Замена задних тормозных колодок Suzuki лиана

Замена задних тормозных колодок и дисков Suzuki СХ4 (Suzuki SX4), фото и видео инструкция.

замена, тормозной, колодка, suzuki, лиана

Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Suzuki СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:

Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:

Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:

Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:

Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:

ОБСЛУЖИВАНИЕ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ SUZUKI SX4 | Автозапчасти и Цены

Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.

При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:

Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:

Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:

mySX4.ru

mySX4.ru

Замена передних тормозных колодок с дисками и покраска суппортов

Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.

Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.

Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.

Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.

С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15

Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.

Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца

Замена задней ступицы Suzuki Liana 2007

Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой

Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.

Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло – винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют – они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.

Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки

При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались

Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.

READ  Замена втулки рулевой рейки Hyundai Solaris

После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.

Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.

Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:

Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:

Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:

Как поменять тормозные диски на Suzuki sx4

В третий раз меняю тормозные диски. У нынешних было состояние “виниловой пластинки”, колодки были на подходе.

Известно, что у венгров многое сделано через ж… изменено относительно оригинальной версии. Если не заморачиваться, то проблем нет, но Тормозные диски не стали исключением. В сервисе сказали, от японки не подходят, на разборке сказали подходят, все говорили разное. По таблицам кроссов не было определенности, что-то заменяет оба артикула, что-то имеет разные.

Рискнул все же взять в emex’е тормозные диски Dixcel, это фирма, ориентированная на японский внутренний рынок. Номер 3714035, привезли серию PD с покрытием против ржавчины (надеюсь, против реагентов тоже) — то, что хотел. Так как верной информации нигде нет, приходится все проверять лично! И поехал я все это устанавливать… к армянам, в рандомный сервис. В других бы отказались ставить, как я позже понял

Итак, внимание — тормозные диски все-таки подходят! Но есть один нюанс, о котором ниже!

Наши тормозные диски дополнительно крепятся к ступице, это сделано для центровки диска. Но отверстия для центровки на венгерской и японской ступицах расположены ПО-РАЗНОМУ! Наверное, однажды конструкторам было нечего делать и они так развлекались!

Перейдем к делу — диски выставили ровно при помощи нано-инструмента “болт”, потом его выкрутили и спокойно установили колесо. Так как тормозные диски держатся именно колесом (на многих автомобилях вообще нет этих отверстий для центровки), никаких проблем нет — проехал больше 1500 км во всех режимах, но скажу на всякий случай “не повторяйте этого дома”

Теперь о колодках. Суппорта ведь разные, на JDMные пока не накопил, поэтому вместо желаемых колодок взял простые (оригинальные за такие деньги, как просят, не хотел брать вообще). TRW GDB 1673 (цифры плохо запоминаю, вроде так). Логика: эта фирма поставляет OEM для европейского завода, а значит “и так сойдет” на то время, пока не сменю суппорта на контрактные, а колодки на японские. Отличие от оригинала — нет проточек в центре. Про них что могу сказать… свистят при небольшом давлении на педаль, кажутся жесткими, при этом, тьфу три раза, после обкатки с эффективностью все в порядке, на уровне оригинальных.

Итак, пробег 49500. Тормозить стало не возможно! Звук при торможении стал просто металлом по металлу!

На ТО 45000 получил наставление о необходимости заменить тормозные диски (износ 100% от допустимого) и колодки (износ 80% от допустимого)

Покупал корейские автозапчасти у партнеров «Восток Склад». Набор запчастей для машин:
тормозные диски (оригинал) 3100
тормозные колодки NK 2100
итого с учетом скидки

Выбрав день по дождливее, подготовил все для замены, приступил!

Начало очень простое: поднять машину, открутить колесо.

Далее необходимо 2 ключа, на 13 и на 15! На 13 лучше использовать накидной, чтобы не повредить головку болта.

Далее откручиваем 2 болта на 17, чтобы снять скобу суппорта.

Перед нами тормозной диск! Теперь ничего не помешает нам его снять.

Откручиваем 2 болтика крестовой отверткой.

