Замена задних тормозных колодок LADA Priora

DSC_101311111жжж

DSC_09

Дальше нужно утопить поршни вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_8999лл

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новейшую колодку в оборотной последовательности. Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности. Для удобства сборки прижимающей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод либо шнур длиной приблизительно 0,5 м.

Снимок

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки фронтальной тормозной колодки. При толщине накладки наименее 1,5 мм колодки тормозных устройств обоих колес нужно заменить. Колодки также нужно заменить при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных устройств задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещинок и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, также при наличии на ней глубочайших борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра попеременно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр нужно заменить.

Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды, чтоб при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Дальше следует очень высвободить тросы стояночного тормоза.

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля LADA Priora

Для начала нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры кроме домкрата. Потом попытаться снять барабан, зачем нужно открутить две направляющие шпильки:

замена, задний, тормозной, lada, priora

Повторюсь, если обыкновенном методом барабан снять не выходит, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вкупе с ней. В конечном итоге, выходит даже удобнее, потому что ступица не будет мешать при снятии устройств тормозов:

Сейчас нам пригодится таковой инструмент, как длинногубцы. Ими нужно извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Потом можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее или отверткой, или оттянув малость пассатижами, пока она на соскочит:

Дальше с обеих сторон необходимо снять мелкие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по краям. На фото ниже это очень отлично видно:

Когда с ними совладали, можно пробовать снять колодки. Для этого даже не непременно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив огромное усилие, развести их в высшей части в стороны:

Тем освободив от пластинки, они самопроизвольно свалятся вниз:

При замене задних колодок на Priora стоит учитывать одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто не одеться. Если такое случилось, то нужно ослабить мало трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять необходимо до того времени, пока барабан не оденется без излишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в оборотной последовательности и не забываем, что 1-ые несколько сот км не стоит прибегать к резкому торможению, потому что механизмы новые и должны притереться.

Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora)

Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства схожи, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (аннотация приведена с цветными картинами). Мало допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки подменяют в последующих случаях:

– толщина фрикционных накладок наименее допустимого значения;– поверхность накладок замаслена;– фрикционная накладка некрепко соединена с основанием;– накладки имеют глубочайшие борозды и сколы.

Замена задних тормозных колодок на Priora — инструкция

Срок службы задних тормозных колодок Приоры довольно большой, но при условии, что качество девайсов достойное. Даже заводские могут тихо отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с внедрением ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять страшный звук при работе, а эффективность резко понижается.

Если вы отважились на смену, то ниже постараюсь привести подробную аннотацию по замене задних колодок на Priora с детализированным фото отчетом проделанной работы. Итак, сначала стоит сказать о том инструменте, который пригодится для всей этой работы:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Плоскогубцы и длинногубцы
  • Головка на 7 глубочайшая и вороток
  • Головка на 30 (если обыкновенном методом не удается снять задний барабан)

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

Мало допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Поменять задние колодки следует только комплектом сходу на 2-ух задних колесах. В неприятном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina и Niva) замена задних колодок производится аналогично без существенных различий.

Будет нужно. новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть воды. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Дальше:

  • отвернуть направляющие штифты.
  • снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Меняем передние и задние колодки на лада приора и регулируем ручной тормоз

отвернуть направляющие штифты барабана снять барабан со ступицы колеса

  • выводим из зацепления с колодкой пружины.
  • и снимаем поначалу верхнюю пружину.
  • потом нижнюю.

выводим из зацепления с колодкой пружины снимаем поначалу верхнюю пружину потом нижнюю пружину

  • выводим из зацепления с колодкой прижимающую пружину.
  • снять переднюю колодку.
  • снять распорную планку.

выводим из зацепления с колодкой прижимающую пружину снять переднюю колодку снять распорную планку

  • отсоединив от задней колодки прижимающую пружину опускаем колодку.
  • выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.

отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза

  • вытаскиваем шплинт из отверстия.
  • снять шайбу.
  • вытащить палец.

вытаскиваем шплинт из отверстия снять шайбу вытащить палец

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

спользуем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины сводим колодки двумя монтажными лопатками

READ  KIA RIO плавают обороты на холостом ходу

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Замена задних тормозных колодок LADA Priora (Lada Priora)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей LADA Priora

Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora) »).6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

Снимите направляющую пружину передней колодки.

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Выньте шплинт.

Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

Снимите приводной рычаг задней колодки.

Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.

Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок LADA Priora (Lada Priora), ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;– поверхность накладок замаслена;– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса priora.2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль ВАЗ 2170 расторможен).3. Снимите колесо LADA Priora и очистите тормозной механизм от грязи.4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.5. Снимите тормозной барабан ВАЗ 2170 (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса LADA Priora»).

Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

Снимите направляющую пружину передней колодки ВАЗ 2171.

Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку ВАЗ 2172, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

Снимите приводной рычаг задней колодки Priora.

Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.

Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.

Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра LADA Priora. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза lada priora, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система любого автомобиля – крайне ответственный узел и требует особых условий обслуживания. Тормоза отвечают за безопасность водителя и пассажира не только при обычном и спокойном движении, но и в экстренной ситуации.

Важной составляющей любой тормозной системы являются колодки, которые, прижимаясь к тормозному диску, силой трению останавливают вращающееся колесо, а в последующем и сам автомобиль. Поэтому замена тормозных колодок является обязательным мероприятием/

Порядок замены тормозных колодок на Lada Priora

Поставьте машину на ровную площадку, включите первую скорость, а под колеса установите противооткатные упоры. Не поднимайте ручной тормоз, иначе это усложнит процесс замены колодок.

Ослабьте колесные болты и поднимите колесо. Выкрутите болты до конца и снимите колесо.

Перед вами будет висеть барабан, который необходимо снять. Открутите направляющие с помощью ключа на 6. Если зацепиться будет не за что, то можно воспользоваться помощью небольших тисок. Зажмите в тиски направляющую и выкрутите ее.

Снимите барабан. Бывают случаи, когда попросту прикипел и не двигается с места. Возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца, постукивая по всей окружности. Старайтесь бить предельно аккуратно, так как материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий и есть риск расколоть его полностью.

После того, как барабан будет демонтирован, можно приступать к снятию самих колодок. Снимите шплинт, фиксирующий рычаг ручного тормоза и освободите его от пружины.

Освободите колодки от пружины, фиксирующей их снизу. Затем отсоедините пружины, которые крепят колодки в вертикальной плоскости. Последнюю пружину следует снимать с особой осторожностью, придерживая поршни тормозного цилиндра. Если они выйдут наружу, то произойдет утечка тормозной жидкости, поэтому одной рукой старайтесь придерживать поршни.

замена задних колодок приора с ABS

Во время установки новых колодок, свяжите поршни большим слоем ниток, и после установки просто отрежьте нитку и избавьтесь от остатков.

Установку колодок производят в обратной последовательности. В конце работы подтяните трос ручного тормоза. Для подтяжки используйте гайки, расположенные под машиной.

DSC_8999лл

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.

Снимок

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Chevrolet Aveo т250

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Процесс замены задних тормозных колодок

Процесс замены одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены нет.

Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо.

Менять колодки нужно попарно с обеих сторон автомобиля.

IMG_0083жжж

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля).
  • Если автомобиль оборудован системой ABS, то необходимо снять датчик ABS, дабы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.
  • Для этого необходимо головкой «Е8» открутить датчик и вытащить его из барабана.
  • Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в некоторых моделях ВАЗ направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).
  • Далее необходимо демонтировать барабан. Для этого можно использовать деревянный брусок или киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.

После того как барабан будет демонтирован не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза так как поршень тормозного цилиндра может выпасть из цилиндра.

Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется.

  • Снимаем барабан, если автомобиль оборудован ABS снимаем задающий диск датчика ABS.
  • Следующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтобы цилиндр сжался, как показано на картинке.
  • Далее приступаем к разборке заднего тормозного механизма.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.
  • Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.
  • Отверткой демонтируем прижимную пружину передней колодки.
  • Снимаем переднею колодку.
  • Снимаем прижимную пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.
  • Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.
  • Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.
  • Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а затем палец с колодки.

Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.

Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.

После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.

Процесс замены тормозных колодок завершен.

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Биение педали тормоза при торможении

Когда толщина фрикционного слоя на колодке подходит к критической, то процесс стирания накладки проходит неравномерно. На поверхности могут образовываться различные трещины, сколы. Все это приводит к повышенному шуму при торможении и вибрациям. Но нужно помнить, что подобный симптом может появиться и по причине чрезмерного износа барабана.

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля LADA Priora

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:

Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:

Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:

Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:

Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:

Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:

При замене задних колодок на Priora стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.

Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora) »).6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

Снимите направляющую пружину передней колодки.

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Выньте шплинт.

Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

Снимите приводной рычаг задней колодки.

Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.

Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

READ  Renault симбол замена задних тормозных колодок

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Priora — инструкция

Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.

Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Priora с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Плоскогубцы и длинногубцы
  • Головка на 7 глубокая и вороток
  • Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)

Priora с датчиком ABS

Если вы получили Priora с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик ABS. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Нюансы для авто с ABS

При замене задних тормозных колодок на автомобиле с ABS, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.

Замена передних колодок на LADA Priora

Инструкция по замене передних колодок на Priora приведена ниже.

  • Снять колесо. Перед этим необходимо поддомкратить авто со стороны, с которой производится замена расходников.
  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
  • Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
  • Произвести сборку суппорта и установить колесо.
  • Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Проверить работу тормозов.

Артикул и ориентировочная стоимость на задние барабанные оригинальные колодки LADA Priora

На Priora стоят два вида задних барабанных тормозных колодок. Расходники с артикулом 21080-3502090-01 используются на авто без ABS. Их Ресурс колодок не редко превышает 85-90 тыс. км.

Существует второй вид колодок, которые применяются на Приорах с ABS. В них присутствует специальное отверстие под датчик скорости вращения колеса. Такие колодки имеют артикул 11180-3502090-10.

Каталожный номер и стоимость рекомендованных аналогов родных задних тормозных колодок для LADA Priora

Родные задние колодки испытывают меньшую нагрузку во время остановки авто, поэтому справляются с торможением без перегрева. Однако, многие автовладельцы отмечают, что оригинальные расходники скрипят. Поэтому взамен их лучше поставить любой аналог из нижеприведенных таблиц.

Тормозные колодки на LADA Priora

На автомобиле LADA Priora установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В процессе эксплуатации машины требуется периодическая замена колодок, так как происходит постепенное стирание фрикционных накладок.

Выполнить установку новых расходников нетрудно своими руками, а в случае возникновения проблем или вопросов следует посмотреть соответствующее видео.

Артикул и примерная цена на передние родные колодки LADA Priora, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска Приоры на авто устанавливаются идентичные оригинальные тормозные колодки, которые имеют артикул 11180-3501080-00.

Их Ресурс фирменных расходников не превышает 50 тыс. км и зависит от стиля вождения и условий эксплуатации Приоры.

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных колодок для LADA Priora от сторонних производителей

Оригинальные тормозные колодки обладают низким качеством. Они не редко расслаиваются, скрипят, перегреваются. Поэтому лучше поставить аналоги фирменных изделий от сторонних производителей. Наиболее хорошо себя на Priora показывают расходники, перечень которых приведен ниже.

Пошаговая замена задних колодок на LADA Priora

Детальная инструкция по замене барабанных колодок на Priora приведена ниже.

  • Послабить ручник. Для этого необходимо удерживать регулировочную гайку и открутить контргайку. После этого обе гайки выкрутить к самому концу.
  • Отсоединить датчик скорости вращения заднего колеса.
  • Вынуть измеритель.
  • Открутить два направляющих штифта колеса.
  • Легкими ударами киянкой или молотком через деревянную или пластиковую проставку сорвать барабан с места, если произошло его прикипание.
  • Расшатывающими движениями стянуть барабан на себя.
  • Двумя монтажными лопатками надавить на колодки. В качестве основы рекомендуется опираться на буртик тормозного щита. Это действие приведет к утапливанию поршней внутрь тормозного цилиндра.
  • Вывести из зацепления крючок пружины, которая стягивает колодки.
  • Вытащить пружину.
  • Вывести из прорезей тормозных поршней верхние упоры колодок. Изъять высвободившуюся распорную планку.
  • Отсоединить нижнюю стяжную пружину.
  • Изъять нижнюю стяжную пружину.
  • Вывести из зацепления прижимную пружину с колодкой.
  • Демонтировать передний расходник.
  • Высвободить от прижимной пружины задний расходник. Изъять вторую колодку.
  • Вывести рычаг привода ручника из отверстия наконечника троса.
  • Выровнять шплинт и изъять его.
  • Снять шайбу с рычагом и вытащить палец.
  • Провести дефектовку и переставить все снятые элементы на новый расходник.
  • Произвести сборку по алгоритму аналогичному разборке, но в обратном порядке.