Замена задних колодок Renault Megane 3

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Принципиальное дополнение для хозяев машин с электрическим стояночным тормозом, у каких электропривода находятся прямо на суппорте:

Замена тормозних колодок Renault Megane III

Для замены, в неотклонимом порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в итоге чего электропривода отводятся в последнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи. Инструмент и оборудование для работы:

Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:. Предполагается, что машина стоит на твердой поверхности;. Обязательно плотно подкладываем под оба передних колеса четыре противооткатных приспособления;. Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом;. Обязательно вставляем карту в слот;. Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно нажимаем кнопку «Пуск», панель загорится/музыка заиграет;. Не трогая педалей нажимаем и держим 5 секунд кнопку «Пуск», услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель при этом не заведется;. Снимаем машину с электронного стояночного тормоза;. Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной жидкости, главное, чтобы воздух мог входить/выходить, а пыль и грязь не попадала в бачек. Уровень тормозной жидкости не должен быть выше среднего, иначе всё лишнее отсасываем медицинским шприцем 20мл и более.

Снятие колеса. Отворачиваем четыре болта;. Снимаем колесо;. Готовим щетки для очистки тормозных механизмов от грязи;. Внимание! Пыль вредная не вдыхать! Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Всё что видим, хорошенько очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься.

Очистка от грязи всех болтов. Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Нейлоновой щекой хорошенько очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев;. Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов;

Снимаем трос автоматического стояночного тормоза. Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается;. Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки;

READ  Priora не заводится на горячую

Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром). Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза! С помощью ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;. Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления. утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт

Демонтаж направляющей скобы. С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта;

Оценка исправности всех элементов. Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки);. Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;. Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;. Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

замена, колодка, renault, megane

Демонтаж строго диска. С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

Обслуживание суппорта. Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;. Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;. С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником;. Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

Установка диска. Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть. просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы;. Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;. Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

Установка скобы, и колодок. Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;. Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом. 105 Н/м Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если люфтит нижний. меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (Washing machine. п.10);

READ  После замены ГРМ двигатель работает неустойчиво

После замены дисков и колодок на втором колесе

Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте.

Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.

Суппорт с электроприводом выглядит так:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена задних тормозных колодок и дисков Renault Megane 3

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить колодки и диски. Мы рекомендуем, настоятельно произодить проверку тормозных дисков, а также колодок заблаговременно и не ждать полной поломки, потому что это может очень плохо сказаться на состоянии машины и вашем бюджете.

У нас пришло время для замены этих деталей и мы делимся с вами. Конечно есть вариант, отдать автомобиль на станцию технического обслуживания, но всё-таки случались и такие случаи, когда работа опытных специалистов владельцев не устраивала, чаще всего, жаловались на работу ручника(электронного).

Для того, чтобы произвести замену, нам нужны специалиальные инструменты, которые поможет крутить поршень, если его не имеется в наличии, тогда нам нужно подготовить другой инструмент.

READ  Как снять магнитолу Kia Cerato 3

Renault Megane III 2010 год 1.5 dci замена задних колодок.

Более подробно о процедуре замены вы узнаете из фотоотчёта, предоставленного ниже.

Подготовим инструменты, которые пондобятся нам для того, чтоы произвести замену и расходные материалы. Стандартный набор инструментов состоящий из: Набора рожковых ключей, Головки на семнадцать, тринадцать, двадцать, тридцать. Голоки Торкс. Удлинитель. Трещётка, ключ динамометрический, для того, чтобы затянуть болты. Домкрат, молоток, отвёртка плоская.

Демонтируем колесо, после выкручиваем болты, которые крепят направляющие суппорта, в этом вопросе поможет ключ рожковый, а также накидной. Накидным мы будем прокручивать, тем временем рожковым ключом будем придерживать.

[ # RENAULT MEGANE 3 # ] ( Замена задних тормозных колодок и дисков ) How to Replace Disc Brakes.

С помощью плоской отвёртки снимем суппорт тормозной, в начале потяните и вытащите окончательно.

Теперь задние колодки нам нужно вытянуть.

Возьмём отвёртку и начнём направляющие вытягивать, часто конечно направляющие уже имеются в наборе с колодками, не жалейте старые выбрасывайте и устанавливайте.

С помощью головки ТОРКС выкрутим болты, которые крепят скобу суппорта.

Тем кто будет менять тормозной диск этот пункт: Демонтируем диск, выкручивайте гайку ступицы. К ней подобраться не совсем просто, нам нужно будет демонтировать колпак защитный.

Демонтируем диск тормозной, если вдруг он в период эксплуатации прикипел, тогда постучите молотком.

На фото показаны колодки, которые мы сняли.

Перед тем, как будете устанавливать новый диск, пройдитесь обезжиривателем по всей поверхности. Остатки смазки транспортировочной протрите.

Чтобы убрать грязь, понадобится щётка по металлу. Чистим направляющие колодок.

Диск тормозной начинайте устанавливать.

Гайку ступичную чтобы хорошо затянуть, нам нужно будет воспользоваться динамометрическим ключом.

Для того, чтобы вдавить поршень, тут не обойтись без специального инструмента. Вкручивайте их.

замена, колодка, renault, megane

Мы советуем если у вас нет такого приспособления, смастерите её сами или просто возьмите рожковый ключ и вкрутите.

Возьмём болты и начнём вкручивать скобу.

Колодки установите, мы советуем вам обработать смазкой колодку с обратной стороны, чаще всего обрабатываем медной смазкой.