Если диск сам не отваливается, или прикипел, то не беда! Берем 2 болта (те что выкручивали, когда снимали супорт)

И вкручиваем их в 2 неравномерно отцентрованных отверстия. Отверстия эти специально для такой ситуации просверленны!

Ну собственно дальше все в обратном порядке, только с новыми деталями.

Далее фотки для души. Креатив так сказать.

Важно! После установки все на свои места, перед движением не забудьте прокачать тормоз педалью! И первые пару сотен км тормоза будут не очень хорошие, пока диски и колодки не притрутся друг к другу!

Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Suzuki СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:

Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:

Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:

Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:

Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:

Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.

При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:

READ  Mercedes с180 w204 замена цепи грм

Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:

Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:

Замена задних тормозных колодок на Suzuki sx4

Замена передних тормозных колодок с дисками и покраска суппортов

Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.

Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.

Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.

Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.

С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15

Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.

Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца

Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой

Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.

Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло – винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют – они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.

Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки

При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались

Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.

После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.

Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.

Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:

Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:

Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:

Передние колодки на Suzuki СХ4

  • Устанавливаем машину на ровную платформу, смотровую яму. Наличие гидравлического подъемника лишь упростит ремонт;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, включаем первую передачу для блокировки вращения колес;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем две направляющие шпильки, снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора;
  • Снимаем антивибрационные пружины, аккуратно поддеваем их отверткой;
  • Поочередно извлекаем колодки.

На этом демонтаж окончен. Далее мастер проводит дефектовку, осматривает и проверяет диск, патрубки, посадочные гнезда. Изношенные элементы заменяет новыми.

Мастер устанавливает новые детали, собирает конструкцию в обратной последовательности. По завершении, отвинчиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4).

Задние тормозные колодки устанавливаем по аналогичному алгоритму, конструкция ступицы, суппорта схожая. За исключением наличия дополнительного фиксатора для рычага стояночного тормоза. Трос отсоединяем, предварительно расшплинтовав проушину.

Рекомендации по выбору и покупке расходных материалов

  • Приобретайте запчасти преимущественно в официальных пунктах продажи. Какую марку лучше выбрать — решайте индивидуально;
  • Сверяйте фактические каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • Сопоставляйте стоимость оригинальной запчасти со среднерыночной ценой. Явная дешевизна — первый признак подделки;
  • Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.

Непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели поможет.

Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Suzuki СХ4

Чтобы максимально точно идентифицировать поломку проводим предварительную диагностику в сервисном центре. Особое внимание уделяем проверке целостности тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.

READ  Как поменять дворники на Renault Duster

Чтобы оценить состояние, степень выработки на диске, суппорте, вывешиваем машину, домкратим сторону. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами. Если показатели граничат с минимально допустимыми — заменяем изношенные элементы новыми.

Параллельно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, их степень износа.

Чтобы избежать лишних затрат в техцентре AutoGarag используют аппарат пескоструйной обработки

Никакая щетка по металлу не справится с коррозией. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara) позволяет сохранить детали без их замены на новые, и обеспечить стабильную и равномерную работу всех узлов, и как следствие эффективность торможения.

Немаловажное значение имеет смазка направляющих суппортов, а именно материал, то есть сама высокотемпературная смазка. Брендов смазок так много, что все и не перечислить. Только «ленивый» не производит такую смазку, и все заявляют лишь об одном из качеств — высокотемпературная.

Однако на практике все выглядит совсем иначе. При разогреве смазка теряет свои свойства, разлагается под воздействием температур, в результате чего пыльник разбухают и теряют свою эластичность, а сама смазка стекает. Следствием чего является закисшие пальцы суппорта, заклинившие скобы, неравномерный износ колодок и испорченные тормозные диски.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Suzuki СХ4

SUZUKI SX4 (EY, GY), SX4 S-Cross, SX4 седан (GY) по типу двигателя: 1.5 / 99 л.с., 1.6 / 90 л.с., 1.9 / 120 л.с., 2.0 / 135 л.с. Система питания: бензин, дизель.

Технические характеристики: толщина: 16,8 мм., ширина: 137,3 мм., высота: 54,4 мм.

