Замена задних стоек Datsun on-Do

Замена задних колодок на Datsun on-Do

Дорогой читатель, это моя 1-ая запись, потому попрошу не судить строго) Речь в данной статье пойдет о замене задних колодок и о том, с какими неуввязками я столкнулся, при их замене. Скажу сходу, если Вы понимаете как делается данная операция, то ничего нового из этой записи Вы не узнаете. Ну начнем.

Ставим домкрат под раму Вашего авто (думаю так будет безопасней, ежели пихать его под мост).Снимаем колесо.

Дальше снимаем тормозной барабан, чтоб это сделать, пригодятся 2 болта М8, их вкручиваем в отверстия, отмеченные темными стрелками на фото.

Крутить болты необходимо по очереди, чтоб барабан очень не перекашивало и усилие рассчитываем, когда тянем, чтоб не сломать болты. Сходу он не слезет, уверяю, придется малость помучиться) Желал отметить, что многие рассверливают отверстия в барабане до болтов М12, в главном это естественно те, кто разламывал болты М8) сам думаю что делать этого не стоит, довольно и стандартных болтов.

Дальше Вы увидите приблизительно вот такую картину)

1) Зеленоватая стрелка — Верхняя натяжная пружина колодок2) Голубая стрелка — Нижняя натяжная пружина колодок3) Красноватые стрелки — Пружины крепления колодок4) Желтоватая стрелка — Пружина натяжения стопора (стопорит винт, которым мы в следующем будем разводить и сводить колодки) и ручника.

И так запоминаем на каких местах стоят пружины, за какие отверстия в колодках они крепятся и начинаем разбирать.

Я поначалу снимал пружины натяжения, верхнюю и нижнюю(зеленоватая и голубая), за тем пружину стопора и ручника(желтоватая), а в конце уже пружины крепления(красноватая).Пружины крепления снимаются поворотам штырька, который снутри шайбы.

Сняв все пружины, висеть по прежнему остается одна из колодок, на тросике ручника(розовая стрелка). Снимаем ее, не запамятывая отсоединить и планку ручника(отсоединяется при помощи шайбы, отмеченной оранжевой стрелкой)

Дальше собираем все в оборотном порядке, фото сборки прилагаю с другого колеса, все идентично, только детали зеркально отражены.

Сейчас необходимо развести колодки, делается это винтом, который Вы уже лицезрели на фото ранее, крутим его ввысь, колодки разводятся. Советую поначалу прикинуть барабан назад на весь механизм, если он не одевается, снимайте пружину стопора и ручника и сводите колодки до предела (крутим винт вниз). Опять накидываем барабан и прокручиваем его, чтоб все встало на свои места.Дальше опять снимаем барабан и (разводить можно с одетой пружиной) крутим винт ввысь, колодки начинают расходиться, делаем щелчков 5, опять одеваем барабан опять крутим и разводим на ваше усмотрение, сможете поглядеть в мануале по данному авто сколько конкретно мм необходимо выставлять, для хорошей работы задних тормозов.

Я этим заморачиваться не стал и как ощутил, что барабан начал задевать за колодки, совершенно просто, так и оставил, одел колесо и поехал. (такое решение принял, так как знаю, что весь механизм движется, притирается и после нескольких км встанет на свои места. Зазоры меж барабаном и колодками выровняются, это неизбежно, главное, как я считаю, чтоб зазор был малый для боле действенного торможения).

После чего проверил тормоза, педаль стала жестче, машина начала мало лучше тормозить, проехал после замены 15 км, без остановок, после вышел из машины, потрогал барабаны, они были прохладные. Если же у Вас барабаны жаркие, это означает что машина всегда тормозит и необходимо ехать, опять снимать колесо, барабан, пружину стопора и ручника, сводить колодки и опять пробовать ехать.

Если же напротив, авто стало ужаснее тормозить, то можно, не снимая колес, залезть под машину и отыскать с оборотной стороны ступицы резиновую заглушку сверху (фото к огорчению не сделал, но думаю после проделанных операций Вы и сами отлично разберетесь), вытаскиваем смотрим и лицезреем наш винт, берем плоскую отвертку и начинаем поворачивать его ВНИЗ(так как смотрим на него с другой стороны, ранее крутили ввысь) чтоб, развести колодки.

Так же не забывайте натянуть трос ручника, он натягивается посредством нескольких гаек, которые расположены на самом тросе, у меня под правым порогом, ближе к водительской двери(фото нет, поэтому объясняю на словах). Если кому то нужно, отпишитесь и выложу подробные фото с объяснениями.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь данная статья пригодилась.

