Замена задних стоек стабилизатора KIA сид

Клубный сервис Kia и Hyundai

Ага, счас… Решил ослабить болты крепления подушки КПП, их 4 штуки — еще чутка опустился. И что в итоге?

Полный размер Вид со стороны левого переднего колеса оно снято Видно, какой зазор красной стрелкой получился между кузовом и подрамником «в свободном полете» или чуть больше — это ранняя фотка. В этот момент я подумал, что неплохо бы иметь вот такой ключ фото спер у кого-то с драйва. Вставив монтировку в зазор с красной стрелкой, я отжал подрамник от кузова, получив зазор где-то сантиметров 5, и вставил туда брусок с обратной стороны.

Делать это одному неудобно. Далее берем маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 14 и крутим 4 Левый нижний болт см.

Для начала, с помощью домкрата, нужно приподнять автомобиль с двух сторон и снять колеса. После этого находим за педальным узлом рулевой вал и делаем отметку, по которой потом легче будет инсталлировать ее на свое штатное место, далее выворачиваем болт крепления.

Замена втулок стабилизатора.

Единственное — хорошо бы иметь удлинитель около метра — срывать и затягивать болты крепления втулки. Их легко достать и наклонившись, места там хватает, но как мне кажется — не то усилие, крутить трещоткой — нет проблем, а вот затянуть — не удобно — руки вытянуты. А вот левая втулка…Та еще песня.

Кто-то пишет — приопустить подрамник. В моем понимании «приопустить» — это типа ослабляешь гайку, а он сам опускается. Он конечно опустился немного сам… Я открутил болтик крепления карданчика рулевого вала, ослабил болты переднего крепления подрамника, открутил кронштейны, гайки заднего крепления полностью на фотках они слегка наживлены, позже я их совсем открутил.

Процесс замены

Процесс замены втулок стабилизатора, если соблюдается полностью технология, не обходится без снятия подрамник. Конечно, напрашивается вопрос, — как быть? И тут без славянской смекалки не обошлось, которая обошла корейские великие конструкторские умы. Автомобилисты все же придумали упрощённый вариант замены, который не требует таких трудоёмких затрат.

Собираем инструментарий, который понадобится, а именно — набор воротков, трещотка и удлинитель к ней. Теперь можно идти в бой:

В любом случае ставим автомобиль на яму или эстакаду. Но, в случае её отсутствия пытаемся максимально поднять машину, чтобы получить доступ снизу.

  • Демонтируем подрамник.
  • Откручиваем фиксирующие болты.

По аналогии выкручиваем крепления остальных втулок.

Рекомендации

При планировании замены одних лишь втулок рекомендуется оставить метки перед снятием штанги. Это необходимо для того, чтобы сразу установить их именно в то место, где они были ранее, потому что новые втулки по поверхности штанги передвигать крайне затруднительно по причине упругости.

С целью удобного монтажа поверхность внутри втулки рекомендуется смазать раствором мыльного средства.

Рекомендуется обрабатывать все резьбовые соединения специальным средством WD 40.

Втулки стабилизатора на CEED JD

Ходовая в автомобиле — это такая часть, определенные элементы которой напрямую обеспечивают безопасность, поэтому состояние у нее должно быть идеальным.

Одной из частей упомянутой выше конструкции служит стабилизатор, в состав которого входит так называемая втулка. Она является важной структурной частью.Втулки существуют двух типов: сферические и резиновые.

Сферическая втулка по конструктивным параметрам имеет схожесть с шаровой опорой. Естественно, по аналогии с последней она имеет свойство изнашиваться и, соответственно, приходить в нерабочее или непригодное для функционирования состояние.

К тому же, следует отметить, что осуществлять поездки с изношенными (даже если и функционирующими) элементами ходовой части автомобиля крайне небезопасно, и потому при поломке втулки стабилизатора поперечной устойчивости возникает необходимость в обязательной ее замене.

В случае же дальнейшей поездки с пришедшей в негодность втулкой водителем однозначно будет это замечено, поскольку по его индивидуальным ощущениям управление машиной окажется значительно затрудненным.

И если вы являетесь внимательным водителем и не упустили посторонний звук и временную неуправляемость автомобилем, то займетесь выяснением вероятной причины такой ситуации.

