Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat б6

Замена задних тормозных колодок VW Passat B6

Замечание: Согласно инструкции фирмы VW для снятия тормозных колодок необходимо отвести назад поршни с э/моторами привода стояночного тормоза. Для этого требуется диагностический прибор. Можно также снимать э/мотор и отводить назад поршень механически, как описано тут. После установки э/мотора привода стояночного тормоза необходимо с помощью диагностического прибора выполнить основную настройку тормозной системы.

Замечание: Если тормозные колодки снимаются не с целью замены, пометьте их, чтобы установить затем на прежние места. При замене колодок меняйте все колодки одной оси одновременно, даже если границы износа достигла лишь одна из четырех колодок.

1 Компоненты сборки заднего тормозного механизма указаны на сопр. иллюстрации.

Снятие
2 Отпустите стояночный тормоз и снимите задние колеса.
3 Не разъединяя разьем электропроводки стояночного тормоза, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему в верхней крышке ножного колодца водителя. Отведите назад поршень стояночного тормоза на задних тормозах. Для этого включите диагностический прибор и выберете соответствующую функцию. Замечание: Если диагностического прибора в наличии нет, снимите э/мотор стояночного тормоза и вручную отведите поршень с помощью головки Тогх (см. тут). При отжимании поршня жидкость из колесного цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости откачайте ее.
4 Выверните болты крепления суппорта вверху и внизу, удерживая от проворачивания направляющие пальцы (см. сопр. иллюстрацию).

5 Снимите суппорт с анкерной скобы и привяжите проволокой к кузову вместе с присоединенным шлангом. Замечание: Тормозной шланг не должен быть натянутым или скрученным.

6 Снимите тормозные колодки (1 на сопр. иллюстрации) вместе со стопорными пружинами (2). Замечание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из колесного цилиндра.

Установка
7 Проведите проверки и подготовку к установке (см. пункты с 8 по 15 тут).
8 Снимите защитную пленку с задних пластин тормозных колодок.
9 Вставьте в анкерную скобу новые стопорные пружины и новые тормозные колодки. При этом следите за правильным положением тормозных колодок в стопорных пружинах.
10 Установите на место суппорт. При этом следите за тем, чтобы тормозные колодки не приклеились к суппорту слишком рано.
11 Закрепите суппорт новыми самоконтрящимися болтами с усилием 35 Нм. удерживая направляющие пальцы от проворачивания.
12 Выдвиньте поршень стояночного тормоза, выбрав соответствующую функцию диагностического прибора.
13 При помощи диагностического прибора проведите основную настройку тормозной системы. При этом поршень смещается в нулевую точку, и между тормозными колодками и диском устанавливается необходимый зазор. Замечание: Если э/мотор привода стояночного тормоза снимался, с помощью головки Тогх вручную выдвиньте поршни стояночного тормоза (см. тут).
14 Установите колеса и несколько раз сильно выжмите педаль тормоза. Таким образом тормозные колодки прилегают к тормозным дискам.
15 Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости откорректируйте его.
16 Приработайте тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль тормоза. Замечание: При этом давайте тормозам охладиться. Окончательная приработка новых колодок происходит примерно через 200 км пробега, на протяжении которых следует избегать излишних и резких торможений.

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat Б6 (3С)

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357) 2009. 2012

Volkswagen Passat B7 / Volkswagen Passat Б7 (362, 365)
Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (358) 2012. 2015

Тема скорее всего разжевана на этом форуме. Но таки повторюсь, ибо это первый для меня случай когда в столь тривиальную работу приходилось вмешиваться VCDS с зарядкой аккумулятора.

На задней оси сенсора износа колодок нет. Износ определяется визуально.
Поменял колодки после 38,5 тысяч миль пробега. Мяса на них оставалось около 4 мм. Впринципе можно было покататься еще десяток тысяч миль. Поменял потому что поменял.

Номер части колодок определяется на основе VIN. В моем случае Part# 3С0-698-451-F. На фото колодок виден старый номер части: 3С0-615-415-С (обновляйте локальные версии ETKA чаще)

В комплект входят все необходимые детали и нормали.

Инструмент:
— Сокет: 13мм, 17мм (lug bolts)
— Накидной ключ: 13мм, 15мм (тонкий профиль)
— Динамометрические ключи: до 30Nm, до 250Nm
— VCDS.
— Зарядное устройство аккумулятора.
— Гаражный домкрат
— Стойки. Рампы опционально.

Выдергиваем декоративные колпачки и ослабляем lug bolts.

Поднимаем корму и устанавливаем ее стойки. Стойки поставил под опорные точки задних LCA.

