Замена задних колодок Kalina 1

Описание процедур с фото

Чтоб получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

Ключом откручиваем шлифты на тормозном диске

Молотком постукиваем по диску, чтоб снять его со ступицы

Поддеваем отвёрткой крючок пружины и выводим её из зацепления

После снятия прижимающего механизма тормозная колодка просто снимается

Вытягиваем на себя пружину и снимаем рычаг из зацепления

Вытягиваем плоскогубцами шплинт тормозной колодки

Вынимаем палец задней тормозной колодки

Перед установкой новых деталей нужно отлично протереть диск тормоза. Сборка делается в оборотном порядке. Для натягивания пружин используем обыденную отвёртку. Удостоверьтесь, что крючки по бокам стопроцентно вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта пару раз нажмите на педаль тормоза, чтоб колодки впритирку подошли к диску.

Инструменты

Проверить уровень тормозной воды, если он около отметки “MAX”, тогда откачайте часть воды. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Дальше:

  • отвернуть направляющие штифты.
  • снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через древесную проставку.
  • выводим из зацепления с колодкой пружины.
  • и снимаем поначалу верхнюю пружину.
  • потом нижнюю.
  • выводим из зацепления с колодкой прижимающую пружину.
  • снять переднюю колодку.
  • снять распорную планку.
  • отсоединив от задней колодки прижимающую пружину опускаем колодку.
  • выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  • вытаскиваем шплинт из отверстия.
  • снять шайбу.
  • вынуть палец.

Меняем колодки правильно!

Замена тормозных колодок не предугадывает особенных сложностей, но нужно направить повышенное внимание на безопасность. Для выполнения данной процедуры для вас необходимо снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неуравновешенным. Чтоб избежать проблем, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.

Итак, для замены данных девайсов на Kalina нам пригодятся:

  • Балонный ключ.
  • Головка на 7 с воротком.
  • Плоскогубцы (лучше иметь под рукою и длинногубцы, с ними удобнее).
  • Плоская отвертка.
  • Головка на 30 с воротком (может понадобиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

Пошаговая аннотация по замене задних тормозных колодок на автомобиле LADA Kalina смотрится так:

  • Сначала, нужно поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину с помощью домкрата. Потом скручиваем болты и снимаем колесо.
  • После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
  • Снимаем тормозной барабан. Под ним для вас нужно отыскать шплинт в высшей части и аккуратненько его извлечь. Тут могут понадобиться длинногубцы, так как шплинт размещен неловко.
  • Снимаем нижнюю пружину. Для этого нужно подцепить крепление плоскогубцами и потянуть на право.
  • Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
  • После чего можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, необходимо только прочно взяться за колодку и потянуть вспять, приподнимая ввысь, пока не отпадет фиксирующая пластинка.
  • Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычагом ручника.
  • Заменяем колодки и производим сборку в оборотном порядке.

По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукою всех нужных инструментов. Процедура довольно обычная, главное, придерживаться пошаговой аннотации, тогда и замена будет произведена довольно стремительно и просто.

Если какие-то моменты остались для вас непонятны, вы сможете просмотреть видеоинструкцию по замене данных девайсов. Помните, тормозные колодки должны заменяться сходу на обоих колесах, тогда для вас получится достигнуть красивого торможения в хоть какой ситуации.

Замена задних колодок

Меняем тормозные колодки заднего колеса лады Kalina 2

Для вас будут необходимы: ключ «на 7», монтажные лопаты, молоток с полимерным или резиновым бойком, ключ для колесных болтов и пассатижи.

Мало допустимой шириной накладок фракционных на колодках тормозных являются 1,5 сантиметра.

Работа проиллюстрирована на примере автомашины без Абс. На автомобиле с антиблокировочной системой замена колодок происходит аналогично. Различием выступает только форма основания самих колодок.

Включить передачу I в механической КП и перевести селекторный рычаг автоматической КП в Р-положение (стоянку), установить противооткатные башмаки-упоры под колеса фронтальные.

Убедиться, что рычаг тормоза стояночного опущен вниз до упора, что значит, что машина расторможена.