Таким образом, чтобы не довести до такого состояния подвески и втулки, необходимо осуществлять плановые техосмотры всех частей конструкции, причем втулка подлежит самой пристальной диагностике.

Если же по результатам диагностики или в процессе езды вы сделали вывод, что втулка пришла в негодность, то не стоит оттягивать ремонт. Необходимо незамедлительно произвести ее замену.

В этом случае вам даже не придется ехать с этой целью в автосервис: замена задних втулок стабилизатора так же, как и передних, является совершенно несложным процессом, и это можно сделать собственными силами, даже не прибегая к помощи посторонних.

Снятие изношенных втулок и замена их новыми совершается в три шага:

  • Открутить болты, которые закрепляют хомут.
  • Провести отведение стабилизатора в сторону. Такая позиция дает возможность провести тщательную оценку его состояния и запомнить особенности первоначального внутреннего устройства во избежание допущения некорректной установки элементов после ремонта.
  • В этой ситуации легко снять со стабилизатора пришедшие в негодность старые втулки и установить новые.
  • Замена втулок стабилизатора не может создать совершенно никакой трудности для водителя, решившего произвести ремонт своими силами.

Все процессы полностью доступны для ручного выполнения, однако, когда отсутствует способность либо желание осуществлять их при отсутствии помощи сторонних, рекомендуется обратиться в автосервис.

Движение с новенькими втулками позволяет избежать затруднений во время дорожного движения, особенно если говорится о езде по некачественным автодорогам. Да и вообще, новая втулка — это комфортное и безопасное автопередвижение.

Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • новые втулки;
  • для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24;
  • ключи на 17 и 15;
  • для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10;
  • для болтов крепления — ключ на 13;
  • хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене;
  • средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40;
  • смазка из графита;
  • домкрат.

Замена стоек и втулок стабилизатора на Hyundai i30

Домкрат подставляем под коробку передач, слегка ее приподнимаем и выкручиваем заднюю подушку и элемент подрамника. Благодаря меткам, которые мы оставили в начале работы, инсталляция проходит легко и.

Замена передних втулок стабилизатора поперечной устойчивости KIA Ceed. Затем на очереди стоят тяги стабилизатора от…

Металлические хомуты подковыривал отверткой и снимал.

Как мы помним, в салоне был выкручен рулевой вал, он имеет телескопичный вид, так что инсталлировать его будем в последнюю очередь. Для того, чтобы максимально упростить доступ к задним подушкам, нужно выкрутить 4 болта крепления подрамника. Потихоньку вдеваем скобы, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хомут на пыльнике рулевой тяги.

Очевидно же, что он мешает опусканию подрамника. Вот выдержка из книжки. Инструкция По-моему, у них в обоих случаях передние крепления — именно спереди болты держат подрамник, сзади — гайки, да и кусок бампера виден.

READ  Замена шруса Priora с ABS

Или может так не у всех? С правой втулкой никаких проблем нет — меняется из-под капота. Даже фоткать не стал.

Самостоятельная замена задних втулок стабилизатора

Для замены втулок нам потребуются головка или ключ трещетка на 14 мм, проникающая смазка WD40.

Для начала обработаем проникающей смазкой гайки крепления скобы стойки стабилизатора и подождем несколько минут.

Далее откручиваем 2 гайки крепления скобы, убираем ее в сторону

Снимаем старую втулку стабилизатора и устанавливаем новую

Производим сборку в обратной последовательности.

Установленная полиуретановая втулка стабилизатора

Замена втулок стабилизатора KIA сид

замена втулок переднего стабилизатора KIA SEED 1

  • 54813-2H000 — втулка переднего стабилизатора
  • Модель: Kia Ceed (ED) FL
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2011, 119 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
замена, задний, стойка, стабилизатор

Причина обращения в автосервис KIA Сид «Авто-Миг»:

  • замена стоек стабилизатора KIA Сид
  • стук при проезде неровностей, машина «плавает» в поворотах

Диагностика подвески выявила следующее:

  • передние и задние стойки стабилизатора требует замены так как стук шел именно от них
  • стабилизатор поперечной устойчивости (вместе со стойками) – обеспечивает уменьшение крена кузова и повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Если вовремя не менять стойки стабилизатора, то в поворотах крен автомобиля может привести к ухудшению сцепления колес с дорогой, а так же к полной потери контроля над управляемостью, чем это чревато вы можете догадаться сами.