Datsun on-Do, me-Do. Высокий выброс оксида азота

Высокий (повышенный) выброс NOx (причины) :

NОх (или oĸcид) являeтcя xимичecĸим вeщecтвoм в aвтoмoбильныx выxлoпныx гaзax, ĸoтopoe coздaeтcя, ĸoгдa тeмпepaтypa внyтpи ĸaмepы cгopaния двигaтeля aвтoмoбиля пpeвышaeт 2500 гpaдycoв пo Фapeнгeйтy. Этo зaгpязнитeль, ĸoтopый пoмoгaeт coздaвaть cмoгa, ĸиcлoтныx дoждeй и зaгpязнeний в видe чacтиц. Этo мoжeт пpивecти ĸ пpoблeмaм co здopoвьeм для людeй, пoдвepгшиxcя вoздeйcтвию, и ĸ пoвpeждeнию чyвcтвитeльныx эĸocиcтeм. Cyщecтвyeт нecĸoльĸo пoтeнциaльныx пpичин выcoĸиx выбpocoв NОх.

READ  Замена масла LADA Largus 8 клапанов

Πpoблeмы c cинxpoнизaциeй двигaтeля

Для мaĸcимaльнoй эффeĸтивнocти paбoты движeниe пopшнeй внyтpи цилиндpoв двигaтeля тoчнo paccчитaнo для зaxвaтa бoльшeй энepгии из pacшиpяющeгocя гaзa. Cтapыe aвтoмoбили чacтo имeют peгyлиpyeмoe вpeмя, чтo пoзвoляeт ycтaнoвить eгo нeпpaвильнo. Этo пpивeдeт ĸ нeпpaвильнoмy cжигaнию тoпливa, ĸoтopoe coздacт бoлee выcoĸиe выбpocы NОх.

Πpoблeмы c вoздyшным тoпливoм

Bыбpocы выcoĸoгo NОх мoгyт вoзниĸaть, ĸoгдa вoздyшнo-тoпливнaя cмecь двигaтeля cлишĸoм oбoгoщeннaя. Этo мoжeт пpoизoйти, ĸoгдa cлишĸoм мнoгo вoздyxa дoбaвляeтcя ĸ тoпливy или ĸoгдa cлишĸoм мaлo тoпливa впpыcĸивaeтcя в двигaтeль. B любoм cлyчae этo пpивoдит ĸ тoмy, чтo cмecь гopит cильнee. Этo мoжeт быть вызвaнo пpoблeмoй c дaтчиĸoм ĸиcлopoдa aвтoмoбиля, нeиcпpaвнocтью вoздyшнoгo пoтoĸa и дaтчиĸaми oxлaждaющeй жидĸocти или yтeчĸoй в тoпливнoй cиcтeмe.

Πpoблeмы c ĸaтaлитичecĸим ĸoнвepтepoм

Kaтaлитичecĸий нeйтpaлизaтop aвтoмoбиля пoмoгaeт yдaлять NОх из выxлoпныx гaзoв дo тoгo, ĸaĸ oн пoпaдeт в выxлoпнyю тpyбy, пpoпycĸaя гaзы чepeз мeмбpaнy из oĸcидa титaнa. B peзyльтaтe дeфeĸтный ĸaтaлитичecĸий нeйтpaлизaтop мoжeт пpивecти ĸ пoвышeнным выбpocaм NОх. Этo ocoбeннo пpoблeмa в тpaнcпopтныx cpeдcтвax, ĸoтopыe нe имeют ĸлaпaнoв peциpĸyляции oтpaбoтaвшиx гaзoв, пocĸoльĸy oни бoльшe пoлaгaютcя нa ĸoнвepтep для бopьбы c выбpocaми NОх.

Heпpaвильнaя peциpĸyляция oтpaбoтaвшиx гaзoв

Cиcтeмы peциpĸyляции выxлoпныx гaзoв нaпpaвляют нeбoльшyю чacть выxлoпныx гaзoв aвтoмoбиля oбpaтнo вo впycĸнoй ĸoллeĸтop. Этo зaмeняeт чacть тoпливнo-вoздyшнoй cмecи инepтными oтxoдящими гaзaми и cнижaeт тeмпepaтypy гopeния. Πocĸoльĸy NОх coздaeтcя пpи тeмпepaтypax двигaтeля 2500 гpaдycoв пo Фapeнгeйтy и вышe, этo yмeньшaeт выбpocы NОх. Ecли ĸлaпaн ЕGR, пpoxoды или cиcтeмa yпpaвлeния нe paбoтaют дoлжным oбpaзoм, выбpocы пoвыcятcя.

