструментарий: ключ для откручивания кронштейна и металлической защиты, домкрат, ну и время.

    Итак, приступим непосредственно к проведению процесса:

    • Устанавливаем автомобиль на яму и поддомкрачиваем сторону, где будет меняться втулка.
    • Если проводим процесс без ямы, то придётся демонтировать колесо, и находим стабилизатор, а вместе с ним и втулки.

    После снятия защиты видна втулка стабилизатора.

    Процесс демонтажа втулки стабилизатора.

    Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

    В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

    Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

    Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

    Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

    Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

    READ  Замена ГРМ Pajero спорт 4d56

    НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

    Читайте о том как убрать: Стук в рулевой колонке у Короллы.

    Комментарии 23

    На сколько ключ нужен и какой подскажите пожалуйста?

    вот в короллах(я сам в Toyota работаю) кроме втулок переднего стабилизатора и прокладки натяжителя цепи ничего не ломается…надежнейший Corolla авто))

    за много лет работы, рейка стучит на 1 машине из 500,а на 4раф.на 100 машин приходится 5 со стуками…это хороший показатель…вон немцы-это да.каждая 4 машина со стуками.и каждая третья с коррозией вала, и это через 5-6 лет эксплуатации

    Ну не знаю как на счёт 1 из 500. но судя по данному форуму да и многим другим, на которых я общаюсь, ни для кого не секрет, что это поголовная болезнь именно 120-х корол и причина этого стука давно известна и давно найдено решение этой проблемы, всему виной злосчастная пластиковая втулка внутри рейки в правой её части, которая очень быстро изнашивается из за плохого качества материала из которого она изготовлена, лечится это изготовлением данной втулки из фторопласта и её замена.Вот один из фото отчётов об этом.www.vanoid.ru/netlenki/0020.html Так что как то так уважаемый levsha21.Очень странно, что вы как работник Toyota не наслышаны об этом.))

    очень редко такое бывает, просто нельзя взять и из 10тыс машин рейки стучат у 100,сделать вывод о ненадежности

    Вот чудак человек я же тебе говорю почти каждый владелец 120-й Corollaстолкнулся с этой проблемой, если ты не в курсе этой проблемы, это не значит, что её нет.Можешь создать тему в нашем сообществе владельцев 120-х королл о данной проблеме и сам убедишся.

    Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla

    Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Toyota Corollaоб этом пойдет речь ниже.

    Тюнинг варианты

    Кроме оригинала и аналогов многие автовладельцы интересуются усиленными втулками стабилизатора. Таких встретить не возможно, поскольку их не существует.

    Усиленные втулки стабилизатора от китайского производителя Febest, стоят уже не как Китай. Но вроде хвалят!

    Но, производители запасных частей предлагают владельцам транспортных средств тюнинг версии втулок, которые можно назвать усиленными или повышенного качества. Так, компания Febest предлагает вниманию втулки стабилизатора на Corollaс КИТ комплекта с маркировкой TSB-ZRE151F-KIT. за штуку.

    Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 150

    • Спуститься в смотровую яму или поднять авто на эстакаду.
    • Очистить болты, показанные на фото ниже.

    Признаки выхода из строя втулки

    Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

    • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
    • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
    • Чувствуется характерное биение руляToyota Corolla.
    • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
    • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
    • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
    • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

    Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

    Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

    Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Toyota Corolla 150 и их аналогов

    На автомобилях Toyota Corolla 150 применяется два вида рычагов стабилизатора:

    • 48811-12А10, диаметр которого составляет 23,2 мм;
    • модернизированный 48815-02190, с артикулом и диаметром в 22,5 мм.

    Главным отличием модернизированного стабилизатора помимо диаметра является чистота обработки поверхности, которая контактирует с втулкой. Поэтому для Corolla 150 существует несколько видов втулок, которые отличаются по своим эксплуатационным характеристикам.

    Для не модернизированного стабилизатора применяются:

    • левая, артикульный номер которой — 48815-12370, а ;
    • правая, с артикулом 48815-12390, .