Открываем крышку аккумулятора. Отводим в сторону провод MAF.
Открываем бачек тормозной жидкости. Оборачиваем бачек чистой ветошью. В случае если жидкость будет выливаться за пределы. Она пойдет в ветошь, а не на корпус.

Подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. Включаем в режим зарядки. Это делать обязательно иначе, после инициаллизации VCDS придется бороться с ошибками. Не спрашивайте откуда я это знаю (с)

Выходим в 53 – Parking Brake модуль и выбираем Basic Settings – 04.

Вводим группу 007 и нажимаем Go! Открываем моторы парковочного тормоза. Ждем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.

Далее, как обычно. Снимаем колесо. Откручиваем крепежные болты (13 и 15мм) вилки caliper-а.

Отводим caliper всторону. Снимаем старые колодки. Зачищаем поверхность от пыли и ржавчины, ставим новые скобы и колодки.

При помощи плоской тарелки Caliper Tool вдавливаем поршень до конца. Поршень при вдавливании вращать не нужно.

Устанавливаем вилку caliper-а на новые болты. Момет затяжки 25Nm.

Ставим колесо на место.
Повторяем на противоположной стороне.
После того, оба колеса установлены. Снимаем машину со стоек.
Затягиваем колесные болты требуем моментом.
Закрываем бачек тормозной жидкости.
Нажимаем педаль тормоза несколько раз. Убеждаемся, что педаль ходит должным образом.

Активизируем и калибруем моторы стояночного тормоза.
Включаем зажигание
Открываем VCDS
— Модуль 53.
— Basic Settings 04
— Выбираем группу 006 и нажимаем Go! Моторы должны будут встань на место (слышен характерный звук их работы). Ожидаем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.

Устанавливаем декоративные колпачки на место.
Включаем зажигание и проверяем работу парковочного тормоза.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена задних колодок на Passat Б6

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat Б6 должна начаться с того, что согласно инструкции требуется отвести назад поршни стояночного тормоза электромоторами привода. Это можно сделать с помощью автомобильного диагноста подключив его к бортовому компьютеру или вручную.

Колодки обязательно должны меняться на одной оси одновременно все четыре. Даже если критического износа достигла только одна.

Как проверить тормоза автомобиля

По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:

  • от условий эксплуатации;
  • от стиля вождения автомобиля;
  • если была замена, влияет ресурс деталей
  • Температура окружающей среды.

Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:

  • Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
  • Непрочное соединение накладок с основанием;
  • Замасливание рабочей поверхности;
  • Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.

Своевременная замена предотвратит появление опасной ситуации на дороге.

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat Б6

Каждый водитель должен контролировать параметры своего автомобиля. Особенно это касается тормозной системы. В процессе эксплуатации машины тормозные колодки стираются и начинают требовать замены.

Профилактика износа колодок

Для профилактики износа служит периодический контроль состояния защитных чехлов, уровень тормозной жидкости, толщину и качество поверхности тормозного барабана, толщину самих колодок.

замена, тормозной, колодка, volkswagen

Для контроля износа в автомобиле Volkswagen Passat Б6 на каждом колесе есть датчики контроля. Они находятся в замкнутом состоянии. Когда толщина меньше положенного провод датчика стирается и размыкает контакт. На панель загорается соответствующая лампочка и звучит сигнал. Иногда провода к датчику переламываются и даже при нормальной толщине колодок система сигналит об аварии.

Электромеханический стояночный тормоз хоть и удобен, но часто добавляет проблем. В начале продаж было много претензий о некачественной работе именно стояночного тормоза, именно в гарантийный период. При недостаточного количества смазки может заклинить.

Какие инструменты необходимы

  • Ключ на «15»;
  • Ключ на «13»;
  • Ключ для работы с болтами крепления колеса;
  • Мощная плоская отвертка
  • Насадка TORX 5 (если придется разводить вручную).

Пошаговая замена

Поднимаем домкратом на подставки. Обязательно подложить под передние колеса противооткатные устройства (можно кирпичи) спереди и сзади колес.

Очищаем суппорта от грязи металлической щеткой.

2.1. С помощью компьютера разведем колодки:

  • Подключим автомобильный тестер;
  • Включим соответствующую программу для управления бортовым компьютером;
  • Выберем 53 блок;
  • Базовые настройки 04;
  • Группа 007;
  • Жмем кнопку «Выполнить».

2.2. Насадкой TORX откручиваем пальцы тормозных цилиндров.