замена втулок заднего стабилизатора KIA SEED 1

  • 55513-1H000 — втулка заднего стабилизатора
  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2008, 97 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис KIA Сид «Авто-Миг»:

  • замена втулок стабилизатора KIA Сид
  • глухой стук в районе педалей при проезде лежачих полицейских наискосок

Диагностика выявила следующее:

ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

  • снятие колес
  • снятие скоб
  • снятие втулок
  • установка новых втулок
  • сборка в обратном порядке

Авто-Миг

Ремонт других марок

Автосервис АвтоМиг » Ремонт KIA » Замена втулок и стоек стабилизатора KIA Сид

замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed 2

  • 55530-3R000 — стойка стабилизатора
  • Модель: Kia Ceed ED (FL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2010, 114 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис KIA Сид «Авто-Миг»:

  • замена втулок стабилизатора KIA Сид
  • неприятный скрип при проезде неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • скрип шел при раскачивании задней части кузова, а именно от втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они утратили свою эластичность, отсюда и скрип. Сама замена в данном случае достаточно простая, главное открутить скобы.
замена, задний, стойка, стабилизатор
  • снятие скоб
  • снятие втулок
  • установка новых втулок
  • сборка в обратном порядке
  • дополнительно была произведена замена антифриза

Ремонт KIA Сид

  • Модель: Kia Ceed JD
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2013, 69 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
  • замена стоек стабилизатора KIA Сид
  • стук сзади при проезде ям и лежачих полицейских
  • стук при проезде неровностей был вызван тем, что задние стабилизаторы вышли из строя. Это произошло из-за того что на них были порваны пыльники, итог этого попадание грязи в шарнирные соединения.
  • снятие вышедших из строя стоек стабилизатора
  • установка новых стоек

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Рио
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Cerato
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Optima
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Spectra
  • Ремонт Sorento
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Sportage
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Getz
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Accent
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Старекс
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Solaris
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Santa Fe
  • Ремонт Дженезис

ремонт, покраска, диагностика

Артикулы запчастей для задней стабилизирующей штанги

Время снова подбирать подходящие «солдатики» и втулки для KIA Сид.

Каталожный номер оригинальных задних стоек для Kia Ceed JD — HYUNDAI/KIA 55540-3R000. Обойдутся они где-то 1450р.

Не лишним будет обратить внимание на аналоги:

  • NIPPARTS N-489-0321 – 400р.
  • FIXAR FP-08-78 – 450р.
  • PATRON PS-42-83 – 500р.
  • DELPHI TC-27-04 – 750р.
  • LYNXAUTO C-74-82-LR – 800р.
  • MILES DB-78-200 – 850р.
  • AS METAL 26-KI-30-10 – 1400р.
  • RTS 97-088-35 – 1700р.
  • BLUE PRINT ADG-085-151 – 1750р.

Артикулы оригинальных задних втулок KIA SEED 555-133-N100 до 2015, 555-13-A-2000 с 2015. Они обойдутся приблизительно 630 и 2700р.

Замена передних стоек стабилизатора Kia Ceed JD

Чтобы выполнить процедуру на Kia Ceed JD, много инструментов не потребуется – только пара ключей «на 17».

  • Затормозить авто стояночным тормозом и поставить под колеса упоры.
  • Поднять переднюю часть машины на опоры и снять колесо со стороны проблемного солдатика.
  • Провернуть и снять гайку крепления «пальца» верхнего шарнира, которым стойка крепится к амортизатору. При этом «палец» нужно зафиксировать от поворотов.
  • Отделить «палец» от кронштейна амортизатора.
  • Открутить гайку крепления «пальца» нижнего шарнира, которым стойка крепится к штанге, и отделить «палец» от штанги.
  • Снять штанги стабилизатора.
  • Поставить новую стойку в обратном порядке.

Процесс на KIA SEED 2-го поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов проводится аналогичным образом.

Выбираем запчасти

Если требуется выполнить замену, водители часто теряются в выборе новых запчастей. Далее приведены несколько марок с артикулами для KIA SEED 2-го поколения с приблизительными расценками, чтобы каждый водитель мог подобрать для себя подходящий вариант.