    Оригинальные модернизированные втулки имею артикул:

    • левая — 48815-12400, ;
    • правая — 48815-12410, ценой от 500 до 900 рублей.

    Использование модернизированных втулок со стабилизатором 48811-12А10 не рекомендуется. Из-за шероховатой поверхности посадочного места происходит ускоренный износ резинового изделия. Применение не модернизированных втулок с 48815-02190 также не рекомендуется. Такая комбинация ведет к появлению скрипа, способного перебить звук из динамиков.

    Для Toyota Corolla 150 выпускаются специальные ремкомплектные втулки:

    • левая, с каталожным номером 48815-02140 и ;
    • правая, с артикулом 48815-02150 и ценой от 800 до 2000 рублей.

    Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150 от сторонних производителей, являющиеся аналогом 48815-12370

    Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
    Blue Print ADT380125 300-380
    Nipparts N4272000 160-200
    Febi 42840 340-400
    CTR CVT86L 180-230
    Swag 81942840 580-690

    Таблица — Хорошие аналоги оригинальных втулок 48815-12390

    ПроизводительАртикулПримерная
    Yamato J72059YMT 140-180
    GSP 513151 160-200
    Profit 2305-0656 210-290
    Masuma MP-1016 200-250
    Nipparts N4282000 240-310
    ПроизводительАртикулПримерная
    Hanse HR 821.446 600-650
    SWAG 81 94 2841 610-720
    VTR TO1418RP 560-620
    Sidem 845823 520-570
    Kavo parts SBS-9081 500-550

    Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных втулок 48815-12410

    ПроизводительАртикулПримерная
    SWAG 81 94 2840 600-650
    Febi 42840 460-510
    Nakamoto R010566 420-460
    Blue Print ADT380125 40-490
    Febest TSB-ZZE150L 270-320
    ПроизводительАртикулПримерная
    Profit 2305-0655 200-250
    Q-fix Q001-0582 140-180

    Таблица — Рекомендуемые аналоги втулок 48815-02150

    ПроизводительАртикулПримерная
    GSP 513151 160-205
    Ashika GOM-287 220-270

    Среди автовладельцев популярностью пользуются полиуретановые втулки. Они имеют более плотную структуру, что в лучшую сторону сказывается на их ресурсе. При этом следует учитывать, что использование втулок из полиуретана приводит к повышенным нагрузкам на стабилизатор поперечной устойчивости и кузов. Поэтому их использование не всегда является оправданным.

    Описание замены стоек стабилизатора на Toyota Corolla150

    Замена стоек на Corolla 150 требуется, когда пробег подходит к 80 тыс. км. Она выполняется согласно инструкции.

    • Затормозить задние колеса стояночным тормозом. Подложить противооткатные упоры.
    • Поддомкратить передние колеса.
    • Открутить колесные гайки.
    • Снять колесо.
    • Демонтировать подкрылок.
    • Очистить загрязнения при помощи ветоши и металлической щетки.
    • Обработать резьбовые соединения проникающей смазкой.
    • Открутить крепления стойки к амортизатору и штанге. Повторное использование гаек не рекомендуется, поэтому их следует заменить на новые.

    Стойки, втулки стабилизатора Toyota Corolla 150

    Появление посторонних звуков со стороны подвески при проезде через неровности очень часто говорит о наличии проблем с втулками стабилизатора поперечной устойчивости или стойками.

    Появившиеся первые признаки износа нельзя игнорировать, так как ухудшается устойчивость автомобиля. Втулки и стойки не являются ремонтнопригодными, поэтому в случае их износа или повреждения необходима замена

    Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Toyota Corolla 150 и их аналогов

    Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla 150

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    Profit 23050389 380-320
    Blue Print ADT38580 600-800
    Nipparts N4962054 300-350
    Starline 9090735 350-500
    CTR CLT62 650-1000

    Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 150

    • Спуститься в смотровую яму или поднять авто на эстакаду.
    • Очистить болты, показанные на фото ниже.