Снять колесо и очистить от грязищи механизм тормозной.

Если уровень воды тормозной в бачке основного цилиндра торможения находится на наибольшей отметке или близок к ней, из бачка необходимо откачать часть воды.

На автомашинах, которые оборудованы Абс, снять диск задающий от датчика частоты колесного вращения.

8.Снять пружину прижимающую колодки фронтальной.

11.Снять пружину прижимающую от колодки задней, после этого колодку заднюю, отсоединив рычаг разжимной от наконечника троса тормоза стояночного.

Пассатижами сжать усики от шплинта и вытащить его из пальцевого отверстия рычага разжимного колодки задней.

Снять рычаг разжимной. Вытащить из колодки палец.

Установить новые колодки в оборотном порядке. В процессе установки воткнуть верхние концы самих колодок в поршневые пазы.

Свести колодки тормозные с помощью пары монтажных лопаток, чтобы поршни переместились к центру цилиндра.

Установить барабан тормозной. До начала установки самого барабана нужно кропотливо очистить привалочные поверхности на ступице, задающем диске и барабане от окалины и ржавчины, ведь даже самая маленькая частичка, зажатая меж поверхностями, будет вызывать биение и вибрации барабана при торможении.

Надавить на тормозную педаль пару раз, чтоб колодки были подведены к барабану.

Проверить легкость, с которой крутятся колеса. Допускается, чтоб барабан просто задевал колодки.

Проверить и, если есть необходимость, отрегулировать привод тормоза стояночного.

Пошаговая инструкция

Ремонт идеальнее всего делать на яме либо на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В последнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

Порядок замены колодок LADA Kalina

Сначала, необходимо поставить автомобиль на ровненькую поверхность и включить первую скорость, чтоб исключить возможность его случайного перемещения.

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.

Ослабьте колесные болты на том колесе, со стороны которого планируете произвести замену. Поднимите автомобиль на домкрате и выверните их до конца. После чего, снимите колесо.

READ  Замена ремня грм ВАЗ Granta 8 клапанов

Перед вами будет висеть барабан, открутите его направляющие и снимите его. Если он не поддается (такое нередко бывает), возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца по всей окружности, он должен сойти.

Возьмите пассатижи и выдерните шпильки из штока, на которых закреплены, фактически, сами колодки.

Этим же инвентарем захватите пружину, которая стягивает колодки друг к другу, и снимите ее.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес. Калина

Сейчас снимите среднюю пружину и выньте правую колодку, при всем этом, смотрите, чтоб тормозная жидкость не выжала поршень из цилиндра. Для удобства, цилиндр можно связать мультислойной нитью и в конце работ просто обрезать.

Как стопорная пластинка свалится вниз, снимите левую колодку. На левой коробке установлен рычаг ручного тормоза, будьте аккуратны и не потеряйте его.

Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности. После установки отрегулируйте ручной тормоз, потому что толщина новых колодок намного больше. Сборка других узлов, также, делается в оборотной последовательности.

Дополнительный видеоролик

В видео ниже продемонстрирован процесс снятия барабана, приятного просмотра.

Установка

Установка нового барабана происходит в оборотном порядке снятию. Если вы решите повторно установить старенькый барабан, то с помощью ратфиля снимите с краёв его рабочей поверхности буртики, образующееся по мере износа рабочей поверхности барабана, добейтесь ровности.

Примечание!Перед установкой барабана графитной смазкой либо смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы, на которое будет одеваться барабан (обозначено на фото ниже стрелками).

Во время установки с помощью 2-ух монтажных лопаток сведите друг к другу, как показано на фото, обе тормозные колодки. По другому они будут вылезать за границы, а новый барабан установить не получится.

И в окончание операции, пока автомобиль стоит на домкрате, попытайтесь покрутить за то колесо, на котором вы произвели замену барабана. Удостоверьтесь в легкости вращения. Может быть, оно будет не очень просто вертеться, к примеру, колодки мало задевают за новый барабан, но с течением времени это закончиться. Сейчас опустите автомобиль на землю, сядьте в салон и нажмите раза четыре на педаль тормоза – приведите тормозные колодки в рабочее положение.