Артикул оригинальных HYUNDAI (KIA) 54-830-0U-000, который обойдется примерно 1300р. Оставшийся перечень стоек стабилизаторов – аналоги:

  • MILESDB-780-36 – 330р.
  • NIPPARTS N-4960-526 – 350р.
  • HANSE HS-900-024 – 400р.
  • SASIC 23-06-272 – 800р.
  • LEMFORDER 36-738-01 – 830р.
  • CTR CL-KH-46 – 850р.
  • FEBI BILSTEIN 480-33 – 1700р.
  • BLUE PRINT ADG-085-159 – 1800р.
  • SPEEDMATE SM-SL-H0-49 – 3000р.

Это все варианты передних стоек для Kia Ceed JD. Они одинаковы и для левой, и для правой сторон, так что можно не опасаться ошибиться.

То же самое касается передних втулок стабилизатора KIA Сид. Оригинальная HYUNDAI/KIA 54813-3S110 обойдется примерно в 250р. Далее – аналоги:

  • AMD SB-1689 – 80р.
  • FEBEST HY-SB-GFF – 260р.
  • QUATTRO FRENI QF-23D-001-99 – 590р.

Меняем задние втулки и стойки стабилизатора SEED 2

Для успешной замены поврежденных задних стоек и втулок на KiaCeed JD потребуются ключ «на 14» и торцовая головка того же размера.

  • Поставить авто на подъемник или разместить над смотровой ямой.
  • Снять колесную пару.
  • Провернуть гайку крепления «пальца» верхнего шарнира KIA Сид. При этом «палец» нужно зафиксировать от поворотов.
  • Вывести деталь из отверстия стабилизаторной штанги.
  • Открутить гайку крепления «пальца» нижнего шарнира, вывести его из отверстия нижнего поперечного рычага.
  • Снять стабилизаторную стойку.
  • Чтобы заменить штангу стабилизатора Kia Ceed, нужно выкрутить с каждой стороны по два крепежных болта, которыми скобы подсоединяются к поперечине задней подвески.
  • Снять штангу вместе с подушками и скобами, затем снять со штанги эти детали.
  • Заменить испорченные подушки новыми, и установить все детали в обратном порядке.
READ  Peugeot 308 заводится и сразу глохнет

Как видно, отремонтировать втулки и стойки стабилизатора на модели KIA SEED 2-гопоколения не так трудно, не обращаясь в СТО.

Меняем стойки и втулки стабилизаторов Kia Ceed JD

Детали ходовой системы, которые обязаны обеспечивать кузову авто поперечную устойчивость, — стойки стабилизатора KIA Сид.

Любой водитель должен знать, как продиагностировать базовые поломки передних или задних стоек стабилизаторов, как быть со втулками и правильно выполнить замену этих запчастей. Это важно, чтобы со временем неисправности не затронули более важные детали подвески. Также в материале будет разобрано, из каких производителей нужно выбирать.

Признаки неисправности и диагностика «солдатиков»

Вот базовые сигналы, говорящие о том, что со стойками стабилизатора есть проблемы:

  • Если в KIA SEED установлена стойка с шаровым типом шарнира, то при поломке в 9 из 10 случаев начинаются постукивания при передвижении по неровностям на дороге. Если же речь идет о втулке, тогда понять реальную причину самостоятельно будет труднее. Дело в том, что постукивания могут быть слишком тихими для того, чтобы услышать их, находясь в машине.
  • Во время езды по ровной дороге Kia Ceed постоянно кренит в определенную сторону. Ее становится сложно удержать в одном положении.
  • Проходя поворот, автомобиль кренит сильнее, чем прежде.

Продиагностировать стойки на шарнирах шарового типа нетрудно. Есть несколько способов сделать это самостоятельно перед заменой.

Первый. Раскачать KIA SEED 2013 сбоку набок. Если особых усилий для этого прилагать не нужно – это уже говорит о том, что шарниры пришли в негодность или уже к этому близки. При неисправности со стороны колеса можно будет услышать стук.

Важно запомнить, что на общее состояние стоек стабилизатора Kia Ceed оказывают влияние не только плохие дороги, но и то, как автолюбитель водит машину.

Требуется подбирать правильную скорость на дороге плохого качества – беречь подвеску, чтобы не пришлось выполнять замену уже в ближайшее время. Притормаживать авто нужно перед препятствием, а не уже столкнувшись с ним. Это поможет сохранить целостность стоек дольше.

