Замена задних тормозных колодок Granta с ABS

Замена задних колодок на LADA Granta с ABS

замена, тормозной, колодка, granta

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах LADA Granta, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Все же встречаются случаи, когда неискусное воззвание с тормозным механизмом завершается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок либо пыльников тормозных цилиндров. Чтоб избежать подобного бесчинства, узнаем секреты, которые есть у LADA Granta с Абс, связанные с барабанными тормозами.

Как снять тормозной барабан на Granta

Чтоб без заморочек снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» способ. Пристально смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном поперечнике с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально обратно, в их нарезана резьба.

Чтоб без труда и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с таковой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Вкручиваем болты умеренно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В конечном итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в этом случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Сейчас весь тормозной механизм в зоне доступа. Сперва снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Меняем тормозные колодки на Granta с ABS

Процесс замены колодок на Granta с Абс и без него отличаются только мелочами. Во-1-х, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-2-х, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик Абс, который необходимо будет снять. В-3-х, в колодках для машин с Абс предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

Сначала необходимо распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Как проверить износ тормозных колодок на Granta

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Granta есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите. закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

Поэтому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки нужно заменить как можно скорее, а менять их нужно только одновременно на двух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

Замена тормозных колодок на Granta

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик ABS. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из посадочного места.

READ  Снятие щитка приборов ВАЗ 2107

Отверткой с тонким жалом (или прочным шилом) поддеваем нижнюю стяжную пружину на передней колодке. Уперев отвертку в упор для колодок, сдергиваем пружину с передней колодки.

Верхнюю стяжную пружину снимаем таким же образом, уперев отвертку в поршень тормозного цилиндра. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

Так же снимаем удерживающую пружину по центру колодки.

Снимаем переднюю колодку и распорную планку. Обращаем внимание на то, что планка устанавливается глубоким вырезом назад.

Той же отверткой поддеваем ушко троса ручника и сбрасываем его с рычага.

Снимаем центральную удерживающую пружину, после чего заднюю колодку можно снимать.

Снимаем с задней колодки рычаг, расшплинтовав палец и не теряя шайбу.

Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

Не забываем установить датчик ABS на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка.

При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

14ppppppppppp

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Как поменять задние тормозные колодки на LADA Kalina: фото и видео

Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.

Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок на Lada Kalina

Итак, начнем, всем известно, что задние тормозные колодки на любом автомобиле изнашиваются гораздо реже, чем передние. Но если уже пришло время заменить их, то ниже можно прочесть, как заменить тормозные колодки на LADA KALINA.

Необходимый инструмент: Ключ баллонный (балонник), головка на 7 глубокий с воротком, плоскогубцы, длинногубцы пригодятся тоже для удобства, плоская тонкая отвертка, большой вороток с головкой тоже возможно понадобится, если не получится отдельно снять барабан.

В первую очередь устанавливаем автомобиль на ровную поверхность ставим на передачу, под передние колёса подкладываем подпорки и под одно заднее, ведь безопасность, прежде всего. Домкратом поднимаем автомобиль, заранее ослабив болты на колесе, как только колесо поднимется до подвешенного состояния открутить болты и можно его снять.

READ  Замена батарейки в ключе Lexus nx

Перед нами появился барабан, на котором видим 2-е шпильки берём вороток с глубокой головкой на 7 и аккуратно откручиваем их.

После того как открутили, попытаемся снять барабан убедитесь что автомобиль не установлен на ручной тормоз (ручник), здесь не будет описана ситуация когда барабан не снимается. Все барабан сняли, появляется рисунок, на котором видим всё устройство механизма тормозов заднего колеса.

Далее плоскогубцами (пассатижами) шплинт нахождение, которого справа что и видим на рисунке, в случае необходимости поворачиваем шток по часовому направлению, это делается, в случае если шток находится в неудобном для снятия положении.

Для того чтобы снять нижнюю пружину на колодках надо использовать плоскогубцы и делать справа как показано на рисунке, ну или так как вам удобнее.

После этого начинаем извлечение короткой пружины, которая предназначена для фиксации в центре.

