Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

Вот и на моей улице замелькал процесс замены задних тормозных колодок! Все таки 112 000 пробега, это вам не елки моталки! Ясен свет, что в столь приятный, солнечный денек провести небольшое ТО, это то, что доктор прописал!Таки приступим!Данный процесс может кому-то показаться сложным, но на самом деле нет ничего сложного, само действие с фотографированием заняло у меня чуть меньше 40 минут!Инструкция прям пошаговее не придумаешь!))Начнем с того набора инстумента, который нам понадобится:

— Новые тормозные колодки (В моем случае FERODO)— Длинногубцы— Петля на 10— Шестигранник на 7— Плоская отвертка— Домкрат— Балонник— Медная смазка— Прямые руки

Покупаем новые тормозные колодки (Если бюджетный вариант то Nibk (1300) далее FERODO (1600) у и первое место достается ATE (1800)) Я выбрал золотую серединку!

Садимся в салон. Разбираем пластик, где ручник, для это поднимите ручник и потяните пластик вверх (Mazda — это как ЛЕГО), как он будет в свободном движении чуть-чуть разверните правее и выведите пластик из ручника, затем опустите его.Перед вами будет механизм подтяжки ручника, скорее всего гаечка будет прилично затянута. Берем петельку на 10 и откручиваем ее почти до максимума. Это необходимо для того что бы в дальнейшем мы могли апеллировать суппортом.

Далее открываем капот и откручиваем крышку бочка с тормозухой (Бачок находится прям напротив, на лобовой пластине) Это необходимо для того что бы ЗАГНАТЬ ПОРШЕНЬ назад ))

Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.

Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу (поддеваем со стороны входа ее в суппорт).

Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки.

Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки

После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем его.

Достаем старые колодки и сравниваем с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! ))

Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел! Нужно его загнать обратно, внутрь. Для этого нам понадобятся длинногубцы.

Теперь берем суппорт, смотрим и видим, что на поршне есть 2 круглых отверстия, как раз в эти отверстия мы и будем вставлять длинногубцы! Значит. отводим суппорт и упираем его в тормозной диск, берем длинногубцы вставляем в отверстия на поршне и нежно, чуть дыша, давите на поршень и одновременно поворачиваете по часовой стрелке! Цель данного действия — утопить поршень. НЕ БИТЬ! НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ВДАВИТЬ! Только ласково придавливаете и закручиваете!

Мне хватило 10 полных оборотов, что бы поршень утопился (даже слегка переборщил) Как вы его утопите он будет выглядеть вот так.

Значит суппорт мы утопили, все круто, теперь вставляем новые колодки, одеваем суппорт, смазываем болты медной смазкой, закручиваем!

Вставляем пластиковые заглушки и скобу!З.Ы. Перед тем как будете снимать старые колодки, посмотри как они стоят — пружинкой к поршню!

После того как поменяли колодки, закручиваете крышку бочка, садитесь в машину затяните гайку ручника, выставите на 4 щелчка. Так как поршня были разведены. нужно пару раз пожпякать педаль!

Теперь можно и проехаться, сначала будет странный звук, как будто что-то шоркает, не пугайтесь это новые колодки, их нужно притереть, а уже после 20 км звук исчезнет. Вот собственно и все!УРА! Мы радуемся новым колодкам!

Замена тормозных дисков с колодками на Mazda3 и как вдавить поршень суппорта

Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха Гайка ослаблена 3. Для того чтобы утопить поршень в цилиндре, мы используем струбцину со специальным приспособлением, два выступа которого совмещаем с отверстиями в поршне.

Теперь установите новые тормозные колодки в обратной последовательности. Видео-руководство по замене передних тормозных колодок на…

Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками. Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником. Перед вами будет механизм подтяжки ручника, скорее всего гаечка будет прилично затянута.

READ  Замена масла LADA Largus 8 клапанов

Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Собираем в обратном порядке.

Закручиваем наше приспособление против часовой стрелки до упора в суппорт, накидным ключом на 14 поворачиваем стержень по часовой стрелке для утапливания поршня.

Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником. Устанавливаем новые тормозные колодки, с начала ставится внутренняя, затем наружная колодка: Ставим суппорт на место и шестигранным ключом на 7 заворачиваем по часовой стрелке направляющие пальцы.

Закрываем их резиновыми заглушками. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Это необходимо для того что бы в дальнейшем мы могли апеллировать суппортом. Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха Гайка ослаблена 3. Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.

Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу поддеваем со стороны входа ее в суппорт. Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки. Вот эти 2 заглушки, поддеваем их и убираем.

После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю. Mazda 3 аккумуляторная батарея После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым.

Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие.