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
JAPKO 50143От 2700
—/— 50157—/—
—/— 50198—/—
—/— 50164—/—

цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги:

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
BREMBO P79030От 2100GALFER B1.G102-1489.2От 2300
FERODO FDB4112—/——/— B1.G102-0774.2—/—
—/— FDB956—/—WEEN 151-1928—/—
AYWIPARTS AW1810556—/—NiBK PN8397—/—
FEBEST 0201-J31FОт 2350—/— PN2201—/—
COMLINE CBP32025—/—LYNXauto BD-7313—/—
CBP01748—/—ATE 13.0460-5929.2От 2500
TEXTAR 2439101—/—13.0460-5716.2—/—
—/— 2428001—/—13.0460-2715.2—/—
2163301—/—BLUE PRINT ADK84237—/—
ADK84235—/—BOSCH 0 986 494 337—/—
ADH24250—/——/— 0 986 495 101—/—

Замена задних тормозных колодок на Suzuki sx4

Замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara)

Замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara) проводится с осмотром состояния суппортов, скобы, направляющих и пыльников. В случае выявления дефектов и неисправностей, таких как:

  • Рваные или потерявшие эластичность втулки направляющих
  • Глубокая коррозия направляющих суппорта
  • Повреждения сальников поршня суппорта

Производится замена деталей и переборка суппорта. После переборки суппорта рекомендуется заменить тормозную жидкость с прокачкой тормозной системы.

Коррозии подвержены скоба суппорта, прижимные пластины, сам суппорт. Зачастую новые тормозные колодки не удается установить в скобу и где то вам предложат подточить колодку. Закисший тормозной цилиндр без инструмента не развести.

Таким образом, замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara) без должного осмотра и обслуживания тормозной системы может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Ремонт тормозной системы Suzuki Liana (Лиана)

Модель Suzuki Liana – компактный автомобиль, который отлично подходит для эксплуатации в городских условиях. Причем это заслуга не только скромных габаритов, но и безупречной надежности основных узлов и систем. Радует высоким качеством и система тормозов машины, от которой напрямую зависит безаварийность движения. Однако непопулярной услугой ремонт тормозной системы Suzuki Лиана назвать нельзя.
Игнорирование необходимости своевременного прохождения технического обслуживания является главной причиной выхода этой важной системы из строя. Вносят свою лепту в дело сокращения рабочего ресурса тормозов некачественные расходные материалы и технические жидкости. Не стоит упускать из внимания и естественный износ элементов, который ускоряется при езде по ухабистым дорогам.

Недорого и быстро избавят от проблем с системой тормозов в центре «Токио Сервис», где имеется новейшее оборудование, на котором работают мастера высокой квалификации. Мы давно занимаемся ремонтом авто японских марок и всегда ответственно подходим к любой задаче.

  • ремонт тормозной системы Suzuki Liana;
  • ремонт электросистемы Suzuki Liana;
  • ремонт подвески Suzuki Liana;
  • ремонт рулевого механизма Suzuki Liana и другие операции.

Оригинальные расходные материалы для восстановления системы можно найти на нашем складе. Все работы сопровождаются гарантийным сроком!

Когда выполняется ремонт тормозной системы Suzuki Лиана?

Эксплуатация авто с неисправными тормозами всегда приводит к появлению аварийной ситуации на дороге. Ремонт тормозной системы Suzuki Liana должен быть срочно проведен при появлении первых подозрений в наличии поломки. Признаки неполадок заметить легко, главное – не откладывать обращение к профессионалам.

В работе системы тормозов существуют проблемы, если:

  • тормозная педаль сильно вибрирует;
  • торможение сопровождается нехарактерными звуками;
  • увеличивается тормозной путь;
  • ход педали тормоза становится слишком широким;
  • резко падает уровень тормозной жидкости;
  • снижается эффективность торможения.

Частой причиной обращения к специалистам становится износ тормозных колодок. Несколько реже мастерам приходится менять тормозные цилиндры. Иногда проблемы связаны с отказом гидравлического привода. Повлечь за собой сбои в работе тормозов могут разные факторы.