Артикулы амортизационных стоек и пружин Kia Ceed JD

При выборе запчастей автовладельцы обычно делятся на два лагеря: одни предпочитают «оригинал» — заводские запчасти, а другие — заменители.

Учитывая то, что амортизаторные узлы являются так называемыми расходниками, выбор этот не так прост. Ресурс оригинальной запчасти и качественного (таких брендов как KYB (Kayaba), Bilstein, Monroe и др.) заменителя может отличаться незначительно, а цена заменителя быть значительно ниже цены оригинальной запчасти. К тому же, некоторые водители стремятся подобрать амортизаторы подвески под собственные нужды, выбирая модели «пожёстче», например, газовые или «помягче» — классические масляные.

  • Передний левый — 54651A2500
  • Передний правый— 54661A2500
  • Задний — 55300A2500
  • Передний левый— EX54651A2500
  • Передний правый— EX54661A2500
  • Передний левый — 22-253736
  • Передний правый — 22-253743
  • Задний — 24-253758
  • Оригинал — 54630A6104
  • Аналог от LESJOFORS — 4037275
  • Аналог от KYB — RA4024
  • Аналог от KILEN — 14877

Каталожные номера задних оригинальных пружин Kia Ceed JD 55350-A6610 (универсал), 55350-A2520 (хэтч)

Артикулы передних стоек Kia Ceed ED

Передние стойки на KIA SEED ED первого поколения (KIA SEED 1):

  • 546511H001 (левая)
  • 546611H001 (правая)
  • 339258 (левая)
  • 339257 (правая)
  • EX546512H000 (левая)
  • EX546612H000 (правая)

Замена задних амортизаторов и пружин KIA Сид

Задний амортизатор на Kia Ceed JD — самого распространённого типа, фиксируется снизу с помощью болта через сайлентблок, а сверху, через резиновую опору, гайкой на штоке.

Пружина при такой конфигурации задней подвески стоит отдельно.

  • Поднять автомобиль.
  • Снять колесо.
  • Слегка сжать заднюю пружину стяжкой.
  • По возможности, упереть домкрат или упорную стойку в нижний рычаг, чтобы при снятии амортизатора пружина не «отстрелила».
  • Открутить и снять нижний болт крепления амортизатора.
  • Открутить два верхних болта, крепящих амортизатор к кузову и снять его.
  • При необходимости снять пружину, она сжимается еще немного, и вынимается.

После снятия заднего амортизатора с автомобиля KIA SEED для ее замены и диагностики его следует разобрать.

  • Закрепите снятую стойку на верстаке или в тисках.
  • Открутить верхнюю гайку штока, придерживая шток ключом «на 7».
  • Извлечь втулку штока, снять опору, подшипник, пыльник и «отбойник».

Для проверки заднего амортизатора Kia Ceed на неисправность следует:

  • Осмотреть корпус на наличие повреждений. При обнаружении подобных дефектов амортизатор подлежит немедленной замене.
  • Несколько раз опустить и поднять шток до упора. Он должен перемещаться плавно и без рывков.
  • При наличии следов подтекания масла на корпусе амортизатора KIA SEED он также подлежит замене.
  • При повреждении замените верхнюю опору, а также «отбойник».
  • При наличии следов соприкосновения витков и прочих повреждений заднюю пружину также следует заменить.

Разборка амортизационного узла

Для проверки деталей амортизационной стойки на неисправность следует:

  • Осмотреть стойку на предмет наличия повреждений на корпусе и нижней чашке. При обнаружении подобных дефектов стойка подлежит немедленной замене.
  • Несколько раз опустить и поднять шток до упора. Он должен перемещаться плавно и без рывков.
  • При наличии следов подтекания масла на корпусе амортизатора KIA SEED он также подлежит замене.
  • При повреждении замените «отбойник».
  • При наличии коррозии, заедания при проворачивании, а также осевых перемещений на KIA SEED JD опорный подшипник также подлежит замене.
  • При наличии следов соприкосновения витков и прочих повреждений пружину Kia Ceed также следует заменить.

Важно знать, что перед установкой любых новых амортизаторных узлов на автомобиль, их необходимо «прокачать», т.е. полностью сжать шток до упора, а затем дать ему выпрямиться до упора.

Повторить 5-10 раз для каждой стороны. Амортизатор при этом должен быть расположен исключительно штоком вверх!