После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

замена, задний, тормозной, колодка

Замена задних тормозных колодок Mazda 3 своими руками на видео

Убедитесь что машина хорошо реагирует на педаль тормоза.

Примечание:

Если пружина потеряла форму, упругость или поражена коррозией, замените ее на новую.

С внутренней стороны суппорта установлены резиновые заглушки.

Снимите с направляющих пальцев 2 резиновые заглушки.

​Возьмите шестигранный ключ на 7, и выкрутите под заглушками направляющие суппортов Mazda 3.

Надавив на пальцы с обратной стороны, извлеките их из отверстий.

Подденьте отверткой и снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Примечание:

Если суппорт не поддается снятию, просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить.

Отведите суппорт в сторону и зафиксируйте так, чтобы не было нагрузки на тормозной шланг.

Снимите внешнюю и внутреннюю колодки Mazda 3.

Смочите очистителем тормозов их посадочные места. Металлической щеткой очистите их от грязи и ржавчины.

На места контакта задних колодок с направляющей, нанесите специальную высокотемпературную смазку.

Очистителем тормозов очистите тормозной диск Mazda 3.

Уприте суппорт в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.

Примечание:

Утапливать поршень в задний суппорт Mazda 3, как на переднем тормозном механизме, недопустимо! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.

На переднем колесе поршень цилиндра вдавливается относительно легко, простым равномерным нажимом через деревянный брусок. Но для того, чтобы поставить задний поршень цилиндра на место, его нужно вкручивать. Для этого, на поршне расположены пазы (два круглых отверстия).

Также используется специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

Но его можно заменить велосипедным или другим ключом, с подходящими лапками для пазов поршня. Как вариант, можно попробовать удавить поршень тормозного цилиндра круглогубцами.

Перед тем, как поменять колодки на Mazda 3, обязательно проверьте состояние и толщину тормозного диска. Если она меньше 9 мм, — замените и диск.

Установите внутреннюю колодку.

READ  Замена тормозных дисков Ford Focus 2 рестайлинг

Примечание:

Если суппорт Mazda 3 не поддается снятию, можно попробовать разжать колодки: просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить.

Зафиксируйте суппорт Мазд 3 в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

Снимите внутреннюю колодку Mazda 3. Если она не поддается, покачайте ее в разные стороны и выведите из поршня.

Если часть поршня суппорта Mazda 3, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр.

Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

Заверните от руки винт до упора в поршень (можно подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку).

Периодичность замены колодок Mazda 3

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Ресурс передних колодок зависит не столько от их качества, сколько от манеры вождения. Задние могут протянуть от 50 до 70 тысяч, а передние изнашиваются уже к 30-й тысяче. Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3 мм.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Установите обратно колесо.

Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Аналогично поменяйте колодки на Мзда 3 и с другой стороны транспорта.

Mazda 3 замена задних тормозных колодок своими руками. Видео и фото инструкция

К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Mazda 3 (Mazda 3), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками.

Поднимаем машину на подъёмнике или дократим. Если вы используете домкрат, не забывайте устанавливать под передние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем задние колёса. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружинный фиксатор:

Вынимаем две резиновые заглушки, которые защищают от пыли и грязи направляющие пальцы суппорта:

Шестигранным ключом на 7 отворачиваем против часовой стрелки два направляющих пальца:

Полностью извлекать пальцы не требуется, достаточно того что он выйдут из оцепления с направляющей скобой колодок. Для доступа к тормозным колодкам снимаем суппорт, поддев его плоской отвёрткой:

Снятый суппорт нельзя оставлять висеть на тормозном шланге, можете подвесить его за детали подвески или удобно расположить. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Обязательно очищаем их посадочные места, сделать это можно даже обычной отвёрткой.

Для того чтобы утопить поршень в цилиндре, мы используем струбцину со специальным приспособлением, два выступа которого совмещаем с отверстиями в поршне. Закручиваем наше приспособление против часовой стрелки до упора в суппорт, накидным ключом на 14 поворачиваем стержень по часовой стрелке для утапливания поршня. Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником.

Устанавливаем новые тормозные колодки, с начала ставится внутренняя, затем наружная колодка:

Ставим суппорт на место и шестигранным ключом на 7 заворачиваем по часовой стрелке направляющие пальцы. Закрываем их резиновыми заглушками. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Убедитесь что машина хорошо реагирует на педаль тормоза.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Mazda 3:

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
JP GROUP 1263700610 От 1000 – 1100 STELLOX 853 020-SX /
JAPANPARTS PP-005AF (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) / DENCKERMANN B110857 /
JAPANPARTS PP-138AF / ABE C1G021ABE /
PATRON PBP1931 / PARTS-MALL PKH-008 /
NIPPARTS N3613027 / FENOX BP43028 /
STELLOX 000 081B-SX (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) / BLUE PRINT ADA104249 /
BLUE PRINT ADM54282 (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) / AYWIPARTS AW1810022 /
AYWIPARTS AW1810481 / GALFER B1.G102-0727.2 (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) /
LYNXauto BD-3001 / LYNXauto BD-5901 /
FENOX BP43001 / FENOX BP43028 /
COMLINE CBP01323 / FERODO FDB1594 /STELLOX 853 020-SX
FERODO FDB1931 / G.U.D. GBP084200 /

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 3

Задний тормозной контур представлен в виде дисковых тормозов. Перед установкой новых элементов обязательно замеряйте толщину диска.