  • Вжимаем цилиндр. Тормозная жидкость из цилиндра будет переливаться в бачок и может перелиться через край. Рекомендуется откачать из заливного бачка некоторую часть жидкости.
  • Откручиваем два болта ключом на «13» придерживая контргайки на «15».
  • Отведем суппорт в стороны. Осмотрим манжету и манжету направляющих суппорта. Смазываем при необходимости.
  • Ставим новый комплект, устанавливаем пластинчатые пружины (новые из комплекта). Закручиваем два болта (новые из комплекта) придерживая контргайки.

Аналогично выполняем последовательность операций на другом колесе.

  • С помощью диагностического устройства проводим сведение:
  • Выбираем 53 блок;
  • Базовые настройки 04;
  • Группа – 006;
  • Жмем кнопку «Выполнить».
  • Выбираем 53 блок;
  • Базовые настройки – 04;
  • Группа – 010;
  • Жмем кнопку «Выполнить».

Какие колодки выбрать

При снятии старых обратите внимание на их маркировку. Надо новые покупать с такой же маркировкой. Задние колодки для WV Passat B6 имеет маркировку FPE110 HANKOOK FRIXA. Они обеспечивают надежную работу тормозов продолжительное время.

READ  После замены колодок греются тормозные диски причина

В комплект для замены на одно колесо входят:

  • Две тормозные колодки;
  • Две пластинчатых стопорных пружины;
  • Два болта крепления;
  • Смазка для смазывания тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок
Шасси. Тормозная система. Volkswagen Passat B5

Замена задних колодок на VW Passat

Приготовьте ключи на 13, на 15 и плоскую отвертку, а также ключ для болтов. Состояние колодок нужно проверять во время каждого последующего ТО. Замена производится тогда, когда детали работают некорректно, на них имеются видимые дефекты. Например, трещины или сколы.

Тормозные колодки обязательно размещаются по направляющей и надежно фиксируются между удерживающими пластинами. Перед тем, как перейти к саму процессу замены, удостоверьтесь, что жидкости в баке немного. Если бачок гидроприводов заполнен до предела, откачайте небольшое количество состава из него.

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Установите свою машину над смотровой ямой и аккуратно снимите крепления заднего колеса.
  • Электромеханический привод стояночного тормоза также нужно снять. Чтобы ослабить нажимную гайку, проверните винтовую ось несколько раз (против часовой стрелки). Электромеханический привод можно возвращать на прежнее место.
  • Используя монтажную лопатку, поместите ее между поршнем рабочего цилиндра и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно утопите в цилиндр поршень.
  • Извлеките два крепящих тормозную скобу болта, не забывая при этом придерживать направляющие пальцы. Они не должны проворачиваться.
  • С направляющей необходимо снять скобу, не отсоединяя самого тормозного шланга. После снятия закрепите ее на задней подвеске вместе с приводом стояночного тормоза. Важно, чтобы шланг не был сильно натянут, заломлен или перекручен.
  • Из отверстий направляющих необходимо извлечь пальцы вместе с защитными чехлами. Наружная и внутренняя тормозные колодки снимаются с направляющих, затем вы можете приступить к установке новых запчастей.
  • После завершения процедуры соберите механизм в обратном порядке. Не забывайте, что перед установки новых колодок вам потребуется вдавить поршень. Если операция с поршнем не получается, то снимите привод и проверните ось несколько раз против часовой стрелки. Прекратите проворачивать деталь, когда поршень будет вдавлен на требуемую глубину.

Не забудьте удостовериться, что состояние защитных чехлов, пальцев в норме. Смажьте направляющие пальцы смазкой. Вам остается лишь установить колесо и откалибровать механизм. Проверьте количество тормозной жидкости и добавьте ее при необходимости.

Volkswagen Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 2 0 2007 года Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок VW Passat B6

Замечание: Согласно инструкции фирмы VW для снятия тормозных колодок необходимо отвести назад поршни с э/моторами привода стояночного тормоза. Для этого требуется диагностический прибор. Можно также снимать э/мотор и отводить назад поршень механически, как описано тут. После установки э/мотора привода стояночного тормоза необходимо с помощью диагностического прибора выполнить основную настройку тормозной системы.

Замечание: Если тормозные колодки снимаются не с целью замены, пометьте их, чтобы установить затем на прежние места. При замене колодок меняйте все колодки одной оси одновременно, даже если границы износа достигла лишь одна из четырех колодок.

1 Компоненты сборки заднего тормозного механизма указаны на сопр. иллюстрации.

