Замена задних колодок Skoda Rapid

Безупречная замена задних барабанных колодок Skoda Rapid и передних специалистами СТО

Конструкции фронтальных и задних тормозов Skoda Rapid различны. На колесах фронтальной оси стоят дисковые тормоза, на колесах задней – тормоза барабанного типа. И хоть принцип деяния обоих этих устройств основан на использовании сил трения, которые, как мы помним из школьного курса физики, препятствуют движению, эффективность фронтальных и задних тормозов различна. И в этом заключен глубочайший смысл, потому что основными являются фронтальные, а задние делают, быстрее, вспомогательную функцию. При этом, так смотрится тормозная система не только лишь Rapid, да и подавляющего большинства современных легковых автомобилей.

Диагностика тормозной системы или с чего начинается замена задних барабанных колодок Skoda Rapid

замена, задний, колодка, skoda, rapid

Замена задних барабанных колодок Skoda Rapid осуществляется при снятых колесах автомобиля – в неприятном случае добраться до требуемых деталей просто не получится. По счастью, чтоб оценить состояние колодок и самих барабанов, колеса снимать не надо. Современное лазерное диагностическое оборудование позволяет найти уровень износа расходников тормозной системы автомобиля с точностью до десятой толики процента, что очень комфортно: мастеру больше нет необходимости приблизительно определять, не пора ли заменить колодки либо барабаны, ведь русские ПДД строго требуют производить эту операцию, как уровень износа рассматриваемых нами деталей достигнет 80%. Это правило полностью относится и ко всем компонентам фронтальных тормозов автомобиля.

2-ая причина, по которой точность диагностики тормозов принципиальна, заключается в том, что неравномерный износ всех парных компонент – колодок и иных деталей – гласит о разбалансировке системы и необходимости ее ремонта. Сначала, мастеру нужно будет проверить работоспособность системы равномерного рассредотачивания усилий – конкретно она отвечает за то, чтоб силы трения, возникающие меж колодками и дисками (барабанами) на обоих колесах были равными и, соответственно, процесс торможения тоже осуществлялся умеренно.

Выбираем на Skoda Rapid задние колодки: замена по всем правилам

Исходя из этого требования на Skoda Rapid задние колодки замена осуществляется всегда попарно, даже если критически изношена только одна из их. Только однообразное состояние левой и правой колодок, равно как и левого и правого барабанов, способно обеспечить эффективную и доброкачественную работу тормозной системы автомобиля в целом. Более того: колодки и барабаны должны быть схожими, другими словами от 1-го производителя и принадлежать к одному типу, а еще лучше, вообщем быть из одной партии. По этой причине фактически все производители расходников тормозов продают их только попарно.

На промышленных конвейерах Rapid оснащаются относительно дешевыми, но очень действенными и полностью для себя долговременными тормозными колодками, чьи фрикционные накладки сделаны из числа тех либо других железных сплавов. Состав этих сплавов повсевременно совершенствуется, но его базу почти всегда составляет низкоуглеродистая сталь с добавками меди либо бронзы. Эти колодки так и именуются металлическими и главное их достоинство – низкая цена. Основной же их недочет состоит в том, что колодки этого типа при нагревании, возникающем в процессе долгого насыщенного торможения, значительно теряют эффективность и при всем этом сразу очень возрастает скорость их износа. Потому-то любителям экстремального вождения поменять их приходится чуть ли не через каждые 10 тыс. км.

Относительно не так давно появились гибридные, полукерамические тормозные колодки. Их железные фрикционные накладки имеют включения керам. пыли, что сразу и наращивает их ресурс, и делает эффективность их работы, не зависящей от их температуры. И стоят они значительно дешевле керамических, хоть и дороже обычных.

Конструкция тормозной системы Skoda Rapid

Итак, остановка автомобиля либо просто понижение скорости его движения осуществляется по большей части за счет тормозов фронтальных колес, задние же служат для обеспечения устойчивого положения машины на дороге даже в процессе резкого критического торможения. Не будь их, заднюю часть машины бы даже при легком нажатии водителем на педаль тормоза заносило, что в особенности очень ощущалось бы на скользкой дороге.

Кстати, на льду, если у вас не шипованная резина, от этого не выручает даже исправная тормозная система, оборудованная системами антиблокировки и равномерного рассредотачивания усилий. А поэтому не излишним будет в очередной раз напомнить о необходимости, во-1-х, часто производить диагностику тормозов собственного автомобиля, а во-2-х, управлять машиной, по способности, аккуратненько.

Главное, что роднит фронтальные и задние тормоза, это наличие в их колодок – деталей, которые, прижимаясь в момент торможения к сопряженным с ними элементам, и обеспечивают появление меж ними сил трения. Исключительно в фронтальных тормозах это диски, агрессивно закрепленные на ступицах колес, к которым колодки прижимаются с наружной стороны, а на задних – барабаны, к которым колодки прижимаются изнутри.

Площадь соприкосновения колодок с дисками меньше, ну и размер самих барабанов меньше, чем дисков – отсюда и разница в эффективности устройств этих 2-ух систем.

Конструкция дисковых тормозов проще, чем барабанных, а поэтому замена фронтальных колодок Skoda Rapid представляет собой более ординарную функцию, ежели задних. Соответственно, и стоит она хоть ненамного, но все-же меньше. Зато поменять фронтальные колодки, равно как и сопряженные с ними диски тормозов, приходится раза в полтора-два почаще, чем подобные детали на колесах задней оси, ведь скорость износа расходных компонент (и колодки, и диски тормозов, и барабаны являются, на самом деле, расходниками) тормозов пропорциональна их эффективности, а у фронтальных она выше.

Колодки стояночного тормоза Skoda Rapid: нюансы и особенности элементов тормозной системы

Владельцем фабий нелишним будет напомнить, что на задних барабанных тормозах их автомобилей помимо основных колодок есть и еще одни – это колодки стояночного тормоза. На дисковых тормозах для обеспечения работы стояночного тормоза или, как его чаще называют, «ручника» задействуются штатные колодки, а вот барабан такой возможности, увы, не дает. Впрочем, в этом можно усмотреть и положительный момент: работоспособность «ручника» ничуть не зависит от состояния основных колодок задних тормозов автомобиля. Сами же колодки ручника настолько слабо подвержены износу, что необходимость их замены может не возникнуть вовсе – ну разве что их до основания изъест ржавчина. На практике именно она чаще всего и приводит в негодность эти элементы.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Skoda Yeti

DD. Dрифтер в DУше

Всем привет! Поскольку недавно мы меняли Вадиму ( @Vad008 ) на его Skoda Yeti задние тормоза (и диски, и колодки), то я решил написать, что для этого нужно и какие детали вам понадобятся.

Первое, что Вам нужно будет определить, так это то, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси они бывают двух типов: производства Bosch и TRW (они же Lucas). Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать следующее:

1) Если размер колёсных дисков позволяет визуально посмотреть на суппорт, не снимая колеса, то сверху можно разглядеть надпись, с названием производителя, в нашем случае это TRW (он же Lucas), как показано на фото ниже:

2) Если сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля, то вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Вариантов всё также 2, и у вас будет написан либо один, либо другой:

1KD. говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры: 1K0 698 451 J. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 5Q0 615 601 F. тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

✌ шкода рапид замена задних тормозных колодок, барабанные своими руками

1KS. говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры: 5K0 698 451 C тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; 5Q0 615 601 D. тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов. Сразу предупрежу, что лучше эти работы делать на подъёмнике (благо арендовать инструмент и подъёмник стоит совсем не дорого. около 350 руб./ч), так как снять скобы лёжа под машиной. практически невозможно, а сделать это придётся.

1) Прежде, чем поднять машину на подъёмнике, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Лучше всего поднимать машину на такую высоту, чтобы ступица колеса находилась прямо перед вашими глазами.

Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

ВНИМАНИЕ! Когда будете откручивать последний болт, то придерживайте колесо, чтобы оно не упало, а потом аккуратно двумя руками снимите его со ступицы.