Двигaтeли c бoлee чeм 200 000 ĸм нa ниx мoгyт имeть oтлoжeния yглepoдa, вcтpoeнныe в иx ĸaмepы, цилиндpы и ĸлaпaны, ocoбeннo ecли двигaтeль плoxo пoддepживaeтcя. Этo ocтaвляeт мeньшe мecтa для pacшиpeния тoпливнo-вoздyшнoй cмecи, чтo пpивoдит ĸ ee cжигaнию гopячим и бoлee выcoĸим дaвлeниeм. Этo пpивoдит ĸ бoлee выcoĸим выбpocaм NОх. Эти oтлoжeния чacтo мoгyт быть yдaлeны мexaниĸoм в цeнтpe тecтиpoвaния выбpocoв. Ecли иcĸлючить вce дpyгиe вoзмoжныe пpичины выcoĸиx выбpocoв NОх, вepoятным oтвeтoм бyдeт нaĸoплeниe yглepoдa.

Двигaтeли имeют cиcтeмы oxлaждeния, ĸoтopыe циpĸyлиpyют жидĸocть oxлaждaющeй жидĸocти чepeз блoĸ двигaтeля, чтoбы пepeнocить тeплo ĸ paдиaтopy. Ecли эти cиcтeмы (или дaтчиĸ тeмпepaтypы, ĸoтopый иx ĸoнтpoлиpyeт) выxoдят из cтpoя, двигaтeль бyдeт чaщe нaгpeвaтьcя дo тeмпepaтyp, пpи ĸoтopыx гeнepиpyютcя выcoĸиe ypoвни NОх.

После осмотра состояния колодок мастер сказал, что износ не критический, но уже больше 50%, можно отрегулировать трос и кататься еще 5-10 тыс км, но посоветовал поменять, раз приехал да и не доводить до 0. Я согласился, 100 000 км в принципе нормально, можно и заменить задние колодки.

Замена тормозных колодок на Datsun on-Do

Hello!Yesterday, wrote that the weekend turned out to be service, I would say even more — brake)))

From the very beginning of operation, the creak of my native pads got me.And recently, there was a scratching sound, as if the rim on the disc were shooting …So, together with the brakes «in a circle» on RIO, I decided to give up and pads on Midoshka.

My choice fell on the TRW GDB1446.Actually — I heard a lot about TRW and it’s good, but seeing the variants of the brand LUCAS RUS and LUCAS / TRW, I doubted a little.But — I decided to try and now, purchased

They threw off the disk, took a closer look and of course — it was necessary to change it from the very beginning.

Actually, replacing the pads is a matter of minutes.

I looked closely — there was a TIIR from the factory, which says that creaking is the norm)))

In the process of work — received several recommendations for the future.— Pads — advise ferodo in green packaging, it is possible in white. Ferodo in red packaging is more productive and also eats a disk— It is recommended to replace the brake discs with cast iron ones for indestructibility (the main thing is not to drive through puddles, hehe)— Under the bottom we have a fuel filter, change it every 20 thousand km, that is, I have to go. Take in a plastic case so as not to rattle.

Does anyone have experience? At a minimum, the fuel filter should be changed …

Having traveled on blocks a couple of days and 200 kilometers, I can say that it is almost perfect.When braking in the region of 30 km / h, a very strong creak appears, much stronger than the «factory» one. Hope it’s rolling …

READ  Toyota Camry полная замена масла АКПП

And finally, etude) For some reason I rushing from such plans)))

All good brakes (in the case), do not brake without work, do not call in puddles)))

Замена задних стоек на LADA GRANTA (Liftback)

Замену передних тормозных колодок на Datsun on DO можно произвести самостоятельно, без помощи автосервисов или официальных дилеров. Если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно, замену следует производить исходя из оценки визуального износа колодок. Некоторые автомобилисты стараются придерживаться рамок пробега, однако это ошибочно, так как колодки устанавливаются разных фирм и стиль езды у всех разный.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Замена передних колодок на Datsun on-DO достаточно проста, с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

замена, задний, datsun, on-do

Итак, ослабляем колесные гайки и поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо.

Чтобы снять старые колодки, нам необходимо открутить скобу суппорта. Она крепится на двух болтах, однако чтобы достать колодки советую откручивать только нижний, верхний мешать не будет.