Снятие
2 Отпустите стояночный тормоз и снимите задние колеса.
3 Не разъединяя разьем электропроводки стояночного тормоза, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему в верхней крышке ножного колодца водителя. Отведите назад поршень стояночного тормоза на задних тормозах. Для этого включите диагностический прибор и выберете соответствующую функцию. Замечание: Если диагностического прибора в наличии нет, снимите э/мотор стояночного тормоза и вручную отведите поршень с помощью головки Тогх (см. тут). При отжимании поршня жидкость из колесного цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости откачайте ее.
4 Выверните болты крепления суппорта вверху и внизу, удерживая от проворачивания направляющие пальцы (см. сопр. иллюстрацию).

5 Снимите суппорт с анкерной скобы и привяжите проволокой к кузову вместе с присоединенным шлангом. Замечание: Тормозной шланг не должен быть натянутым или скрученным.

6 Снимите тормозные колодки (1 на сопр. иллюстрации) вместе со стопорными пружинами (2). Замечание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из колесного цилиндра.

Установка
7 Проведите проверки и подготовку к установке (см. пункты с 8 по 15 тут).
8 Снимите защитную пленку с задних пластин тормозных колодок.
9 Вставьте в анкерную скобу новые стопорные пружины и новые тормозные колодки. При этом следите за правильным положением тормозных колодок в стопорных пружинах.
10 Установите на место суппорт. При этом следите за тем, чтобы тормозные колодки не приклеились к суппорту слишком рано.
11 Закрепите суппорт новыми самоконтрящимися болтами с усилием 35 Нм. удерживая направляющие пальцы от проворачивания.
12 Выдвиньте поршень стояночного тормоза, выбрав соответствующую функцию диагностического прибора.
13 При помощи диагностического прибора проведите основную настройку тормозной системы. При этом поршень смещается в нулевую точку, и между тормозными колодками и диском устанавливается необходимый зазор. Замечание: Если э/мотор привода стояночного тормоза снимался, с помощью головки Тогх вручную выдвиньте поршни стояночного тормоза (см. тут).
14 Установите колеса и несколько раз сильно выжмите педаль тормоза. Таким образом тормозные колодки прилегают к тормозным дискам.
15 Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости откорректируйте его.
16 Приработайте тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль тормоза. Замечание: При этом давайте тормозам охладиться. Окончательная приработка новых колодок происходит примерно через 200 км пробега, на протяжении которых следует избегать излишних и резких торможений.

Оригинальные запчасти

Барабанные тормоза встречаются только на ранних моделях автомобиля Passat. На всех современных транспортных средствах от Volkswagen уже устанавливаются сугубо дисковые механизмы. Стоит отметить, что оригинальные колодки могут подходить сразу к нескольким машинам линейки Volkswagen Passat.

Оригинальные передние колодки выпускаются под артикулами 357 698 151 B, 1HM 698 151 A, 357 698 151 B. Выбор необходимой вам детали зависит от диаметра и толщины тормозного диска, а также от года выпуска и комплектации машины.

Выбор задних тормозных дисков основан только на диаметре и толщине барабана. Для VW Passat отлично подойдут автозапчасти с артикулами 1H0 698 071, 443.698.071, 1H0 698 451 E или 1H0 698 451 H.

Аналоги

Существует большой выбор передних колодок, которые подходят к конкретной модели. Например, на б5, б6 или б3. Рассмотрим наиболее популярные варианты: на модель б5:

Бренд Артикул Цена (руб.)
Fenox BP43153 570
VAG 1H0698451E 1800
ABS 36789 825
Optimal 9362 790

Так как колодки считаются «расходным материалом», цены на них невелики. Вы всегда можете приобрести бюджетный вариант по типу Fenox, но по качеству он не будет уступать даже оригинальным деталям.

Приобретение задних колодок также не вызывает вопросов у опытных автолюбителей. Наиболее востребованными считаются следующие производители:

Бренд Артикул Цена (руб.)
Otto Zimmermann 209611721 1300
Remsa 26305 690
Textar 91044700 900
Bosch 986487281 850

Как и было сказано выше, аналоги не уступают оригиналам по качеству, но позволяют значительно сэкономить. Это особенно важно, ведь колодки нужно менять относительно часто. Предложенные запчасти не вызывают вопросов по качеству: они не провоцируют повышение износа диска, не гремят и не издают скрежета.

Замена передних колодок на VW Passat

Для работы вам будет нужен шестигранник на 7, ключ для болтов, пассатижи, плоская отвертка. Не стоит забывать, что тормозные колодки желательно заменять полным комплектом (сразу 4 штуки), а не по отдельности. Например. колодки с B6 подходят к B7, а колодки с VW Passat B5 – к B3. Причина в том, что большинство последующих моделей является удачным рестайлингом предыдущих.

Внутренняя колодка крепится на поршень цилиндра при помощи специального фиксатора. Помимо этого, на ней имеется датчик, показывающий износ тормозной колодки автомобиля. Наружную тормозную колодку вы обнаружите, если хорошо рассмотрите направляющую. Деталь зафиксирована удерживающей пружиной на тормозной скобе.

Удостоверьтесь, что уровень тормозной жидкости не достает до максимума. В обратном случае придется откачать ее.

  • Надежно установив автомобиль, аккуратно снимите переднее колесо. Используя плоскую отвертку, утопите поршень в цилиндр. Поместите ее между поршнем цилиндра и внутренней тормозной колодкой.
  • Поддев отверткой пружину, аккуратно снимите ее. Повторите эту операцию, чтобы отсоединить датчики износа от колодок. Аккуратно снимите защитный колпачок на верхнем и нижнем пальцах.
  • Два направляющих пальца необходимо вывернуть, затем достать их из втулок. С направляющих колодок аккуратно снимаем тормозную скобу. Желательно сразу вместе с внутренней колодкой.
  • Внутренняя тормозная колодка отсоединяется и снимается. Тормозную скобу нужно крепко прикрепить к виткам пружины подвески. Проверьте, чтобы тормозной шланг при этом не был натянут слишком сильно. Теперь вы можете снять наружную тормозную колодку.
  • Установите новые детали, а затем соберите механизм в обратном порядке. Чтобы избавиться от зазоров, несколько раз нажмите на педаль газа. Не забудьте провести адаптацию колодок. Теперь можно установить колесо на свое место и повторить операцию с другой стороны.

Не забудьте повторно проверить уровень тормозной жидкости и долить ее, если это необходимо.

Замена задних тормозных колодок Passat б7

Можно также снимать э/мотор и отводить назад поршень механически, как описано тут.

После установки э/мотора привода стояночного тормоза необходимо с помощью диагностического прибора выполнить основную настройку тормозной системы.

Замечание: Если тормозные колодки снимаются не с целью замены, пометьте их, чтобы установить затем на прежние места. При замене колодок меняйте все колодки одной оси одновременно, даже если границы износа достигла лишь одна из четырех колодок.

1 Компоненты сборки заднего тормозного механизма указаны на сопр. иллюстрации.

Снятие
2 Отпустите стояночный тормоз и снимите задние колеса.

3 Не разъединяя разьем электропроводки стояночного тормоза, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему в верхней крышке ножного колодца водителя. Отведите назад поршень стояночного тормоза на задних тормозах. Для этого включите диагностический прибор и выберете соответствующую функцию.

READ  Как слить бензин с LADA ларгус

Замечание: Если диагностического прибора в наличии нет, снимите э/мотор стояночного тормоза и вручную отведите поршень с помощью головки Тогх (см. тут). При отжимании поршня жидкость из колесного цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости откачайте ее.

4 Выверните болты крепления суппорта вверху и внизу, удерживая от проворачивания направляющие пальцы (см. сопр. иллюстрацию).

5 Снимите суппорт с анкерной скобы и привяжите проволокой к кузову вместе с присоединенным шлангом. Замечание: Тормозной шланг не должен быть натянутым или скрученным.

6 Снимите тормозные колодки (1 на сопр. иллюстрации) вместе со стопорными пружинами (2). Замечание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из колесного цилиндра.

Установка
7 Проведите проверки и подготовку к установке (см. пункты с 8 по 15 тут).
8 Снимите защитную пленку с задних пластин тормозных колодок.
9 Вставьте в анкерную скобу новые стопорные пружины и новые тормозные колодки. При этом следите за правильным положением тормозных колодок в стопорных пружинах.

10 Установите на место суппорт. При этом следите за тем, чтобы тормозные колодки не приклеились к суппорту слишком рано.
11 Закрепите суппорт новыми самоконтрящимися болтами с усилием 35 Нм. удерживая направляющие пальцы от проворачивания.

12 Выдвиньте поршень стояночного тормоза, выбрав соответствующую функцию диагностического прибора.

13 При помощи диагностического прибора проведите основную настройку тормозной системы. При этом поршень смещается в нулевую точку, и между тормозными колодками и диском устанавливается необходимый зазор. Замечание: Если э/мотор привода стояночного тормоза снимался, с помощью головки Тогх вручную выдвиньте поршни стояночного тормоза (см. тут).

14 Установите колеса и несколько раз сильно выжмите педаль тормоза. Таким образом тормозные колодки прилегают к тормозным дискам.
15 Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости откорректируйте его.