Снятие

Поставьте автомобиль на скорость и снимите ручку стояночного тормоза до упора вниз.При поднятом ручнике снять барабан с автомобиля намного проблематичнее. Снимите колесо с автомобиля (подробнее в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»).

Возьмите в руки смоченную в воде тряпку и очистите весь тормозной механизм от излишков грязищи.

Примечание!Заместо тряпки рекомендуем пользоваться ветошью либо щёткой. Помните, ни при каких обстоятельствах нельзя отмывать грязюка с помощью бензина, дизельного горючего либо хоть какого растворителя!

Сейчас при помощи малеханького гаечного либо накидного ключа, отверните два направляющих штифта (указаны стрелками на рисунке ниже) и отложите их в неопасное место (к примеру, в маленькое ведёрко либо в машину). Главное не утратить их.

Стрелками на фото обозначено место нанесения воды WD-40. Делать это нужно по всей окружности, ведь с течением времени тормозной механизм заржавевает либо закисает, а означает снять барабан со ступицы (указана голубой стрелкой) будет фактически нереально. Советуем для вас проводить подобные профилактические мероприятия – облегчите для себя ремонт в дальнейшем.

Нагими руками пробуйте снять, подёргивая, барабан с автомобиля. В случае появления проблем возьмите резиновый молоток (в последнем случае обыденный, только действуйте максимально аккуратненько) и строньте барабан с места: наносите огромное количество ударов по различным местам барабана. В главном лупите поближе к краю и лупите до того времени, пока не почувствуете, как барабан начал понемногу сниматься со ступицы.

Примечание!Если описанный чуть повыше способ не посодействовал, аккуратненько постучите резиновым молоточком с оборотной стороны барабана по бокам.

Замена задних тормозных колодок LADA Kalina

В LADA Kalina задняя тормозная система выполнена в виде барабанного тормозного механизма, тормозные колодки находятся снутри тормозного барабана. Задние тормозные колодки изнашиваются меньше чем фронтальные и поменять их необходимо, примерно, раз в 50-60 тыс. км.

Необходимость замены зависит также от стиля вождения и от рассредотачивания тормозного усилия на заднюю ось. Тормозные барабаны изменяются по мере износа, также из-за неравномерного износа, овальности либо деформации. Очень допустимый внутренний поперечник тормозного барабана 201.5 мм, если текущий поперечник превосходит это значение, то тормозные барабаны необходимо заменить.

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.b-related»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = »; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[4][«element»] = «img»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = »; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#Комменты и представления хозяев»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;

Замена тормозного барабана на Kalina

Добро пожаловать!Во время нажатия на педаль тормоза происходит трение тормозных колодок и автомобиль останавливается. Тормозной барабан на ВАЗах и экономных иномарках ставится лишь на задние колёса. Невзирая на крепкий внешний облик и железных корпус, он время от времени ломается либо очень очень стачивается – возникает необходимость в его замене.

Примечание!Для вас пригодятся последующие инструменты: гаечный ключ «на 7», ратфиль, две монтажные лопатки либо монтировки заместо их, резиновый молоток, жидкость WD-40.

Как правильно выбрать задние тормозные колодки на LADA Kalina

Если в случае с большинством иномарок водители предпочитают находить наименее дорогостоящие аналоги, то с моделью LADA Kalina ситуация другая. Неоригинальные запчасти превосходят уникальные по качеству и служат на порядок подольше. Некие водители отмечают относительную мягкость аналогов и простоту в их установке.

Пользующимися популярностью кандидатурами задних останавливающих деталей являются:

  • Ate;
  • Sangsin;
  • TRW;
  • Bosch;
  • Trialli;
  • Finwhale;
  • Allied Nippon.

Согласно опросам, обладатели LADA Kalina более приклнны к последующим производителям:

Частые проблемы

Уникальные тормозные элементы для LADA Kalina отличаются высочайшей степенью жесткости. Они стремительно приводят барабан в негожее состояние, стирая и оцарапывая его. Бывалые автолюбители советуют сразу поменять уникальные тормозные детали на высококачественные аналоги, чтоб не столкнуться с неуввязками в эксплуатации автомобиля.