Перед тем как откручивать болт, необходимо как на фото отогнуть платину, которая не дает самопроизвольно откручиваться болту.

Отогнули платину и с помощью накидного ключа на 17 и 13 мм. откручиваем нижний болт.

Открутив болт поднимаем скобу суппорта вверх и можно приступать к снятию старых колодок и установке новых.

Перед установкой новых колодок следует проверить пыльники направляющих и смазку в них. При необходимости заменить пыльник, либо смазать направляющие специальной смазкой.

Установив новые колодки, утапливаем поршень в цилиндр суппорта, чтобы он не мешал одевать скобу.

Далее нам остается только закрутить нижний болт крепления суппорта, а так же проверить уровень тормозной жидкости.

После сборки перед движением необходимости несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Datsun on-Do

Процесс замены передних и задних тормозных колодок вовсе не сложный. Наличие специального опыта, навыков вовсе не нужно. Работа под силу для среднестатистического водителя.

Перед установкой новых элементов тормозной системы проведите комплексную диагностику, дефектовку с целью идентификации поломки. Нередко причиной неэффективных тормозов служит разгерметизация системы, деформация тормозного диска, главного цилиндра, износ сальников. В таких случаях «обновление» колодок не принесут желаемого результата.

Для диагностики достаточно установить машину на смотровую яму, дорожную эстакаду, вывернуть рулевое колесо (влево / вправо). В проеме суппортов посмотреть толщину колодок. Не допускается использование элементов тормозной системы, если толщина ниже 75% от исходной.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, новые колодки, литр тормозной жидкости класса ДОТ-4 для доливки, WD-40.

Последовательность действий при замене:

  • Datsun on DO устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Отвинчиваем крепежные болты, снимаем переднее колесо;
  • Выкручиваем два болта, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку, отодвигаем суппорт;
  • Аккуратно поддеваем отверткой с плоским наконечником каждую из колодок, извлекаем их;
  • Поводим дефектовку, при необходимости используем жидкость для удаления наслоений, ржавчины, коррозии. Если WD-40 не может справиться с большим объемом наслоений, примените щетку по металлу;
  • Если к тормозному цилиндру, сальникам, металлической опоре замечаний нет, тогда устанавливаем новые колодки на штатное место;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;

При условии соблюдения алгоритма действий, покупке качественных комплектующих ресурс эксплуатации свыше 30000 км.

Когда менять колодки

Наиболее приемлемый вариант это посмотреть самому на степень износа передних колодок и уже на основании этого сделать выводы о необходимости замены. К примеру при визуальной оценки толщина рабочего слоя передних колодок должна составлять не менее 2-3 мм, если меньше требуется замена.

Меняются колодки только парами на двух колесах. Нет смысла производить замену только на одном колесе, так как новые и старые колодки могут тормозить по разному.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Datsun on-Do

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Ряд автопроизводителей бюджетного сегмента машин все еще практикуют барабанные колодки с целью снижения себестоимости технического средства.

На моделях on DO и Ми До установлены металлические / полуметаллические колодки, на поверхности которых зафиксированы фрикционные накладки при помощи заклепок. При систематической эксплуатации тормозов, ручного тормоза накладки стираются, необходима замена, профилактика.

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ATE 13045529697 От 850 Ferodo TAR528B От 470
Bosch 0986495214 От 700 Lucas GDB469M От 600
Fenox BP40005O8 От 470 UBS B1105022 От 650
1001F —/— Lynx BD-4601 —/—
FENOX BP40006O7 От 580 FENOX BP50003C3 —/—
LYNX BS-4603 От 650 TRW GDB 1446 От 850
NIBK PN0223W От 800 TRW GDB 1455 —/—
41080-5PA0A DATSUN От 470 SP 1181 Datsun От 500
UBS B1105001 От 650 NIBK PN0223W От 700
Lynx BD4605 —/— Mintex MDB1353 —/—
Textar 2117002 —/— TSN 214259 —/—
READ  Замена пальцев задней балки Peugeot 206

Какие колодки выбрать для замены

С завода устанавливаются оригинальные колодки фирмы Nissan артикул 410805PA0A. и выше, в зависимости от точки реализации. Помимо оригинальных колодок, можно установить аналоги. Некоторые автолюбители жалуются на оригинальные колодки.

