Замена заднего ступичного подшипника Nissan Pathfinder

Замена подшипника задней ступицы Nissan х Trail т30

Дополнительные пояснения мастера

Внедрение ВД-40 упрощает процесс работы по демонтажу. Если данной воды нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ либо даже бросить на ночь. Хим средства разъедают ржавчину и грязюка, что существенно ускоряет процесс замену.

Если демонтаж делается в срочном порядке, то почистить болты железной щеткой и нанести воды, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.

Перед установкой направляющих болтов непременно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, к примеру, МС-1600. Это средство помогает при следующем монтаже без труда за маленький период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предутверждает коррозии и закисания.

замена, ступичный, подшипник, nissan

Замена ламп в фронтальном бампере

Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail довольно прост. Но у неопытных хозяев могут появиться трудности.

Замена ступичного подшипника на Ниссан Патфиндер R51

В процессе замены ступичного подшипника стоит направить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неверном монтаже система закончит считывать информацию с датчика. Данную делему просто избежать, если устанавливать целый ступичный узел.

На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника производится полная замена ступицы в сборе с подшипником.

Nissan X-Trail Т-31 на заднем мосту инсталлируются и разборные ступицы и неразборные. Впереди, нередко стоит узел неразборный. В модели Nissan X-Trail Т-30 первого поколения стоят неразборные ступицы.

Замена подшипника задней ступицы

  • Снимается колесо.
  • Снимаем реактивную тягу. Верхний болт 7, а нижний. 2.
  • Отсоединяем 2 поперечные тяги. Болты залить смазкой разъедающих ржавчину.
  • Суппорт – снимается 2 болта.
  • Отключаем датчик Абс, чтоб не сломать в процессе извлечения ступицы.
  • Два нижних болта амортизатора.
  • Откручиваем привод заднего дифференциала, чтоб вынуть из кулака наружный привод.
  • Снимается центральная гайка на 2, чтоб вынуть ее из поворотного кулака. Шплинт отгибаем и вытаскиваем.
  • Убирается флаг и выдавливается подшипник.
  • Снимаем тормозные колодки. Убираем 2 фиксатора колодок. Отсоединяется трос ручного тормоза и вытаскиваем его из кулака. Он фиксируется шплинтом – элементом машинного тормоза и болтом 4. Если болт из поперечной тяги выходит – его снимают с кулаком поперечной тяги и отрезают часть болта. Он потом выбивается.
  • Вынимаем ступичный подшипник с помощью пресса.
  • Откручивается защита дисков.
  • Выдавливаем стопорное кольцо, чтобы выдавить подшипник. Часть подшипника остается в ступице, ее удаляют с помощью зубила и молотка.
  • Запрессовывается новый подшипник. Нужно поставить его магнитной лентой к датчику ABS. Тогда устройство будет считывать информацию с колеса. Вставляется кольцо для датчика. Магнитная лента должна быть вверх. Подогнать кольцо под расположение кабеля.
  • Вставляется штопорное кольцо в кулак.
  • Запрессовывается ступица в подшипник.
  • Дальше все процедуры с подшипником выполняются в обратном порядке. Присоединяем к амортизаторам.
  • Вставляем полуось в ступицу.
  • Вставляется назад шаровая. Вставляем болт ее крепления и наконечник. Подтягиваем все болты.
  • Тормозные диски устанавливаются. Крепится суппорт и зажимается полуось.
  • Заводится датчик ABS и ставим его в посадочное место.
  • Устанавливается колесо. Наживляются болты.

Замена заднего подшипника Nissan Х-Trail занимает 2,5 часа.

Предназначение подшипника ступицы

Колесо машины в исправном состоянии вращается легко в заданной плоскости. Чтобы так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.

Замена передней ступицы

Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.

В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.

Третий способ: Комбинированный

Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена ступичного подшипника (зад) — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Долго ездил слушая гул заднего правого подшипника. Собрался с мыслями, прикупил подшипник, дождался выходных и за дело.

Я начал со снятия колеса, снятия суппорта, тормозного диска, колодок ручника и внутреннего механизма.

Затем нужно было открутить гайку ступицы, которая зашплинтована. Вынимаем шплинт.