READ  Как снять фару на Kia RIO

Более нередкое противное последствие заключается в скрипе тормозных колодок сходу после того, как произошла замена. Такое бывает даже тогда, когда LADA Kalina только что куплена. Не стоит этого пугаться и искать проблему в неправильном монтаже. Дело в процессе притирки тормозных деталей к барабану, который может длиться до нескольких дней.

Скрип при торможении после обновления элементов исчезнет, когда рабочая поверхность колодок немного сотрется

Шумы в тормозной системе, помимо притирки, может вызывать влага, попавшая внутрь при скоростной езде, что бывает довольно часто. В таком случае стоит просушить и прочистить тормозные детали, дав машине отстояться несколько дней, после чего скрип исчезнет. Если же проблема не пропала, то тормозной элемент необходимо осмотреть, а изношенные запчасти, в случае обнаружения дефектов, заменить.

Как поменять задние тормозные колодки на LADA Kalina

Поэтапная замена задних колодок на Kalina производится по одной схеме. Системы остановки на Ладе идентичны, разница лишь в наличии или отсутствии ABS, от чего процедура незначительно меняется. Прежде чем заменить тормозной элемент, нужно найти оборудованный гараж, в котором есть яма или подъемник. Иначе не будет удобно регулировать натяжение троса ручного тормоза, от чего замена останавливающей детали на LADA Kalina станет труднее.

Если бачок заполнен близко к максимальной отметке, нужно откачать часть тормозной жидкости и слить в приготовленную емкость. Иначе может пострадать краска автомобиля или детали из резины.

Необходимые инструменты

Чтобы самостоятельно осуществить замену останавливающего элемента на LADA Kalina, отвертки и пассатижей не хватит. Для выполнения работ требуется полноценный набор инструментов, которые, как правило, есть в каждом гараже:

  • ключ «баллонник»;
  • гаечные ключи на 12, 7;
  • отвертка шлицевая
  • 2х70 мм болта М8, чтобы выпрессовать тормозной диск;
  • приспособление для откачки тормозной жидкости из бачка (шприц либо груша);
  • емкость для слитой тормозной жидкости;
  • молоток с резиновой головкой;
  • две монтировки;
  • специальная рабочая жидкость «ВД-40».

Замена задних колодок на LADA Kalina производится только комплектом с каждой стороны колесной пары, отдельно их менять нельзя

Зачем и когда нужно менять задние тормозные колодки на Kalina

У останавливающих узлов LADA Kalina уникальный процесс эксплуатации. Поскольку у машины передний привод, передние элементы нагружаются сильней, и замена им требуется в 2-3 раза чаще.

Поставить новые задние колодки на Kalina потребуется раньше предписанного производителем Kalina срока, что зависит от нескольких факторов:

  • манеры езды;
  • качества материала, из которого сделаны фрикционные накладки;
  • влияние окружающей среды.

Точно определить срок установки задних колодок Kalina трудно, и универсальных прогнозов износа запчасти не существует. Ориентиром должна служить толщина рабочей поверхности останавливающей детали, а не показатели длины пробега. Когда на накладках появляются сколы или они стерлись до 1,5 мм, то им требуется замена. Иначе они повредят барабан или приведут к выходу поршней из тормозных цилиндров, что кончится утечкой тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок на LADA Kalina 1, 2, с ABS

Замена задних колодок на LADA Kalina – трудная процедура. Неисправность детали в системе торможения способна стать причиной тяжелых последствий. Заменить задние тормозные колодки на Kalina можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Понадобятся лишь правильные инструменты и свободное время мастера.

Замена задних тормозных колодок на Kalina без ABS

Замену задних колодок ВАЗ Kalina 1 производят следующим образом:

  • Передние колеса нужно подпереть противооткатными башмаками.
  • Рычаг ручника опустить в крайнее нижнее положение, что ослабит силу натяжения тормозного троса.
  • Повернуть болт регулировки под дном машины, что ослабит трос ручника. Ослабить крепежные болты на нужном колесе.

Болты на колесах нужно отпустить до того, как LADA Kalina встанет на домкрат

При снятом барабане давить не педаль тормоза нельзя, потому что разгерметизируется контур, тогда тормоза придется прокачивать

Замена завершена. Колодки на втором колесе меняют по тому же принципу.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Santa Fe (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас LADA Kalina ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

  • Меняем сцепление на LADA Kalina не снимая коробки — 20.02.2020
  • Меняем передние тормозные колодки на LADA Kalina — 12.02.2020
  • Меняем задние стойки на LADA Kalina своими руками — 09.02.2020
  • Следующий материал Алгоритм снятия заднего бампера на LADA Kalina в кузове седан
  • Предыдущий материал Меняем термостат на LADA Kalina своими руками (артикулы)

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Lada Kalina

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес LADA Granta и Kalina, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Когда нужно производить замену

Как и в любых других автомобилях, замена задних тормозных колодок на Ладу Kalina должна производиться по прохождению определенного количества километров. Необходимый пробег указывается в документах к машине, однако по факту он бывает разный.

Многое зависит от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах проблемы с задними тормозами появляются уже спустя 50 000 км, то другие автолюбители наслаждаются безупречной работой стального коня и после 70 000 км. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость замены задних тормозных колодок на вашей Kalina:

  • ухудшение качества торможения;
  • при нажатии педали тормоза может появляться характерный скрежет из-за трения металлической части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
  • серьезное утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже говорили выше, минимально допустимая толщина – 1,5 мм).
READ  Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ

Итак, если вы обратили внимание на один из двух вышеперечисленных признаков или при разборе тормозов обнаружился третий – незамедлительно купите себе новые задние тормозные колодки! Их цена гораздо ниже стоимости лечения или ремонта автомобиля в результате аварии, к которой могут привести слабые тормоза. Далее поговорим о том, как же производится замена данного элемента на автомобиле LADA Kalina.

Что нужно для замены задних колодок LADA “Kalina”

Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка; пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • комплект новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Kalina” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

Меняем колодки правильно!

Замена тормозных колодок не предусматривает особых сложностей, однако надо обратить особое внимание на безопасность. Для выполнения данной процедуры вам нужно снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неустойчивым. Чтобы избежать неприятностей, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.

Итак, для замены данных комплектующих на Kalina нам понадобятся:

  • Балонный ключ.
  • Головка на 7 с воротком.
  • Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
  • Плоская отвертка.
  • Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле LADA Kalina выглядит так:

  • Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
  • После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
  • Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
  • Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
  • Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
  • После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
  • Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
  • Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.

По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.

Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.

DSC_9000ллл

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Когда необходима смена тормозных колодок на Kalina

Конечно, вы не обязаны менять колодки каждый год. Производитель четко устанавливает километраж, который должны «отходить» заводские изделия. Другое дело, что стиль езды у каждого автолюбителя разный. Одни любят активное вождение с частым торможением, а другие предпочитают спокойную езду.

В первом случае замена тормозных колодок может понадобиться намного быстрей, к примеру, через 5-7 тысяч километров. В то время как при спокойной езде они могут отслужить в два раза дольше. Но и это еще не все.

Менять колодки желательно в следующих случаях:

  • При покупке автомобиля на вторичном рынке;
  • при появлении сильного не устраняемого скрипа в процессе торможения;
  • при толщине фрикционной колодки меньше полутора миллиметров.

Для выполнения замены подготовьте группу необходимых инструментов.

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль, снять колеса и поддерживать транспортное средство на весу весь период ремонта;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка, с помощью которой можно выполнить большую часть операций;
  • пассатижи;
  • ключи (торцевой и рожковый). Что касается размеров, то подготовьте изделия на «тринадцать» и «семнадцать»;
  • противооткатные подставки или кирпичи, с помощью которых можно зафиксировать автомобиль;
  • вороток с «тридцатой» и «седьмой» головкой;
  • струбцина.