Также, после замены этих узлов (равно как и практически при любом вмешательстве в подвеску и рулевое управление) желательно заново настроить развал-схождение на вашем Kia Ceed JD.

Ниже мы приведём список необходимых артикулов для замены задних амортизаторов Kia Ceed, передних стоек, пружин, опорных подшипников, отбойников и других расходных элементов подвески.

Самостоятельно меняем амортизаторы Kia Ceed JD

Kia Ceed JD — достаточно надёжный автомобиль. Однако некоторые узлы, такие как например передние и задние стойки, могут преждевременно выходить из строя по причине брака или жестких условий эксплуатации (например, при езде по дорогам низкого качества).

В среднем, как показывает опыт автолюбителей, срок службы амортизаторных узлов на корейских автомобилях, включая Kia Ceed JD, составляет 60-80 тысяч километров.

Опорные подшипники и пружины также имеют определенный ресурс. В большинстве случаев неисправность стоек, из-за которой они могут подлежать замене, возможно определить самостоятельно. Самостоятельно это можно сделать визуально, т.к. неисправные амортизационные стойки могут «течь» и быть влажными, что сразу заметно при осмотре.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Toyota Corolla

Заменить их также можно самостоятельно.

У первого и второго поколений данного корейского автомобиля амортизационные узлы меняются практически идентично.

Задние

Задние амортизаторы на KIA SEED ED первого поколения:

  • 553101H101 (устанавливаются вместе с колесами 225/45 R17)
  • 553101H003
  • 553101H201

Опорный подшипник, пыльник и прочее

  • Оригинал — 54612-3S000
  • AMIWA — 06-39-007
  • PATRON — PSE4389
  • SKF — VKD 35041
  • SACHS — 801 056
  • LEMFORDER — 38579 01

Прочие элементы передней подвески KIA SEED JD, артикулы оригинала:

  • Проставка (резиновое кольцо пружины) — 54623A5000
  • Опора стойки — 54610A5000
  • Пыльник — 54625A6000
  • Отбойник — 54626A6000

Выбор производителя запчастей для вашего KIA SEED JD всегда остаётся за автовладельцем, но такая замена как SKF, Sachs, LemFORDer, Kayaba зачастую находятся на одном уровне качества с оригинальными запчастями.

Бюджетные бренды, скорее всего, будут «ходить» меньше.

Переходим к замене

Процедура эта несложная, вам потребуется минимум инструментов. Для начала вам придется поднят машину домкратом и снять колесо.

замена, задний, стойка, стабилизатор

Проникающей смазкой WD-40 обработайте крепеж и подождите 5-10 минут. Как ржавчина откиснет, можно приступать.

Торцевой головкой или ключом на 14мм откручиваем гайки сверху и с низу. Если прокручивается шток, зафиксируйте его рожковым ключом на 15мм.

Ставим на место новую запчасть и закручиваем гайки. Повторяем весь процесс со второй стойкой.

Заодно проверьте втулки стабилизатора. Как проходит их замена читайте по ссылке – Меняем втулки заднего стабилизатора на Kia Ceed

Проблема замены изношенных деталей

В случае выявления износа стойки подлежат замене. Главная проблема заключается в выборе доступных вариантов замены. При выходе из строя опоры или амортизатора с одной стороны менять следует не только эту деталь, но и аналогичную с противоположной стороны. Также при замене передних стоек рекомендуют менять их опорные подшипники, даже если они ещё в рабочем состоянии, так как до следующей замены они вряд ли доживут, а разбирать полностью переднюю подвеску для того чтобы заменить эти относительно недорогие детали обычно затратно в плане денег и сил.

Проверка состояния амортизационных стоек и опор

Посторонние звуки в подвеске KIA SEED могут указывать на процесс постепенного выхода её из строя. При этом другие признаки в поведении машины на дороге, в работе поворотно-рулевого механизма и задней подвески могут долго не проявляться, и эксплуатация авто продолжается в прежнем режиме. Выход из строя хотя бы одного из амортизаторов будет заметен сразу по следующим явлениям:

KIA CEED SW (JD), КИА СИД СВ, Проблема задних стоек. Замена.

  • Потеря управляемости при движении по прямой;
  • Изменения в поведении машины при рулении;
  • Резкое увеличение вибраций и внезапная потеря мягкости хода;
  • Уменьшение дорожного просвета ;
  • Скрипы и щелчки при повороте руля также могут сигнализировать о коррозии и разрушении опорных подшипников.