16 Приработайте тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль тормоза. Замечание: При этом давайте тормозам охладиться. Окончательная приработка новых колодок происходит примерно через 200 км пробега, на протяжении которых следует избегать излишних и резких торможений.

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat б6

1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 2 – тормозные колодки, 3 – болт 95, Нм, 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, 5 – болт 95, Нм, 6 – тормозной диск, 7 – суппорт

При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

Замена Задних Колодок Passat Б6 Без Шнурка

замена тормозные колодки Volkswagen Passat B6

Эти колодки не оставляют тормозной пыли, которая, сидя на ободе, создает трудности для автовладельцев, наименее эхо, наименее вредно для атмосферы и имеет более длительный срок службы, чем их аналоги.

В гараже была коробка со старыми прокладками, полные решимости соответствовать им

53 блока. базовые настройки 04. выберите группу 007. нажмите Execute — пэды разделены (вы можете изменить).

Как всегда, снимите колесо и … теперь нам нужно раздвинуть колодки, снять суппорт (открутить две гайки на 13 крепежных элементах), снять колодки.

Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat

  • Суппорт Girling
  • 1 — Осевая цапфа
  • 2 — Тормозной щит
  • 3 — Тарельчатая пружинная шайба. Большая поверхность прилегания (вогнутая) обращена к тормозному щиту
  • 4 — Болт, 60 Нм

5 — Кольцо щита. Расстояние от края кольца до тормозного щита составляет 9.5 мм

6 — Ротор датчика числа оборотов. Снимается выколоткой через отверстия для колесных болтов. Устанавливается с помощью соответствующей втулки

  • 7 — Сальник
  • 8 — Внутренний подшипник ступицы
  • 9 — Наружный подшипник ступицы
  • 10 — Нажимная шайба
  • 11 — Шестигранная гайка. Для регулировки люфта подшипников
  • 12 — Корончатая контргайка
  • 13 — Шплинт. Подлежит замене
  • 14- Колпак

15 — Тормозной диск. Замена производится одновременно для обоих колес. Обтачивать с обеих сторон, следя за границей износа

17 — Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте. При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта

  • 18 — Защитный колпачок
  • 19 — Направляющий болт
  • 20 — Тормозные колодки. Толщина новой колодки: 10 мм; граница износа: 7 мм, включая толщину металлической платы

21 — Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При освобождении и затягивании придерживать направляющий болт

  • 22 — Суппорт
  • 23 — Держатель шланга
  • 24 — Пружинная скоба
  • 25 — Трос ручного тормоза
  • 26 — Болт с внутренним шестигранником

27 — Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650

  • 28 — Рама подвески
  • 29 — Колесный болт, 110 Нм
  • Снятие
  • Освободить болты задних колес, поднять зад авт­омобиля, снять колеса.
  • Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.
  • Перестановка ко­лодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.

Перестановка может вы­звать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

  • Освободить трос ручного тормоза от суппорта.
  • Вывернуть два болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт.

Снять корпус поршня и подвесить на про­волоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы. Вынуть тормозные колодки.

при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

Очистить направляющие поверхности и место по­садки колодок в шахте корпуса подходящей щет­кой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворите­лей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необ­ходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют доста­точную толщину.

Проверить пыльник поршня на разрывы. Повреж­денный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

Ввернуть поршень правым вращением с помощью специального ключа VW-3131 и под сильным дав­лением.

Если нет спецключа, вставить в оба шли­ца поршня стальную полосу и вращать. Внимание: поршень нельзя вставлять с помощью приспособления для изъятия поршня, так как при этом нарушается автоматическая установка поршня.

при вворачивании поршня (спецклю­чом VW-3131) тормозная жидкость поступает из ко­лесного цилиндра в бачок. Наблюдать за уровнем жидкости, возможно отсосать.

При отсосе использовать пластмассовую бу­тылку, которую применять только для тормозной жидкости.

Не применять бутылок из-под напит­ков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом.

Применять отсасыватели. После замены ко­лодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жид­кость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главной тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

Вставить обе тормозные колодки в корпус тор­моза. При этом следить, чтобы нажимные пру­жины стояли ровно наверх и параллельно верх­нему краю тормозных накладок.

Вставить корпус поршня и закрепить новыми са­моконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удер­живая направляющий болт.

к каждому оригинальному ремонтно­му комплекту для тормозных колодок VW/AUDI при­кладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.

  • Произвести регулировку тормоза задних колес.
  • Подсоединить трос ручного тормоза к суппорту.
  • Поставить колесо, опустить автомобиль и затя­нуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необ­ходимости долить до отметки МАХ.
  • после замены колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.

