Замена задних тормозных колодок на солярисе

Замена задних колодок Hyundai Solaris инструкция с фото

замена, тормозной, колодка, солярисе

Замена задних колодок Hyundai Solaris не вызовет у вас особых сложностей. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Hyundai Solaris, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке. Далее процесс замены задних колодок Соляриса с фотографиями. Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.

Снимаем тормозной суппорт Hyundai Solaris.

Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штыри встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.

Далее можно снимать направляющие пластинки колодок Solaris. Можно заменить их новыми или почистить старые.

Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Hyundai Solaris желтый, а нижний серебристый.

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами. В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет. Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним – дави и вращай.

Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.

Руководства по ремонту Hyundai Solaris: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Hyundai Solaris имеют маркировку FPH26R.

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

Выверните верхний и нижний болты направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

READ  Замена колодок Toyota Camry 70 задних

Снимите с направляющей колодок наружную…

…и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

12.Установите удерживающие пластины в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Поднимите и установите заднюю часть пружины… автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

Извлеките конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки.

Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.

Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.

READ  Замена тормозных колодок ВАЗ 2109

Снимите переднюю колодку тормозного механизма.

Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Замена задних колодок на Hyundai Solaris

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Установите тормозной барабан (см.«Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса»).

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Какие расходники выбрать?

Как ни странно, наиболее эффективными являются самые недорогие колодки, фрикционные накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Называются они минеральными. К сожалению, срок их службы невелик. К тому же, есть у них и еще несколько существенных недостатков: сильная зависимость от влажности, и вред, который наносит асбестовая пыль, образовывающаяся при их истирании, окружающей среде и здоровью человека. Поэтому во многих странах их использование запрещено.

Наибольшее распространение получили металлические колодки. Они почти столь же действенны, как и минеральные, зато экологически безопасны и устойчивы к намоканию. К тому же не дороги в производстве. Вот только служат они не многим дольше, чем детали первого типа, и при нагревании качество их работы существенно снижается. А в процессе работы они могут даже раскаляться.

Чтобы расширить температурный режим их работы в сплав, из которого состоят их фрикционные накладки, нередко включают различные составляющие органического происхождения. Такие детали называют уже полуметаллическими. Стоят они несколько дороже предыдущих, зато и работают более безотказно. Вот только срок их службы остается по-прежнему невысоким.

Увеличить это их свойство можно с помощью включения в состав металлических деталей керамических компонентов. Как правило, это мелкая керамическая пыль, реже – крошка. Она, во-первых, препятствует быстрому нагреву колодок, а во-вторых, существенно увеличивает срок их службы. Такие детали являются одновременно и эффективными, и долговечными. Правда, и стоят они существенно дороже традиционных. Впрочем, их высокая цена оправдана: замена задних тормозных колодок на Солярисе с ними будет требоваться не столь часто.

Замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)

Тормозная система Hyundai: надёжная замена задних колодок Solaris Hyundai

Замена задних колодок Hyundai Solaris – процедура несколько сложная, а потому и чуть более дорогая, нежели подобная на передних. Но, по счастью, требуется она реже – эти компоненты тормозов истираются не столь интенсивно.

READ  Автопроизводители и поставщики готовятся к перебоям в поставках из-за блокировки Суэцкого канала

Как часто требуется замена задних колодок Solaris?

Вопрос в том, как скоро, через какое время или количество пройденных километров, этот момент наступит. Однозначно ответить невозможно, ведь скорость износа расходников зависит от целого комплекса факторов, среди которых:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. У любителей агрессивного вождения замена задних тормозных колодок происходит значительно чаще.
  • Условия эксплуатации транспортного средства. В городе, особенно в пробках, левой педалью приходится пользоваться значительно чаще, нежели на трассе.
  • Тип самих колодок. Эти компоненты тормозной системы отличаются материалами, из которых они изготовлены, что обуславливает их различия и в плане эффективности, и долговечности. Отличаются они и по цене.

Конструкция задних тормозов

Задние тормоза Solaris состоят из:

  • собственно барабана;
  • двух колодок (их конструкция практически идентична конструкции аналогичных элементов дисковой системы);
  • цилиндра;
  • двух стяжных пружин – верхней и нижней;
  • распорной планки.

Принцип действия системы таков: при нажатии водителем на соответствующую педаль, статичные колодки касаются вращающегося барабана. В результате чего возникает сила трения, препятствующая вращению колес. Тем самым автомобиль замедляет скорость и останавливается. Чем сильнее нажатие на педаль, тем с большей силой элементы трутся друг о друга и, соответственно, тем короче оказывается тормозной путь машины. Принципиальное отличие от дисковой системы заключается в том, что на барабанах колодки трутся об их внутреннюю поверхность.

Тем не менее, силы трения, возникающие в процессе работы этого механизма, достаточно велики, что приводит к постепенному истиранию всех ее элементов. Считается, что когда износ колодок и барабанов достигает 80%, те подлежат незамедлительной замене.

Как работают тормоза на Солярисе?

Все дело в особенностях конструкции тормозной системы Hyundai Solaris. На колесах передней оси стоят дисковые. При том, что их конструкция элементарна, они являются наиболее эффективными, а потому их можно считать основными. Задние тормоза на Солярисе барабанного типа. Они и работают с меньшей отдачей, и изнашиваются не столь быстрыми темпами. Зато справедливо считаются самыми надежными. Их основное назначение состоит в предотвращении заноса машины при экстренной остановке.

Конструкция тормозов этого типа включает большее количество компонентов, что несколько увеличивает стоимость их обслуживания. Зато они дают машине ряд преимуществ:

  • более надежную фиксацию стояночного тормоза;
  • устойчивость автомобиля при маневрировании;
  • большую эффективность работы системы в целом;
  • полностью исключают ситуацию, при которой на авто отказали бы все четыре тормоза одновременно.

Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris

Для того, чтобы снять старые и установить на их место новые детали, мастеру потребуется не просто снять колеса (как в случае с ремонтом передних тормозов), но и полностью разобрать весь их механизм. А по-иному до этих компонентов просто не добраться. Так что осуществляется эта процедура обычно на подъемнике, что существенно облегчает работу.

По окончании сборки механизма мастер проводит его регулировку, дабы системы антиблокировки и равномерного распределения усилий функционировали исправно. Если этого не сделать, то даже при легком торможении машину может вести в ту или иную сторону. Да и износ элементов будет осуществляться неравномерно.