Замена Ступицы Ниссан Патфайндер r51 дизель 2.5

Гайку конечно надо было откручивать сразу, так как усилие для её откручивание необходимо приложить большое, и можно было бы воспользоваться тормозами для фиксации барабана со ступицей, и ручником. Но мы не ищем лёгких путей. Ставим колесо на болты, опускаем колесо на землю, подкладываем под колеса стопоры, и откручиваем гайку.

После этого нужно открутить гайку болта нижних рычагов, и выбить болт, освободив два нижних рычага. Но не в моём случае. Этот нижний болт закис в металлических направляющих сайлентблоков этих рычагов, и вытащить его не получилось. Разрушающие методы решено было не применять, и снять рычаги вместе со ступицей.

READ  Прокачка тормозов Skoda Octavia а5

Откручиваем и вынимаем болт нижнего переднего рычага.

Откручиваем и вынимаем болты нижних двух рычагов, в том числе болт регулировки сход-развала, предварительно замечаем его расположение.

Откручиваем фиксирующий болт троса ручника, и вынимаем трос. Откручиваем фиксирующий болт датчика ABS, и вынимаем датчик. Вынимаем шрус из ступицы, и в завершение откручиваем и вынимаем два болта на стойке.

Кладем деталь на операционный стол, очищаем посадку стопорного кольца, и вынимаем стопорное кольцо, с применением двух плоских отверток.

Выбиваем внутреннюю часть ступицы, и выпрессовываем старый подшипник, удаляя также часть кольца на ступице.

И запрессовываем подшипник на место. У меня пресс простой самодельный. Работает с использованием масленого домкрата, и разных приспособлений.

Всё впрессовываем на место, и собираем в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы Nissan

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

Демонтировать колесо.2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа 7, а затем откручивание нижнего болта ключом 2.

Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ 9.

Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа 2.

Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт 4, чтобы снять трос.10. Снять кулак.11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.16. Монтировать кулак.17. Подсоединить привод стояночного тормоза.18. Зафиксировать тормозные колодки.19. Установить тормозной диск.20. Монтировать привод кулака.21. Подключить датчик антиблокировочной системы.22. Установить поперечные тяги.23. Монтировать скобу тормозного механизма.24. Установить реактивную тягу.25. Установить колесо.

Ступичный подшипник Nissan

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Nissan

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Nissan выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Рекомендации по замене и при покупке ступицы автомобиля Nissan Qashqai

Если возникли проблемы со ступицей на Nissan Qashqai, то все автолюбители, как один, отмечают следующие симптомы (информация с форумов):

– «Что-то гудит в районе правого переднего колеса, гул начинается с 40 км в час, а самое интересное, мастера подняли машину и ничего не нашли! Говорят 100% не ступица гудит. Если не ступица, тогда что?»;

– «Объехали четыре сервиса, картина одинаковая, – звук при езде слышен всем присутствующим в салоне автомобиля, а на подъемнике не могут понять, – откуда гул, так как нет его, либо он очень слабый?»;

– «Но все-таки оказался передний ступичный подшипник гудит. Поехал на сервис, быстро нашли причину и поменяли.»;

Примечание: Ступица – это больное место всех Ниссанов, вопрос далеко не ограничивается только Qashqai или Экстрйлами, на Теанах (32) люди и года не успевают проехать, а ступица идет уже под замену.

READ  Замена масла cvt Nissan X-Trail t31

– «Всех ниссановских «Кашкайеводов» и «Трейловодов», люди знающие предупреждают, – рокот совершенно не похож на обычный гул подшипника, как например, на ВАЗах, так что будьте внимательны, некоторые сервисмены могут вполне списать его на “штатный шум работы раздатки”, но это не так.»;

– «При езде гул слышен постоянно, то левый поворот, то правый, и газ, и тормоз картины не меняют, текущая скорость КПП и режим трансмиссии тоже. Можно разогнаться и поставить нейтральную передачу, плюс выключить двигатель, – симптомы гула и вибраций остаются без изменений, только скорость автомобиля влияет на изменения.»;

– «Гул вроде как сзади, слева или справа не получается понять, очень он хорошо по кузову Qashqai распространяется, а вибрация спереди, возможно, тоже передается каким-то образом. Крепили микрофоны к редуктору и задним ступицам и писали на ноутбук, – звук в районе редуктора как-то громче, но все очень расплывчато получается, фактически, можно сказать, что не получилось с микрофонов снять адекватную информацию.»;

– «После набора скорости 70 км в час на Nissan Qashqai появляется рокот в передней части автомобиля, который напоминает постепенно набирающий обороты маховик, приводимый в движение сухой шестерней. Как гудит подшипник вроде бы понятно, но здесь же, именно, рокот чего-то весьма ощутимо вращающегося. Зависит это только от скорости машины. До 60 км в час звук не слышен.»;

Теперь мы знаем, что на машине с передним приводом, типа Nissan Qashqai, часто гудит подшипник ступицы, но как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый и как его заменить?

Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо. Подставьте подставку под порог. Заведите двигатель и включите передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении “езжайте” со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять. Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

Для замены подшипников яма не обязательна. Если пользоваться прессом для замены подшипника, то процедура займет не более часа. Можно поработать и кувалдой, но тут нужна сноровка, аккуратность и знание, куда и по чему нельзя стучать, а так же два помощника. В том месте, где есть пресс, обычно найдутся и все втулки-надставки необходимого диаметра, тогда как в приспособленных условиях с кувалдой здесь могут возникнуть проблемы, то есть, не всегда под рукой могут оказаться нужные приспособления.

Еще один важный вопрос, который беспокоит многих клиентов: – «Будут ли проблемы с системой ABS после замены ступицы на автомобили Nissan Qashqai, в случае установки неоригинальной запчасти?».

Данный вопрос, как правило, возникает только благодаря неквалифицированным специалистам автосервисов, так как проблема с ABS может возникнуть в случае, если ступица комплектуется датчиком ABS. Если датчик ABS в комплект ступицы не входит (в соответствии с правилами автопроизводителя), то сама ступица, едва ли, может оказать какое-либо влияние на работоспособность системы ABS, независимо от того, какого она производства: оригинального или неоригинального. Для примера, датчиками ABS комплектуются ступицы на автомобили Nissan Pathfinder, Opel Astra и другие. Ступица на Nissan Qashqai датчиком ABS не комплектуется в принципе.

Еще необходимо при замене ступицы учесть одно важное обстоятельство, свидетельствующее о том, что в 70% случаев после покупки первой ступицы на Nissan Qashqai клиент обращается повторно для покупки второй ступицы уже на другое колесо. Если в момент первой замены вторая ступица пока еще гудит, то максимум через полгода она обязательно загудит, поэтому, если уж менять, то менять сразу пару.

Устройство узла: ступица подшипник Nissan Qashqai передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.

НомерПозицияКод деталиНаименование
1. 40014 40014-jd000, 40014-jg000 Поворотный кулак
2. 40202м 40202-jg000 Ступичный узел
3. 40207 40206-et01a Тормозной диск
4. 40222 443222-70t00 Болт ступицы
5. 40262 40262-2y000 Стопорная гайка привода – замок
6. 40262a 40073-0l700 Стопорный клин
7. SEC 391 Ось полупривода

Схема сборочных узлов подходит для Nissan Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:

  • Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  • Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  • Снимают тормозной диск.
  • Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  • Снимают ступичный узел с полуоси.
READ  Замена салонного фильтра Mazda 5

Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.

Замена задней ступицы

Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

  • разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
  • отворачивают гайку крепления;
  • снимают тормозной диск;
  • откручивают ступицу от рычага подвески;
  • постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
  • снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
  • устанавливают новую деталь.

Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

Чтобы заменить ступичный подшипник Nissan Qashqai, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

Выбор подшипников и артикулы

Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

  • Снимаем защитный колпачок гайки ( если имеется ).
  • Вынимаем шплинт ( если имеется ).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Причины и признаки износа

Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Qashqai, можно выделить основные:

  • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).

Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Qashqai:

  • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
  • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
  • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan. В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Nissan Qashqai пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей

Для замены переднего ступичного подшипника Qashqai понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.

  • Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
  • Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
  • Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.

замена задней ступицы на патфайндер 51

  • Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
  • Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
  • Снимите скобу суппорта.
  • Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
  • Смажьте привод ВД – смазкой и пробуйте его подвигать.
  • Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!
  • Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
  • Затем симметрично с другой стороны 2 болта.
  • Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
  • Снимите ступичный узел.
  • Защитный кожух отложите в сторону.

Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Qashqai завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.