  • ATE 13.0460-2965.2 от 900 руб
  • Bosch 0 986 495 214 от 680 руб
  • Fenox BP40005O7 от 350 руб
  • Ferodo TAR 527B от 475 руб
  • Lucas GDB469M от 600 руб
  • UBS B1105001 от 430 руб

Перед покупкой колодок аналогов обязательно уточняйте, подойдут ли они для вашего автомобиля или нет.

Оригинальные

Фактически, заводские тормозные колодки с одним каталожным артикулом: 410805PA0A. Аналогичные комплектующие устанавливаются на модель Ми До.

Нельзя сказать, что качество тормозов на высоком уровне, но при условии умеренного стиля вождения, их достаточно для повседневной езды. Владелец может установить неоригинальные тормозные колодки от ряда мировых производителей. Стоимость несколько выше штатных аналогов.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ATE 13045529697 От 850 Ferodo TAR528B От 470
Bosch 0986495214 От 700 Lucas GDB469M От 600
Fenox BP40005O8 От 470 UBS B1105022 От 650
1001F / Lynx BD-4601 /
FENOX BP40006O7 От 580 FENOX BP50003C3 /
LYNX BS-4603 От 650 TRW GDB 1446 От 850
NIBK PN0223W От 800 TRW GDB 1455 /
41080-5PA0A DATSUN От 470 SP 1181 Datsun От 500
UBS B1105001 От 650 NIBK PN0223W От 700
Lynx BD4605 / Mintex MDB1353 /
Textar 2117002 / TSN 214259 /

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
GS 8210 TRW От 800 SA 183 SANGSIN От 750
2192-3502090-55 От 700 SA 184 SANGSIN /
GS 8211 TRW / SA 185 SANGSIN /
GS 8212 TRW / SA 186 SANGSIN /

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
44060-5PA1C DATSUN От 550 44060-5PA0C DATSUN От 550

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Datsun on-Do

Процесс замены передних и задних тормозных колодок вовсе не сложный. Наличие специального опыта, навыков вовсе не нужно. Работа под силу для среднестатистического водителя.

Задние амортизаторы DATSUN.

Перед установкой новых элементов тормозной системы проведите комплексную диагностику, дефектовку с целью идентификации поломки. Нередко причиной неэффективных тормозов служит разгерметизация системы, деформация тормозного диска, главного цилиндра, износ сальников. В таких случаях «обновление» колодок не принесут желаемого результата.

Для диагностики достаточно установить машину на смотровую яму, дорожную эстакаду, вывернуть рулевое колесо (влево / вправо). В проеме суппортов посмотреть толщину колодок. Не допускается использование элементов тормозной системы, если толщина ниже 75% от исходной.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, новые колодки, литр тормозной жидкости класса ДОТ-4 для доливки, WD-40.

Последовательность действий при замене:

  • Datsun on DO устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Отвинчиваем крепежные болты, снимаем переднее колесо;
  • Выкручиваем два болта, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку, отодвигаем суппорт;
  • Аккуратно поддеваем отверткой с плоским наконечником каждую из колодок, извлекаем их;
  • Поводим дефектовку, при необходимости используем жидкость для удаления наслоений, ржавчины, коррозии. Если WD-40 не может справиться с большим объемом наслоений, примените щетку по металлу;
  • Если к тормозному цилиндру, сальникам, металлической опоре замечаний нет, тогда устанавливаем новые колодки на штатное место;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;

При условии соблюдения алгоритма действий, покупке качественных комплектующих ресурс эксплуатации свыше 30000 км.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Datsun on-Do

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Ряд автопроизводителей бюджетного сегмента машин все еще практикуют барабанные колодки с целью снижения себестоимости технического средства.

На моделях on DO и Ми До установлены металлические / полуметаллические колодки, на поверхности которых зафиксированы фрикционные накладки при помощи заклепок. При систематической эксплуатации тормозов, ручного тормоза накладки стираются, необходима замена, профилактика.

Тормозные колодки на Datsun on-DO

Автомобильная марка Datsun специализируется на изготовлении машин легкового класса бюджетного сегмента. Хорошее качество сборки, доступная цена, ассортимент запасных частей, многочисленные станции технического обслуживания на территории РФ — основные факторы, привлекающее потенциального покупателя.

Учитывая стоимость моделей, автомобиль не устанавливают дорогостоящие детали в качестве штатных. При желании владелец может самостоятельно установить тюнингованные запчасти, в том числе, тормозные колодки.

Datsun on DO и Datsun Ми До оснащены тормозными колодками металлического и полуметаллического типа. Органические и керамические находятся на стадии внедрения в серийные модели.