READ  Замена наружного шруса Volkswagen т4

Если она меньше 23.0 мм. — замените диск новым, так как это максимальная граничная отметка использования. Последующая эксплуатация машины не желательна, так как эффективность тормозной системы резко снизиться.

Заменители на Mazda 3

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
STELLOX 000081BSX От 800 MEYLE 0252372318 /
LPR 05P1190 / LPR 05P1236 /
REMSA 0842.00 / REMSA 084220 /
Bosch 0986424794 / Bosch 0986494032
Bosch 0986495215 / Bosch 0986495216 /
STELLOX 1093000BSX / REMSA 108200 /
JP GROUP 1263700610 / AUTOMEGA 120009010 /
ATE 13.04607193.2 / JP GROUP 1563600110 /
JP GROUP 1563701510 / FEBI BILSTEIN 16479 /
FEBI BILSTEIN 16718 От 950 ICER 181617 /
ICER 181743 / ICER 181744 /
METELLI 2203371 / NK 222561 /

Тормозные колодки на Mazda 3

На автомобилях марки Mazda 3 установлены тормозные колодки металлического / полуметаллического типа. Органические и керамические в штатной комплектации третьей серии не используются.

Несмотря по повышенное металла во фрикционных накладках, ресурс их эксплуатации не длительный. Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо проводить периодические ТО.

Органический и керамический тип колодок имеют повышенный срок использования на 15 – 20 % в сравнении с аналогами. Однако, стоимость комплекта колодок также выше, что не каждому владельцу по карману.

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, гремят колодки;
  • Ступичный механизм переднего / заднего колеса с повышенной рабочей температурой;
  • В области расположения колеса видны маслянистые плямы.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 3

Процесс замены элементов тормозной системы вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю без опыта и навыков. В сервисный центр обращаться не обязательно, лишь в случае крайней необходимости, обнаружения глобальной поломки.

На подготовительном этапе важно приготовить набор автомобильных инструментов, комплект новых колодок, графитную смазку для направляющих, ремкомплект резиновых пыльников, втулок.

  • Mazda 3 (Mazda 3) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, снимаем колесо;
  • Аккуратно поддеваем отверткой металлическую защелку, поочередно извлекаем колодки;
  • Проводим профилактику суппорта, диска, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4;
  • Если толщина диска меньше 23 мм — он подлежит замене новым. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна;
  • Устанавливаем новые колодки, заменяем резиновые пыльники на направляющих, смазываем их графитной смазкой. Нередко из-за ржавчины направляющие заклинивают внутри цилиндра, что приводит к повреждению тормозного контура;
  • В моторном отсеке откручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Проверяем уровень, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.
  • Чтобы поменять задние колодки на Mazda 3 (Mazda 3) также необходимо установить машину на ровную площадку, без уклонов. Передние колеса зафиксировать противооткатными башмаками, выжимать рычаг тормоза не следует;
  • Поддомкрачиваем машину, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны откручиваем два направляющих болта, отводим суппорт в сторону, тормозной шланг не снимаем. Для удобства его можно подвязать веревкой к ступице;
  • Снимаем защитную металлическую защелку, поддеваем колодки, извлекаем их;
  • Проводим профилактику суппорта, ступицы, цилиндра, втулок. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми из числа запаса, ремкомплекта.

Устанавливаем новые колодки, собираем детали в обратной последовательности. Проверяем уровень жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра. Доливаем к отметке «Максимум».

Чтобы продлить срок эксплуатации тормозной системы в целом систематически проводите технический осмотр автомобиля, придерживайтесь умеренного стиля вождения, устанавливайте только оригинальные детали и комплектующие.

При появлении первых признаков износа, нестабильной работы тормозов проводите профилактику, как самостоятельно, так и с помощью специалистов автомобильной мастерской.

замена, задний, тормозной, колодка

Какие лучше выбрать тормозные колодки — очевидно, что с заводскими артикулами, так как это гарантия полной совместимости и функциональности. Если возникли трудности с установкой — прочтите рекомендации в инструкции по эксплуатации, просмотрите видео в сети интернет.