Чтобы выжать, сжать, расколоть задние колодки от VW, Audi, Skoda без компьютера

Меня часто просили зайти в гараж, открыть моторы стояночного тормоза с диагностическим оборудованием замены.

После замены колодок с обеих сторон цилиндры необходимо уменьшить:

53 блока. базовые настройки 04. выберите группу 006. нажмите Выполнить — блоки, подключенные к диску.

53 блока. базовые настройки 04. выберите группу 010. нажмите Выполнить — блоки адаптированы Все, вы можете пойти.

  • Комплект башмак оригинал 5K0 698 151 (аналог Ate Ceramic или TRW GDB1622);
  • смазка суппорта;
  • ключи 13 и 15 (откручиваем направляющие;
  • отвертка;
  • ремешок для ноутбука и ремешок (как, вы можете обойтись без шнурок, подключите клеммы аккумулятора непосредственно к поршневому двигателю, но я этого не делал, это очень опасно!);

Я также рекомендую вам прочитать иллюстрированные инструкции по замене тормозов башмак. Работа включает в себя: снятие заднего колеса, частичное снятие суппорта тормоза, очистку сиденья колодок и противоскользящих накладок, замена накладок. На рисунке показан общий принцип замещения, причины и симптомы.

Замена задних колодок VW Tiguan без компьютера

Тигуан 2008, задние накладки, через 5 минут без компьютер стояночного тормоза электронный

Замена передних тормозных колодок

  • Установить переднюю часть автомобиля на домкрат с необходимой стороны.
  • Демонтировать колпаки (если таковы имеются)
  • Демонтировать колесные болты ключом на 17.
  • Извлечь колесо.
  • Использовать WD-40 для того, чтоб избежать закиси клапана слива тормозной жидкости.
  • Перейти к креплению суппорта. Накинуть головку на 13 и на 15 для откручивания двух болтов креплений суппорта (верхнего и нижнего).
  • Отодвинуть суппорт.
  • Демонтировать старые тормозные колодки. Оценить их состояние. При наличии стертых граней, царапин, потертостей – заменить.
  • Оценить состояние тормозных дисков на уровень выработки и ржавчины. При недостаточной толщине (большая выработка) – заменить.
  • Оценить состояние других деталей на уровень износа. Пыльники поршня, направляющие суппорта проверить на предмет разрывов. При наличии – заменить. Оценить состояние антискриповой пластины.
  • Открутить крышку бачка тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтоб в момент утапливания поршня лишняя жидкость могла вытечь.
  • Обмотать бочек ветошью, дабы в процессе вытекания жидкость попадала не в двигательную часть автомобиля, а на ветошь.
  • Утопить поршень, чтоб новые колодки могли спокойно встать на свое место.
  • Вставить новые тормозные колодки.
  • Сдавить поршень разводным ключом.
  • Смазать направляющие пальцы высокотемпературной смазкой.
  • Установить суппорт в исходное положение.
  • Закрутить направляющие болты.
  • Установить колесо. Смазать колесные болты графитовой смазкой, дабы избежать закисания.
  • Повторить процедуру с другим колесом.
  • После процедуры замены колодок, проверить уровень тормозной жидкости в бочке. При необходимости – долить.
READ  Замена рулевой рейки Opel Astra h

После замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимо проверить качество тормозов. Для этого нужно заехать в тихое место и разогнавшись, затормозить. Так проверить и привыкнуть к новым тормозам. Не рекомендуется нажимать резко на педаль тормоза первые 100-150 км. Стоит понимать, что колодки совсем новые и не полностью притираются к тормозным дискам, нужно лишь подождать.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок в комплекте с тормозными дисками. Это необходимо для лучшего качества торможения и увеличения безопасности автомобиля.