Вот мы и дошли до снятия правой колодки, её можно снять даже не вынимая верхней пружины. Просто нужно посильнее взяться за центр, и отводя в сторону также приподнимая вверх, до тех пор, пока пластина, которая находится под верхней пружиной, не упадет.

Вот теперь можно смело отсоединять пружину верха можно руками, так как натяжения больше нету. Вытаскиваем пластину и снимаем левую сторону колодок вместе с рычагом ручника, заранее отцепив среднюю пружину для фиксации.

Ну, вот и всё снятие тормозных колодок на Kalina завершено.

А установку новых колодок производим просто в обратном порядке. Самое главное перед заменой колодок подготовьте все необходимые инструменты.

Порядок замены колодок LADA Kalina

Прежде всего, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и включить первую скорость, чтобы исключить возможность его случайного перемещения.

Ослабьте колесные болты на том колесе, со стороны которого планируете произвести замену. Поднимите автомобиль на домкрате и выкрутите их до конца. После этого, снимите колесо.

Перед вами будет висеть барабан, открутите его направляющие и снимите его. Если он не поддается (такое часто бывает), возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца по всей окружности, он должен сойти.

Возьмите пассатижи и выдерните шпильки из штока, на которых закреплены, собственно, сами колодки.

Тем же инструментом захватите пружину, которая стягивает колодки друг к другу, и снимите ее.

Теперь снимите среднюю пружину и вытащите правую колодку, при этом, следите, чтобы тормозная жидкость не выдавила поршень из цилиндра. Для удобства, цилиндр можно связать многослойной ниткой и в конце работ просто обрезать.

Как только стопорная пластина упадет вниз, снимите левую колодку. На левой коробке установлен рычаг ручного тормоза, будьте осторожны и не потеряйте его.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. После установки отрегулируйте ручной тормоз, так как толщина новых колодок намного больше. Сборка остальных узлов, также, производится в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок и снятие барабана на Kalina: фото, видео

В этой статье Вы найдете инструкцию о том, как выполняется замена задних тормозных колодок на Kalina своими руками, а так же как выполняется замена тормозных барабанов на ВАЗ.

Для того, чтобы замена тормозных колодок, задних барабанов и колодок прошла без особых неприятностей, поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, либо поднимаем авто на подъемнике. Снимаем колесо. Сначала выполняется снятие барабана: выкручиваем длинной головкой или ключом направляющие тормозного барабана и молотком сбиваем его.

READ  Какой размер дисков на Kia RIO

Внимание! Если тормозной барабан не получается сбить, понадобиться ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена тросов стояночного тормоза».

Как снять тормозной барабан, замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS

На данном этапе работы, у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр: он должен быть сухим, не иметь потеков тормозной жидкости, а пыльники должны быть целыми. Если необходима замена тормозных цилиндров — сейчас самое время это сделать. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена заднего тормозного цилиндра».

Далее снимаем старые тормозные колодки.

  • плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки;
  • тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой;
  • снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем колодку.
  • снимаем прижимную пружину;
  • извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной и снимаем ее, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в вашем комплекте его нет, то в новую колодку нужно переставить старый.

Замена задних колодок на Гранте

Для этого плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки.

Берем новые тормозные колодки и собираем конструкцию в обратной последовательности.

  • Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага.
  • Надеваем на палец распорный рычаг.
  • Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.
  • Вставляем распорную пластину.
  • Зацепляем один конец верхней стяжной пружины.

После чего зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место, фиксируя колодку прижимной пружиной.

  • Берем колодку и зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину.
  • С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.
  • Фиксируем колодку прижимной пружиной.
  • Надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.

Теперь надеваем тормозной барабан. При необходимости устанавливаем новый. Новый тормозной барабан может понадобиться по мере износа, а также в случае неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, его нужно заменить. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали, закручиваем направляющие, зажимаем их и устанавливаем колесо.

По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.

Не забывайте, что срок службы задних тормозных колодок и барабанов можно продлить. Понять же, как продиагностировать необходимость замены задних тормозных колодок вы можете ознакомившись со статьей «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.