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) На очереди самый сложный момент. снятие скоб суппортов. Во первых, для этого потребуется бита-звёздочка M14 c 12-тью гранями, а во вторых. очень приличное усилие (нам пришлось на трещётку одевать трубу длиной около 80 Washing machine), чтобы сорвать болты. Откручиваете два винта и снимаете скобу.

6) Открутив скобу, вынимаете оба длинных болта её крепления и легко снимаете скобу с заднего кулака. Затем очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T27). Скорее всего диск руками снять не удастся (всё-таки он прикипает), поэтому берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток).

READ  Замена масла в КПП DAEWOO матиз

7) Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

8) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы (показан на фото). Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами (подбирается по размеру поршня суппорта) и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.

9) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую «Смазку для тормозных направляющих»).

10) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

11) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Лучше это делать вдвоём, так как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты. Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на рисунке, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Замена задних тормозных колодок (дисковые) Skoda Rapid (Skoda Rapid)

В дисковой тормозной системе Skoda Rapid (Skoda Rapid) электрический привод, взаимодействующий с датчиками и двигателем. При этом на передние тормозные колодки выпадают огромные нагрузки, и износ происходит гораздо быстрее, чем на задних. Но любой износ деталей тормозной системы Skoda Rapid (Skoda Rapid) зависит от многих факторов, и замена задних тормозных колодок дисковых систем неизбежна.

Тормозные колодки Skoda Rapid (Skoda Rapid) – важный элемент тормозной системы. Они производят необходимый тормозящий момент и замедляют скорость вращения колес. На проведение замены задних тормозных колодок потребуется время, хотя в целом, это процесс несложный. Простой способ затяжки резьбовых здесь исключительно важен и требуется опыт специалиста.

Замена задних тормозных колодок Skoda Rapid (Skoda Rapid)

Заменить тормозные колодки в сборе попарно – правильный способ, дающий отличные результаты. Работа с разной степенью износа деталей тормозной системы Skoda Rapid (Skoda Rapid) совершенно недопустима. В ситуации, когда произошло стирание поверхности до критического уровня, и Вы слышите звук датчика износа, начинается перетирание детали с диском.

Если износ неравномерный – нарушается правильная работа суппорта. Это означает снижение эффективности торможения автомобиля Skoda Rapid (Skoda Rapid) и увеличение хода педали и, в любом случае приведет к повреждениям.

Тогда потребуется дополнительно еще и ремонт суппорта автомобиля Skoda Rapid (Skoda Rapid). Необходимо сделать все для проведения качественной замены задних тормозных колодок. Процесс затягивать нельзя!

Что входит в ремонтный комплект Skoda Rapid (Skoda Rapid)?

  • 4 штуки колодок
  • 4 соединительных болта
  • 4 штуки металлических пластин.

Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Skoda Rapid (Skoda Rapid) должна проводиться своевременно и только в автосервисе.

Замена задних тормозных колодок (дисковые) Skoda Rapid (Skoda Rapid)

Проверка задних тормозных колодок Skoda Rapid (Skoda Rapid)

Проверка тормозной системы Skoda Rapid (Skoda Rapid) осуществляется через каждые 10 тыс км пробега автомобиля, как профилактика. При этом независимо от того, есть ли скрип тормозов и плавно ли происходит процесс торможения.

Наши специалисты имеют накопленный опыт в работе с тормозными дисковыми системами и обеспечивают при ремонте:

  • Качественную очистку суппорта и рабочих поверхностей
  • Правильный съем и установку соединений
  • Проверку входа поршня в рабочий цилиндр
  • Проверку и замену пыльника
  • Фиксированное положение колодок
  • Применение качественных смазок.

Стандартная процедура, связанная с заменой задних тормозных колодок Skoda Rapid (Skoda Rapid), имеет особенности. Необходим опыт в работе с шпильковыми креплениями и специальные инструменты. После процедуры система проверяется прокачкой тормозов для процесса регулировки.

Необходимо напомнить, что новые тормозные колодки Skoda Rapid (Skoda Rapid) должны притереться приблизительно, после 10 км пробега. Это обязательное требование, а не вариант неправильного торможения.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

DD. Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Skoda Octavia а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2. TRW (они же Lucas). 1KD или 1KF;
  • 1. производства Bosch. 1KS,1KT;
  • 1. RS версия.

Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно возможны следующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi). говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры: 1K0 698 451 J. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AB. тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KF (двигатели TSI). говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры: 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; Автомобили до 12.04.2009. 1K0 615 601 L. тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска. 10 мм); Автомобили с 13.04.2009. 1K0 615 601 AC. тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ. тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112. Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS,1KT. говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры: 5K0 698 451. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AA. тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Octavia a5 RS 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ). тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска. 10 мм); Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.

1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Rapid, Шкода Рапид.

6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

READ  Замена барабанных тормозных колодок Ford Focus 2

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Ключ на 10.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  • Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  • Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  • Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  • Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  • Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  • Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  • Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  • Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  • Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  • Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  • Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  • После сборки проверить работоспособность ручника.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.
  • Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  • Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  • Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  • Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  • Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  • Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  • Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  • Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  • Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  • Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  • Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  • Теперь можно извлечь колодки.
  • Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  • Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  • Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  • После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Где находятся тормозные колодки

На передних колесах Skoda стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний закреплен к диску, после снятия колеса легко определяется сбоку. Выглядит крепежная деталь как металлическая выпуклая насадка. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их визуально (после снятия колеса) не определишь. Узел виден, когда нет барабана и расположен он на опорном щите.

Как поменять передние тормозные колодки на Skoda Rapid

Замену передних тормозных колодок на Skoda Rapid проводят чаще, чем задних. Заводская комплектация рассчитана примерно на 40-45 тыс. км.

Как демонтировать и сделать замену в тормозной системе:

  • После снятия колеса убирают скобу. Поддевают отверткой и достают верхнюю часть, нижняя выйдет из отверстия без труда.
  • Снимают колпачки.

Они находятся снизу и сверху на резиновых трубках

Ставят суппорт, прикручивают и фиксируют скобой. Возвращают на место колесо, прокачивают тормозную систему.

Какие колодки лучше выбрать

Оригинальные комплектующие для Skoda Rapid:

  • Передние с датчиком: 3C0698151C, JZW698151B, 3C0698151J.
  • Без датчика износа: 1J0698151J,
  • Задние дисковые: 1J0698451P, JZW698451, 3B0698451A.
  • Барабанные – 1J0698525B.
  • Передние с датчиком: (TRW) GDB1550 или 2027, (Brembo) P85075, (NIBK) PN0348W или PN33002, (Ferodo) FDB 4590/ 4590
  • Без датчика: (Bosch) 0986424364, (Fenox) BP43096, (Brembo) P85041.
  • Задние дисковые: (Remsa)05, (TRW) GDB1330, (Brembo) P85020.
  • Барабанные: (Fenox) BP53055, (Bosch) 0986487555.

Комплектующие для барабанной тормозной системы следует покупать у проверенных поставщиков

Дисковые задние колодки нуждаются в периодической замене

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы сделать замену задних и передних колодок на любом типе устройства, понадобится:

  • домкрат;
  • шестигранник на 7;
  • противооткатные башмаки;
  • плоская отвертка;
  • ключ 13,15,17;
  • балонник для снятия колеса;
  • смазка аэрозольная WD 40 и медная для пальцев направляющих;
  • устройство, вдавливающее поршень;
  • металлическая щетка;
  • торкс Т30.

Перед заменой автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют колеса противооткатными устройствами. Кузов поднимают домкратом, возле него устанавливают страхующую опору, например, толстый и короткий деревянный брус.

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Skoda Rapid

Барабанная система стоит на более старых моделях автомобиля, современные экземпляры оснащены дисковой.

Задний механизм торможения на авто подлежит периодическому осмотру

Как сделать замену тормозных дисковых колодок на Skoda Rapid выпуска 2017, 2018,2019 года:

  • Снимают колесо, откручивают гайки с направляющей. Используют в работе ключи на 13,15.
  • Отводят в сторону суппорт аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг. Убирают изношенный комплект.
  • Зачищают все поверхности механизма металлической щеткой. Наносят смазку на пальцы направляющей и в отверстия, куда они входят.
  • Утапливают поршень. Это лучше сделать специальным устройством. Обращают внимание на резиновую прокладку, ее отодвигают, чтобы не повредить.
  • Места касания комплектующих к поверхности обрабатывают смазкой.

Собирают механизм в обратной последовательности.

Замена задних барабанных колодок на Skoda Rapid своими руками

Skoda Rapid (до 2016 года включительно) оснащена барабанной системой, более сложной в плане замены тормозных колодок. Если следовать инструкции по демонтажу и последующей сборке, ремонт можно провести самостоятельно:

  • Отпускают ручник, откручивая гайки на устройстве.
  • Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от места замены.
  • Балонником демонтируют колесо, снимают барабан. Деталь закреплена двумя супротивно расположенными болтами, их откручивают торксом Т30.
  • Извлекают прижимные пластины, которые фиксируют задние расходники в вертикальном положении. Сделать это можно при помощи отвертки.
  • Выдвигают на себя весь тормозной узел. Если нижняя часть не выходит из пазов, растягивают или снимают пружину.
  • Отсоединяют ручник. Трос закреплен на одной из колодок.
  • Разбирают узел. Поочередно снимают все детали.
READ  Как подтянуть ручник на Nissan Almera g15

Узел с новыми задними расходниками возвращают на опорный щит, закрепляют трос ручника и собирают все детали в обратной последовательности.

Частая проблема, с которой сталкиваются во время демонтажа задних тормозов – плохо отходит (прикипел) барабан. Самый простой способ исправить ситуацию: снятые два болта вставляют в соседние отверстия и начинают вкручивать до характерного щелчка, который станет сигналом, что деталь отошла.

Замена тормозных колодок на Skoda Rapid (Skoda Rapid) своими руками

Замена задних колодок на Skoda Rapid предусмотрена, если фрикционные накладки толщиной менее 1,5 мм, а автомобиль на одних комплектующих прошел лимитированный производителем пробег. Передняя тормозная система изнашивается быстрее, степень запаса ресурса задней зависит от вида устройства.

От чего зависит срок службы дисков Skoda Rapid

Если говорить о дисках, то продолжительность их работы зависит от целого ряда причин, в списке которых первые места занимают следующие:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Так что не стоит удивляться тому, что для любителей прокатиться с ветерком замена тормозных дисков Skoda Rapid превращается в операцию, которую приходится совершать едва ли не через каждые 20 тыс. км., в то время как у законопослушных и аккуратных водителей срок жизни этих деталей может превышать и 50 тыс. км.;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Чем чаще и с чем большей интенсивностью и продолжительностью водителю приходится нажимать на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все компоненты тормозной системе. В условиях городских улиц и пробок на них износ дисков будет осуществляться более быстрыми темпами, чем за городом или на трассе;
  • Срок жизни этих деталей зависит и от фактора сезонности. Зимой, когда температура воздуха низкая, колодки и диски нагреваются в процессе работы меньше, что замедляет скорость их истирания. Правда, одновременно с этим несколько снижается и эффективность тормозов. В этом, кстати, кроется одна из причин увеличения длины тормозного пути зимой – об этом нужно помнить;
  • Качество стали, из которого изготовлены рассматриваемые нами детали. Именно ее фрикционными свойствами во многом и обусловлена стоимость тормозных дисков разных производителей. Приобретать ли дорогие диски, рассчитанные на более продолжительный срок службы, или предпочесть дешевые, которые менять придется быстрее – на этот вопрос каждый автовладелец отвечает для себя сам;
  • Конструкция дисков. Так как на скорость износа этих деталей в немалой степени влияет их температура (в процессе работы диски могут сильно накаляться), то конструкторы предусмотрели механизм их охлаждения, создав так называемые вентилируемые диски. Они состоят не из одной, а из расположенных параллельно двух круглых деталей, между которыми оставлен зазор шириной в несколько миллиметров. При вращении диска вместе с колесом в этот зазор затягивается воздух, который диск и охлаждает. У деталей этой конструкции есть лишь два недостатка: во-первых, их зазор периодически забивается грязью и его нужно время от времени прочищать, а во-вторых, стоят эти детали дороже традиционных.

Сервисная замена тормозных колодок Skoda Rapid: нюансы процедуры

Но чаще, чем дискам, требуется замена колодок Skoda Rapid. Срок жизни этих деталей куда более короток. Несмотря на то, что та же замена передних тормозных колодок Rapid для профессионала не представляет особой сложности и занимает непродолжительное время, не стоит выполнять эту процедуру самостоятельно. В этом деле, как ни в каком другом, важна точность: и правая, и левая колодка должны прилегать к дискам все своей рабочей поверхностью и с равной силой, дабы эффективность правого и левого тормоза были одинаковы. Это достигается путем скрупулезной настройки всего механизма торможения автомобиля.

Замена задних колодок Skoda Rapid – процесс существенно более трудоемкий, так как для этого требуется снятие задних колес автомобиля и барабанов. К тому же, не забывайте, что на каждом из колес задней оси стоит по две колодки: основные и стояночного тормоза. Последние изнашиваются крайне медленно, но и им время от времени тоже требуется замена. Да и благодаря более сложной конструкции барабанов работа по замене их колодок более сложна.

Если в процессе проверки состояния тормозной системы выяснится, что один из каких-либо ее парных элементов изношен более второго, к этому факту следует отнестись серьезно. Во-первых, необходимо найти и устранить причину этой неисправности, а во-вторых, заменить обе неравномерно изношенные детали. Не забывайте, что только автомобиль с идеально функционирующей тормозной системой можно считать безопасным.

Конструкция тормозной системы Skoda или что нужно знать, когда потребовалась замена тормозных дисков Rapid

Конструкция тормозной системы на Skoda Rapid не лишена определенного смысла. В то время, как передние дисковые тормоза являются основными и при нажатии водителем на соответствующую педаль именно они по большей части обеспечивают снижение скорости и остановку машины, задние барабанные выполняют вспомогательную функцию, предотвращая занос автомобиля даже в процессе его экстренного торможения.

Поэтому и скорость износа задних и передних расходных элементов разная, что тоже неплохо уже хотя бы потому, что замена тормозных колодок Skoda Rapid почти никогда не требуется одновременно: сперва изнашиваются и требуют обновления передние колодки, а уже спустя какое-то время – задние. Это же относится и к дискам, и к барабанам.

Это же правило касается и замены колодок на Skoda Octavia. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля между сопряженными компонентами тормозной системы могут попадать песчинки и даже мелкие камешки, так что изнашиваются эти детали неравномерно и на их рабочих поверхностях образуются радиальные полосы. Такие частично изношенные колодки могут стать причиной неравномерного износа дисков, что отрицательно скажется и на эффективности работы системы в целом (тормозной путь автомобиля увеличится), и на сроке жизни самих расходников.

Качественная установка задних / передних колодок Skoda и замена тормозных дисков Rapid (по аналогии – на Октавию)

Тормозные диски присутствуют только в конструкции передних тормозов Rapid. Исключением является лишь ограниченная спортивная серия этого автомобиля, выпущенная в 2014 году и приуроченная к зимним олимпийским играм в Сочи – и передние, и задние тормоза этих машин дисковые, что обеспечивает им в целом большую эффективность. На всех же прочих Рапидх спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные.

Наши услуги по ремонту тормозной системы Skoda

В нашем автосервисе вы можете произвести полную диагностику механизма торможения своего автомобиля, проверить работоспособность систем антиблокировки и равномерного распределения тормозных усилий, а в случае необходимости произвести ремонт тормозов, заменив наиболее изношенные из их элементов.

Ремонт своими руками. Замена задних барабанных тормозных колодок Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Продолжаем обслуживать тормозную систему Skoda Octavia Tour. В этой статье, затронем замену задних колодок на тормозном механизме барабанного типа. Первым делом, следует запастись новыми колодками. Фирму-производителя расходника определять Вам. Кроме оригинала, есть выбор довольно неплохих аналогов: Brembo, TRW, а кому нужно ещё немного сэкономить — можно Bosh. Остальных производителей не советую рассматривать, а из того, что предложил, вполне бы не побрезговал установить Bosh, но в идеале постараться поставить TRW. Главное не забывайте при покупке внимательно рассматривать коробку с запчастями: чтобы были в соответствии все обозначения, логотипы и самое главное, чтобы где-нибудь в нижнем углу не было написано едва заметными буквами «Made in China».

Переходим к самой работе. Под капотом, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Далее домкратим автомобиль, устанавливаем под любое переднее колесо упоры, чтобы автомобиль не уехал, ибо он будет без ручного тормоза, и снимаем заднее колесо, с которым будем работать. Барабан крепиться к ступице одним болтом под звёздочку TORX — откручиваем его. Зачастую, барабан просто так не снимается, и первое, с чем придётся столкнуться, это с тем, что нужно отпустить ручник. Много раз слышал, что в салоне автомобиля, разбирается облицовка ручника, и отпускается болт крепления самой ручки ручника к тросу. А потом, когда будешь всё собирать, потратишь пол дня пока отрегулируешь нужную затяжку. Я больше предпочитаю работать не по сервисной книжке, если конечно есть такая возможность. В нашем случае, такая возможность, конечно же есть. Мы просто разведём колодки вручную.

Если представить устройство тормозного механизма на снятом барабане, есть компенсатор износа, который подстраивает поршня рабочего цилиндра, в зависимости от износа колодок. Через отверстие колёсных болтов в ступице, компенсатор нужно отвести вверх и колодки разведутся так, что получиться снять барабан. Попробуйте прокрутить ступицу, пока в отверстии не покажется компенсатор. Немного терпения и всё получится!

Если барабан не слазит, значит он прикипел к ступице. Облейте посадочное место на ступицу WD-40 и обстучите его по кругу молотком, возле отверстий крепления колёсных болтов. Наконец-то, добрались до механизма. Теперь нужно снять упорные штифты колодок или как их ещё в народе называют — «солдатики». Берётесь пассатижами за саму шайбу, и поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана.

С проушины тяги левой колодки, снимается трос ручника и обе колодки можно снимать в сборе со всеми тягами и пружинами. Гораздо проще и удобнее делать замену отдельно и устанавливать всё вместе.

Поршни рабочего тормозного цилиндра следует максимально сжать пассатижами и замотать проволокой, чтобы во время замены колодок, они не разошлись и не повыпадали из цилиндра. Приступаем к разборке колодок. Советую перед работой, хорошенько запомнить всю собранную конструкцию, сделать фотографии, чтобы потом ничего не упустить и установить правильно!

Начинаем со снятия нижней пружины (1) и пружины компенсатора износа (2), который после снятия пружины также вынимаем с распорки (3). Затем снимается короткая пружина распорки (4), и левую колодку можно отделить от распорки (5). Остаётся большая пружина распорной планки (6), которая тяжелее всего снимается, и можно отделить распорку от правой колодки (7).

Перед сборкой, подготовьте внутреннюю поверхность щитка барабана — очистите его от ржавчины и грязи, смажьте ступицу в месте прилегания барабана Нигролом, почистите сам барабан, постарайтесь убрать с его рабочей поверхности фаску (от выработки) и почистите саму распорную планку. Когда всё готово к сборке, осуществляйте её в порядке, обратном снятию. После установки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня рабочего цилиндра упёрлись в новые колодки, а компенсатор износа занял своё рабочее положение. Как и в случае с передними тормозными колодками, избегайте резких торможений первые 150-200 км, пока новые колодки будут притираться к барабану. На этом всё, благодарю за внимание!