Инструкция по замене задних тормозных колодок

  • Установить автомобиль на домкрат.
  • Демонтировать декоративные колпаки с колес.
  • Ослабить LUG Bolts.
  • Поднять корму и установить её стойки. Стойки необходимо ставить под опорные точки задних LCA.
  • Открыть крышку аккумулятора и отвести в сторону провод MAF.
  • Открыть бачок тормозной жидкости. Обернуть ветошью, дабы в процессе вытекания, жидкость попадала на ветошь, а не в подкапотное пространство.
  • Подключить зарядное устройство к аккумулятору.
  • Подключить VCDS. Включить зажигание.
  • Выйти в 53- Parking Brake и выбрать Basic Settings – 04.
  • Ввести группу 007 и нажать на GO! Открыть моторы тормоза.
  • Ждать 30 секунд и закрыть VCDS.
  • Выключить зажигание.
  • Демонтировать болты крепления колеса.
  • Снять колесо.
  • Открутить крепежные болты ключом или головкой на 13 и 15 суппорта.
  • Отвести суппорт в сторону. Демонтировать старые колодки.
  • Зачистить посадочную поверхность колодок от пыли и ржавчины.
  • Оценить состояние старых колодок на предмет износа. При необходимости – заменить.
  • Вдавить поршень с помощью подручных средств или плоской тарелки.
  • Установить болты суппорта на место. Момент затяжки 25 Н.м.
  • Установить колесо обратно.
  • Повторить процедуру с противоположным колесом.
  • Закрыть бачок тормозной жидкости после замены колодок с обеих сторон.
  • Проверить тормоза. Для этого необходимо нажать на педаль несколько раз.
  • Активизировать и откалибровать моторы стояночного тормоза.
  • Включить зажигание.
  • Открыть Модуль 53. Basic Settings 04. Выбрать группу 06 и нажать на GO! Моторы должны встать на место. При этом, вы услышите характерный звук работы. После процесса закрыть VCDS и выключить зажигание.
  • Завести автомобиль и проверить работоспособность стояночного тормоза.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить до необходимого уровня.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок в комплекте с тормозными дисками. Это необходимо для лучшего качества торможения и увеличения безопасности автомобиля.

Как заменить тормозные колодки заднего дискового тормоза на VW PASSAT B6 (3C5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена тормозных колодок задних тормозных дисков

Задние тормозные колодки, также как и передние, имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.

Тормозные колодки на задних тормозных дисках рекомендуется заменять комплектом (4 шт.). В противном случае, ввиду несоответствия уровня изношенности, колодки будут плохо сцепляться с диском, и будет очень плохо сказываться на качестве торможения.

Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения. Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге. Замена тормозных колодок задних тормозных дисков идентична передним на поколениях Passat b3, b4, b5. На автомобиле Volkswagen Passat b6 необходимо использовать дополнительные материалы.

Процедура замены колодок задних тормозных дисков занимает не более 4 часов на все 4 колодки. Для данной операции потребуются определенные навыки и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 15 рожковый.
  • Головка на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Литол и графитовая смесь.
  • WD-40.
  • Зарядное устройство для аккумулятора.

Замена тормозных колодок Volkswagen Passat

Тормозные колодки на передних дисках необходимо заменять комплектом (4 шт.). В противном случае, ввиду несоответствия уровня изношенности, колодки будут плохо сцепляться с диском, и будет очень плохо сказываться на качестве торможения.

Процедура замены колодок передних дисков занимает не более 3 часов на все 4 колодки.

[one_half spacing=»yes» last=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»»

Инструменты

  • Домкрат.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 15 рожковый.
  • Головка на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Литол и графитовая смесь.
  • WD-40.

[/one_half] [one_half spacing=»yes» last=»yes» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» [/one_half]

О тормозных колодках

Тормозные колодки имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.

Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения.

Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге.

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Passat Б6

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для VW Passat B6 имеют маркировку FPE110.

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Тормозные колодки размещают на направляющей колодок…

…и устанавливают между двух удерживающих пластин.

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. Если уровень близок к верхней метке («MAX»), необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок уровень жидкости в бачке поднимется.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите автомобиль на надежные опоры и снимите левое заднее колесо.

замена, тормозной, колодка, volkswagen

Снимите электромеханический привод стояночного тормоза (см. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).

Проверните на несколько оборотов против часовой стрелки винтовую ось А, чтобы ослабить усилие нажимной гайки на поршень тормозного механизма, установленной в его внутренней полости (для наглядности показано на снятом тормозном механизме).

Установите обратно электромеханический привод стояночного тормоза (см. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).

Вставив монтажную лопатку или большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

Удерживая направляющие пальцы от проворачивания, выверните два болта крепления тормозной скобы.

Не отсоединяя тормозного шланга, снимите с направляющей колодок тормозную скобу и закрепите ее в сборе с приводом стояночного тормоза на элементах задней подвески. Проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

Извлеките из отверстий направляющей колодок В направляющие пальцы Б в сборе с их защитными чехлами А.

Снимите с направляющей колодок внутреннюю…

Установите новые тормозные колодки и все снятые детали в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

При недостаточном ходе вдавливания поршня рабочего цилиндра снимите электромеханический привод стояночного тормоза и проворачивайте против часовой стрелки винтовую ось до тех пор, пока поршень тормозного механизма не вдавится на достаточную глубину.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления»).

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.