Все эти явления указывают на то, что эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причины неисправности.

Проверить надёжность работы амортизаторов и их опорной части, можно в автосервисе на специальном стенде. При отсутствии такой возможности проверка потребует демонтажа стоек и осмотра состояния каждой детали. К осмотру подлежат:

  • Подшипники стоек на предмет повреждений и износа;
  • Следы коррозии, деформации, трещины и сколы на пружинах;
  • Гнёзда пружин;
  • Сами амортизаторы, целостность покрытия штоков, наличие внешних повреждений, протекание жидкости;
  • Резиновые пыльники, защищающие стойки от попадания грязи и песка.

Масляные подтеки на стойках говорят о необходимости их скорой замены

Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждый установить вертикально и вручную выдвинуть и задвинуть штоки. Они должны двигаться плавно, без рывков, провалов, посторонних шумов и стуков.

Перед тем, как приступить к замене, ставим машину на ручник и фиксируем положение задних колёс при помощи упоров. Разборка проводится поэтапно:

  • При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Под рычаг ступицы подложить прочную подставку, после чего опустить на неё машину, сохраняя основную нагрузку на подъёмнике;
  • Снять колесо;
  • Отсоединить провода регистратора частоты оборотов колеса;
  • Снять крепление тормозного шланга;
  • Демонтировать соединение тяги стабилизатора Сида ;
  • Отсоединить крепление стойки и поворотного кулака;
  • Открыть капот и отсоединить верхнее крепление амортизатора (3 гайки).

После того, как все крепления будут сняты, весь амортизационный блок можно извлечь. Для обеспечения свободного выхода блока можно слегка увеличивать и уменьшать угол подъёма автомобиля при помощи домкрата.

Для того, чтобы разобрать передний амортизационный блок, необходимо сжать пружину при помощи специальных стяжек. Делать это нужно очень аккуратно, используя хороший инструмент и прочно фиксируя крепления. После того, как пружина сожмётся, появится возможность снять самостопорящуюся гайку, затем изолятор, резиновый чехол, пружину и её сёдла. Сборка блока, или установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Стойки KIA Сид, неисправности, подбор, замена

Демонтаж стоек задней подвески

  • Excel-G Kayaba (339257 правая и 339258 левая);
  • Hyundai/Kia (54651A2500 и 54661A2500);
  • SACHS — заводской аналог (313 550, 313 549);
  • Bilstein 22 (196408, 196415).
  • Компания KYB — 349084;
  • Газовые амортизаторы KIA SEED Bilstein 1919 7135;
  • 313551 SACHS.
  • 54612-3S050, 54612-2C000, 54612-1G010 Hyundai/Kia;
  • PGB-001 Febest;
  • 31420 01 LemFORDer;
  • VKD 35002 компании SKF;
  • 54612-1G010 производства Bilstein.

Опора амортизатора KIA SEED передняя от Hyundai/Kia (оригинал):

  • 54610-2H000;
  • 54610-2H300;
  • 54610-2H200.
  • 55330-1H000, 55330-2L000 для KIA и Hyundai;
  • HYSS-ENR Febest;
  • SM5669 KYB.
  • Kayaba 910148 (полный пылезащитный комплект);
  • 900 143 Sachs;
  • 89-143-0 Boge.
  • 55370-0P000, или 55348-2H000 для Элантра;
  • 55339-2H000 Bilstein.

Перед проведением работы необходимо поставить машину на ручной тормоз и обездвижить передние колёса противооткатными упорами. Проще всего проводить подобную работу на подъёмнике с вывешиванием колёс. Если такой возможности нет, то после подъёма задней части корпуса и демонтажа заднего колеса под рычаг ступицы подкладывается опора. Демонтаж производится в следующей последовательности:

  • При помощи домкрата рычаг ступицы опускается на дополнительную опору до тех пор, пока задняя пружина не сожмётся;
  • При помощи специального устройства необходимо зафиксировать сжатое положение пружины;
  • Отсоединяются верхний и нижний крепежи задней амортизационной стойки, после чего её можно извлечь.

При установке новых амортизаторов нужно уделить большое внимание затягиванию всего крепежа, надежно фиксируя все соединения которые были разобраны. Однако, здесь важно не перестараться чтобы не сорвать резьбу или грани на гайках и болтах. Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель.