Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 120

Содержание

Замена задних колодок автомобиля Toyota Corolla

Замена задних колодок на Toyota Corolla отличается тем, что такую манипуляцию делают сразу на 2-х колесах. Решительно не рекомендуется замена тормозных колодок исключительно на одном единственном колесе. Осуществляя ремонт, важно учитывать, что в пыли, появившейся в ходе износа и работы задних колодок, содержится вредный асбест. В связи с этим ее сдувание сжатым воздухом просто не приемлемо, в равной мере как и вдыхание. Поэтому при ремонте с тормозами Toyota Corolla понадобится противопылевая маска. Заодно нужно и особенное средство, очищающее тормоза, применять бензиновые растворители не рекомендуется.

замена, задний, тормозной, колодка, toyota

Колодки — это важнейший элемент системы торможения Toyota Corolla. Они гарантируют естественное замедление вращения притормаживаемого колеса. Обычно это выполняется благодаря тому, что шток тормозного гидравлического цилиндра прижимает фрикционную колодку к барабанному или дисковому покрытию.

В ходе торможения фрикционное покрытие на колодке понемногу подвергается износу, в результате чего требуется их замена.

Специалисты рекомендуют менять колодки на Toyota Corolla не реже 30 — 40 тыс. пройденных километров. Для этого понадобятся такие приспособления:

  • ключ-«балонник»;
  • щетка по металлу;
  • домкрат;
  • монтировка;
  • комплект типовых головок (а именно головка на 12 с воротком).

Замена задних колодок на Toyota Corolla выполняется в таком порядке:

  • Автомобиль приподнимают с помощью домкрата.
  • Все болты откручиваются и снимается заднее колесо.
  • Благодаря головке на 12 в суппорте отвинчивается нижняя устремляющая. (Во избежание откручивания сразу двух устремляющих, откручивается только нижняя. Если открутить только верхнюю, то колодки вытащить не удастся). Скоба отводится к верху.
  • Поддерживая ее, аккуратно извлекаются устаревшие колодки.
  • Они очищаются от грязи благодаря специальной щетке. Далее с них снимаются антискрипные пластинки. (Изготовители рекомендуют заменять пластины на Toyota Corolla во время каждой смены колодок. Но так как отдельно их найти для покупки затруднительно, то можно применять и устаревшие).
  • Пластинки устанавливаются на заменяемые колодки.
  • Используя подходящий по утолщенности инструмент (сгодится и простая монтировка, так как она хорошо подходит к скобной прорези) утапливается цилиндрический шток тормозов. Важно учитывать, что когда утапливаются цилиндрические штоки, количество жидкости для тормозов в расширительном баке немного повышается. Перед тем, как монтировать другие колодки, необходимо посадочные точки ее монтажа очистить от налета коррозии с помощью щетки.
  • Далее все собирается в обратной последовательности.
  • Таким образом, замена задних колодок на Toyota Corolla не является очень сложной. Но тем, у кого нет времени заниматься слесарными работами и в то же время кто ответственно подходит к техобслуживанию Toyota, рекомендуется обращаться в автосервис. Там замена осуществляется быстро и с применением фирменных запчастей, и комплектующих.

    Принцип действия

    Чтобы понять почему они изнашиваются – необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

    Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

    Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

    Привет всем. Подскажите мне как «чайнику», может где-нибудь здесь заволялся фотоотчет о замене передних и задних колодок на мою Королку, буду признателен. Можно попробовать и самому методом тыка, но как говорят «не лезь в налаженый механизм», лучше иметь хоть какое-то пердставление. Был опыт замены на ВАЗе, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так как я предпологаю.

    О передних могу сказать следующее.
    — Открываешь крышку бачка с тормозухой, снимаешь колесо и видишь суппорт. Он держится на двух болтах, откручиваешь.
    — Вытаскиваешь старые колодки и ставишь новые, все прибамбучки которые есть на старых переставляешь на новые.
    — Дальше есть проблема, что на суппорте сама фигня которая колодки и тормозит собственно — на циллиндр смахивает, вот её нужно вдавить во внутрь(не заморачивайся как разберешь сразу поймешь о чем я). Если снимешь тормозой шланг прийдётся прокачивать потом, мы когда меняли так и лоханулись. Из идей: На суппорте есть клапан сброса воздуха, мелкая ботва которая откручивается ключиком на 8мь. На неё если одеть шланчек и засунуть его в емкость(чистую, потому как туда у тебя будет тормозуха уходить), затем приоткручивешь этот клапан, но не доконца! Потом ставишь старую колодку на фигню которую нужно вдавить и какой-нибудь приспособой бьешь типо молотка с удлинителем бьешь по ней. вроде как тормозуха потечёт и эта фигня залезет назад. Сам не пробовал, но думаю проканает :).
    — Места куда кручиваются болты тоже нужно вдавить назад иначе суппорт не залезет на место, это уже без ударов плавным и сильным нажатием сделаешь(никакие клапана при этом мы не открывали).
    — Ставишь суппорт, доливаешь тормозуху обратно в бачёк если потребуется и радуешься жизни.

    READ  Как завести ниву если сел аккумулятор

    Когда будешь вдаливать циллиндр смотри за уровнем тормозухи в бачке, фиг пойми куда она пойдёт — толи в банку, толи в бачёк.

    Зачем бить молотком? Балонником (балонник ведь еще нужен не только гайки колесные откручивать, там ведь специально под монтажку маленькую заточено :)) давишь через отверстие в суппорте и нормалёк. Задние, если дисковые тормоза, то там еще проще — там этот»цилиндр» вкручивается-выкручивается на некоторых моделях.

    Загас пытались болонником, силов не хватило. Даже когда сняли суппорт, всё равно продавить не смогли. А когда тормозную колодку положили видимо нагрузка равномерная стала и сразу забили.

    Интересно, когда на большой скорости начинаешь давить на тормоз, то машину начинает колбасить, появляеться какая-то вибрация, это признак изношеных колодок или причину надо искать в другом?

    Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

    Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

    Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от.50 до 1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

    Алгоритм замены передних тормозных дисков Toyota Corolla E120

    Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

    • набор ключей;
    • домкрат и баллонный ключ;
    • подставка;
    • упорные башмаки;
    • специальная смазка;
    • проволока.

    Теперь можно приступить непосредственно к операции.

    Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

    • Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
    • Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
    • Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
    • Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
    • Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
    • В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
    • Установить новый диск и скобу суппорта.
    • Смазать направляющий болт.
    • Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

    Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Toyota Corolla пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

    Покупаем расходные материалы для задних тормозов

    На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

    Втулка направляющая суппорта 47769-05020

    Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

    Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

    Сборка тормозного суппорта и установка колодок

    После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

    Смазка тормозной системы MC-1600

    Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

    Вдавливаем тормозной цилиндр

    Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

    Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

    Конструктивные особенности тормозной системы

    В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Toyota Corolla на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует уHonor.

    Для того чтобы смена колодок на Corollaбыла произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

    • органическими;
    • керамическими;
    • металлическими (полуметаллическими).
    READ  Замена передних колодок Opel Astra h

    Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

    Разбираем задний тормозной суппорт

    Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

    Направляющая в старой смазке

    Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

    Всё чистим и прмываем

    Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

    Направляющие заднего тормозного суппорта

    Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть; прямые руки

    Замена тормозных колодок Toyota Corolla

    Автомобили Toyota Corolla славятся надежностью и простотой эксплуатации. Особой надежностью отличается тормозная система автомобиля. Благодаря ей, можно сохранить здоровье, а во многих случаях и жизнь водителя и пассажиров. Для того чтобы функционирование этого, бесспорно, важного механизма было стабильным, необходимо следить за тем, чтобы тормозной диск и тормозные колодки находились в исправном состоянии. Важно добавить, что эти детали – своего рода «расходник», поэтому не стоит экономить, надо регулярно менять изношенные тормозные элементы.

    Замена

    Замена колодок на Toyota Corolla Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

    Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

    Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя .

    В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

    • Сначала следует открутить колесо.
    • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.
    • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.
    • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.
    • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

    Toyota Corolla. Замена задних тормозных колодок.

    Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

    Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Toyota Corolla E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

    Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

    Замененные запасные части на автомобилях Corolla Е120 и Corolla Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

    Автомобили Toyota Corolla, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

    Когда проводить замену

    Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

    Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

    Подводим итоги

    Замена колодок Toyota Corolla E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Toyota Corolla Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

    Как поменять передние

    • Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.

    Они не позволять неправильно разместить накладки.

    Как самостоятельно сменить колодки на Toyota Королле

    Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Toyota Corollaи при необходимости сможете поменять изношенные детали.

    READ  Замена педали газа на ВАЗ 2106

    Какой пробег предшествует замене на Toyota Королле

    Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

    Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

    Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

    Необходимые инструменты

    • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
    • плоская отвёртка;
    • плоскогубцы;
    • молоток;
    • жидкость «очиститель тормозов»;
    • болты для демонтажа барабана.

    Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

    Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

    Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

    Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

    Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

    Снимите её, открутив отвёрткой крепление

    Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

    Обе колодки должны попасть в посадочные места

    Лучше, если мелкие расходники будут новыми

    Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

    Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

    Распорная планка тоже должна быть новой

    Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

    Как менять задние тормозные колодки

    Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

    Поэтому необходимо следить за состоянием ключевых элементов тормозной системы Toyota Corolla 120 и своевременно производить плановое техническое обслуживание и замену износившихся или вышедших из строя деталей.

    Артикул оригинальных передних тормозных колодок зависит от года выпуска Toyota Corolla 120. Так, автомобили, которые выпускались до мая месяца 2004 года, комплектовались расходниками с каталожным номером 04465-13050. Их . В 05.2004 года была произведена модернизация тормозных колодок.

    Усовершенствованные изделия стали устанавливаться на автомобили с бензиновым двигателем. Они получили артикул 04465-02130. Их форма и размер отличаются от более ранних колодок, поэтому взаимозаменяемость отсутствует. Новый вид колодок не устанавливался на авто с дизельными моторами, поэтому такие машины комплектуются только расходниками с артикулом 04465-13050.

    Колодки 04465-02130, устанавливаемые с мая 2004 года имеют высокую цену, которая может превышать 3000 рублей. Автовладельцами обнаружено, что данные расходники имеют фирменный аналог от Toyota, с каталожным номером 04465-YZZDC. .

    Задние дисковые тормозные колодки, которые устанавливаются на Corolla 120, также имеют артикул, отличающийся в зависимости от года выпуска. До мая 2004 года устанавливались расходники с номером 04466-52030 и .

    Усовершенствованные новые колодки задних колес получили артикул 04466-02160. . У Toyota имеются фирменные колодки 04466-YZZD9, которые подходят для Corolla 120 и обладают более низкой .

    Автопроизводителем выпускались автомобили Corolla 120, которые комплектовались барабанными задними тормозами. Данное конструктивное решение не нашло широкого распространения, так как такой тормозной системы было недостаточно для машины. Несмотря на это все же существуют авто, которым требуется замена задних барабанных колодок. Для них Toyota выпускает оригинальный расходник с артикульным номером 4654020080. Его .

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ БАРАБАННЫХ КОЛОДОК Toyota Corolla

    Требуемые инструменты для замены передних колодок

    Для замены передних тормозных колодок необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок

    НаименованиеПримечание
    Ключ«на 14»
    ДомкратПри отсутствии подъемника
    ГрушаМожно заменить шприцем
    Баллонный ключЧтобы выполнить демонтаж колеса
    СтрубцинаДля вдавливания тормозного поршня

    Описание замены суппортов на Corolla 120

    Замена суппорта выполняется согласно инструкции.

    • Снять колесо и вывернуть руль до упора.

    Описание ремонта суппортов на

    Несвоевременная замена ТЖ ведет к накоплению влаги в системе. Из-за этого ржавеет поршень и возникает его подклинивание. Для устранения проблем с коррозией необходим ремонт с зачисткой старого поршня или установкой новой детали.

    Подклинивание тормозов помогает устранить смазка направляющих.

    Повреждение манжеты тормозного цилиндра устраняется установкой нового изделия из ремкомплекта.

    Требуемые инструменты для замены задних колодок

    Для того, чтобы замена задних тормозных колодок прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты для замены задних колодок

    НаименованиеПримечание
    Ключ» на 12″
    ОтверткаС плоским лезвием
    МонтировкаМожно заменить прочным стержнем
    Баллонный ключДля демонтажа колес
    ДомкратНе требуется при наличии подъемника

    Замена задних барабанных колодок

    На некоторых Corolla 120 для американского рынка стоят задние барабанные тормоза. Для замены колодок предварительно рекомендуется приобрести комплект новых пружин и распорную планку.

    Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски и их аналоги

    • передние — 4351213030, ;
    • задние — 4243102080, .

    Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Corolla 120

    Фирма производительАртикулСтоимость, рубль
    LPRT2001V1500
    Remsa6742101300

    Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Corolla 120

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    ABEC42044ABE900
    Bosch9864791491550